Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Статьи по педагогике » Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения » Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Страница 13

Определенную специфику имеет организация и методика текущего инструктирования учащихся на уроках, когда учащиеся выполняют упражнения и самостоятельные работы с применением документации письменного инструктирования – инструкционных инструкционно-технологических и технологических карт. Теперь, когда у ученика возникают вопросы или затруднения по ходу выполнения учебно-производственных работ, мастер предлагает ему самому во всём разобраться по карте и внести необходимые коррективы в свою работу. И только если и в этом случае учащийся находится в затруднении, приходит ему на помощь мастер.

Важно, чтобы мастер постоянно воспитывал у учащихся привычку работать с документацией письменного инструктирования. Наблюдая за работой учащихся, особенно при выполнении работ комплексного характера, контролируя их, мастер особое внимание должен обратить на чёткое соблюдение последовательности работы, рекомендуемой в технологической карте. Естественно, не следует всех учащихся "жестко привязывать" к карте, принцип индивидуальности справедлив и здесь. Больше того, следует поощрять и приветствовать стремление учащихся к самостоятельности, к внесению в предложенные карты уточнений и изменений, отражающих реальные условия выполнения учебно-производственных работ, их самостоятельные поиски совершенствования технологии. На более поздних этапах обучения, когда у учащихся уже накоплен определённый опыт работы по предложенным мастером инструкционно-технологическим и технологическим картам, следует привлекать учащихся к самостоятельному составлении технологических карт вначале на простые, а затем более сложные работы. Это способствует развитию у учащихся необходимого квалифицированному рабочему умения самостоятельно планировать свой труд.

Важнейшей составной частью текущего инструктирования является контроль учебно-производственной деятельности учащихся на уроке. При правильной организации учебного процесса фактически стираются грани между текущим инструктированием и контролем, контроль превращается в органическую составную часть текущего инструктирования.

Контроль деятельности учащихся мастер осуществляет двумя основными методами: путём проверки хода и результатов выполнения учебно-производственных работ и путём текущих наблюдений за учащимися в процессе их работы.

Текущие наблюдения за работой учащихся проводятся на протяжении всего урока. По их результатам у мастера постепенно накапливаются о каждом учащемся данные, характеризующие его достижения и упущения, достоинства и недостатки.

Результатом проверки выполненной работы является заключение о её качестве, т.е. соответствии техническим требованиям, а также о производительности труда учащегося.

Большое значение имеет правильная организация текущего контроля хода работы учащихся. Контроль результатов работы не следует откладывать до её полного окончания, необходимо широко практиковать межоперационный контроль, особенно при выполнении учащимися работ комплексного характера. Зная наиболее ответственные технологические переходы, мастер обязательно проверяет у каждого учащегося промежуточные результаты работы на этих переходах.

Важно также рационально организовать и правильно проводить итоговый контроль работы учащихся. Проверяя и оценивая работу, мастер должен всегда стремиться максимально активизировать мышление, сообразительность учащихся, чтобы они сами учились определять соответствие работы техническим требованиям, умели сами находить допущенные ошибки, определять их причины, способы устранения и предупреждения. Путём правильно поставленных вопросов мастер должен определить, насколько сознательно выполнялась работа, как при этом использовалась учебно-техническая документация, насколько правильно учащиеся применяли контрольно-измерительные инструменты, приспособления. Такая методика итогового контроля постоянно приучает учащихся проводить подобный самоанализ, самоконтроль в процессе работы, повышает степень сознательности и самостоятельности при этом.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Информация о ообразовании:

Организация учебно-воспитательного процесса в Императорском Царскосельском лицее
Распоряжение об основании первого лицея в России было дано императором Александра I в 1810 году благодаря усилиям по развитию отечественного образования М.М. Сперанского. Лицей был создан как особое образовательное учреждение для подготовки культурной элиты с целью модернизации России. Событие 19 о ...

Методы выявления и диагностики одаренности
Для того чтобы проявления одаренности соответствовали высокому уровню, необходима система поэтапной психолого-педагогической работы. При этом, необходимо учитывать влияние таких важных факторов среды, как семейные отношения и особенности семейного воспитания школьника. Факторы, оказывающие влияние ...

Методы и воспитательные технологии формирование патриотизма у детей младшего школьного возраста
Патриотизм - это чувство гордости своим отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее – в этом национальная гордость и достоинство народа, сплоченного патриотическими чувствами как общественным цементом. Патриотизм как возвышенное чувств ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru