Развитие двигательных навыков дошкольников средствами физкультурных развлечений

Страница 1

Методика развития двигательных умений и навыков дошкольников должна включать: проведение социально-организованной, непрерывной и целенаправленной работы дошкольного учреждения и семьи; логичное и последовательное использование всех основных зарекомендовавших себя в практике путей формирования и развития физических качеств дошкольников. К ним относятся режим дня, физические упражнения, закаливание, рациональное питание, соблюдение личной гигиены. Данная методика включает упражнения для развития физических качеств детей.

Занятия проводились на базе ДОУ № 21 в течении трех месяцев.

Для улучшения физических показателей здоровья и развития физической выносливости у детей дошкольного возраста была разработана программа физкультурных развлечений для детей 5-6 лет. Физкультурные развлечения - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения упражнений.

В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в физкультурных развлечениях, подчинены определенному сюжету.

Физкультурные развлечения проводились с группой 2 раз в месяц в течение з месяцев.

Разработанная программа направлена на решение следующих задач: совершенствование двигательных умений и навыков, укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки; совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы; развитие музыкально-ритмических способностей, воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Подбор средств и методов физического воспитания определяется возрастными (анатомо-физиологическими, психологическими и моторными) особенностями детей. Для решения поставленных задач в программе используются различные физические упражнения, последовательность которых соответствует общепринятой трехчастной структуре.

Осознанному восприятию детьми движений способствуют объяснение, анализ, оценка. Детям в объяснении подчеркивались особенности наиболее сложных элементов техники, указывалась необходимость сохранения нужного положения тела и отдельных его частей.

При разработке заданий обращалось внимание на упражнения, способствующие проявлению у дошкольников того или иного двигательного навыка. Например, задания по обучению прыжку в длину с места использовались в вариантах: выполнять прыжок из низкого приседа; прыгать, отталкиваясь одной ногой от стены; прыгать из обруча в обруч.

В ходе проведения физкультурных праздников, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, внимание было направленно на то, как дети ведут себя в играх, как они выполняют данное им задание. Благодаря организованным заданиям можно понять насколько хорошо или плохо у детей развиты двигательные навыки (бег, ходьба, прыжки, метание и прочие).

Во время проведения первого развлечения "Мои друзья всегда со мной" Катя и Вика во время объяснения правил игры отвлекались и не слушали, следовательно, во время игры не выполняли необходимых действий (менялись местами с участниками другой команды, отвлекались, бежали в другую сторону). После замечаний и повторного объяснения, смотря на действия других детей, начали выполнять задание.

Остальные дети играли с большим интересом, внимательно слушали указания и рекомендации. Очень старались до конца выполнить задание и победить.

Во время проведения этой игр-эстафет дети часто путались, не понимая, кто должен брать предмет и кто должен бежать (дети брали предмет и поднимали руку вверх остальные убегали за линию). После повторного объяснения и показа дети начали делать правильно.

Трудности при выполнении заданий "передай мяч" появлялись лишь в том, что дети торопились выполнить задание и поэтому передавали мяч через одного; передавали мяч не над головой, а поворачивались друг к другу лицом.

Все развлечения вызвали у детей интерес, так как в одном занятии нужно было выполнить сразу несколько заданий, задания проводились в форме соревнований, с участием игровых персонажей, награждением победителей. Дети с нетерпением ждали следующего занятия, на физкультурных занятиях прилагали больше старания в освоении новых двигательных навыков.

Для выявления эффективности совершенствования двигательных навыков дошкольников обеих групп после проведенного эксперимента проводилось контрольное тестирование, с помощью которого предполагается выявить уровень развития двигательных умений были использованы методики Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет". Проведенная диагностика основных движений детей позволила выявить уровень развития каждого движения (прыжок в длину, челночный бег, метание мешочка на дальность, подтягивание).

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Понятие рейтинга ВУЗов
рейтинг университет академия Наиболее наглядными показателями качества обучения в вузе являются востребованность и конкурентоспособность его выпускников на рынке труда, а также размер зарплаты, на которую они могут претендовать. Рейтинг основывается на данных, полученных из резюме нескольких тысяч ...

Занятия как форма обучения
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. Ян Амос Коменский в педагогическом труде «Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное иску ...

Маршруты профильного обучения
Профильное обучение развивается по трем организационным направлениям, которые можно считать уровнями или индивидуальными маршрутами: 1. Собственно профессиональное образование , обеспечивающее получение массовых профессий обычно низкой квалификации; 2. Начальное профессиональное образование , ориен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru