После проведенной опытно - экспериментальной работы направленной на совершенствование двигательных навыков у детей первой группы наблюдаются изменения.
Из первой таблицы видно, что дети с высоким показателем развития двигательных навыков составляют 30 %, с низким - 10%, и 70% детей имеют средний показатель, что несколько выше, чем показывали результаты констатирующего эксперимента.
Диаграмма 1. Результаты контрольного эксперимента.
Во второй таблице видно, что в среднем в исследуемых группах дошкольников высокий показатель уровня развития двигательных навыков - 20%, 30% имеют низкие показатели развития, и половина детей - средние показатели.
Диаграмма 2. Результаты контрольного эксперимента.
По результатам расчётов просматривается тенденция роста совершенствования двигательных умений и навыков дошкольников в первой группе, а во второй группе показатели оказались хуже, чем на констатирующем этапе, что доказывает эффективность проведенных нами физкультурных мероприятий.
Целью исследования было выявить влияние физкультурных развлечений на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни.
Проблема развития двигательных умений дошкольников как основа физической подготовленности решалась посредством следующих задач исследования:
Дана характеристика двигательным умениям и навыкам;
Рассмотрены особенности развития двигательных навыков детей дошкольного возраста;
Проведена диагностика экспериментальной работы по состоянию развития двигательных навыков у дошкольников старшего дошкольного возраста;
Проанализированы и обработаны данные экспериментальной работы.
Развитие основных двигательных навыков составляет важную задачу современного педагогического процесса. Эффективное решение этой задачи зависит от содержательных и структурно-функциональных изменений, ориентированных на поиск условий, механизмов и средств создания такой развивающей среды, которая способствовала бы физическому развитию дошкольников.
Современные авторы и их образовательные программы, такие как базовая программа дошкольного образования "Я в мире", нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
Двигательные умения и навыки совершенствуются различными средствами: подвижные игры; физкультурные занятия; физкультминутки; прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада; физкультурные праздники; физкультурные развлечения.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе. Воспитание двигательной культуры дошкольника должно стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Большую роль в этом играет освоение основных движений.
Проведенная экспериментальная работа доказала, что физкультурно-познавательные занятия влияют на мотивацию двигательной активности детей, которая повышает эффективность развития основных движений у детей старшего дошкольного возраста.
Результаты констатирующего этапа эксперимента показали, что в среднем в исследуемых группах дошкольников высокий показатель уровня развития двигательных умений и навыков - 10%, 20% имеют низкие показатели развития двигательных умений, и больше половины детей 70% - средние показатели.
Результаты контрольного эксперимента показали следующее: увеличилось количество детей с высоким показателем развития двигательных навыков. Благодаря проведенным мероприятиям, снизилось количество детей с низким показателем развития двигательных навыков.
Посредством проведённой работы было выявлено влияние физкультурных развлечений на совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, что доказывает выдвинутую в работе гипотезу.
Информация о ообразовании:
Педагогическая мысль в конце XIX – начале XX в
Константин Николаевич Вентцель (1857 – 1947) отвергал старую школу. Настаивал на организации таких учебно-воспитательных учреждений, где детям предоставляется полная свобода самостоятельного развития, не стесненная заранее намеченными планами и программами. “… что лучше - дать ребенку готовый ответ ...
Роль искусства в лечении умственно отсталых детей
На протяжении всей истории специальной психологии и коррекционной педагогики исследователи искали методы, сочетающие в себе высокую диагностическую и коррекционную направленность. Уже в начале XX века психиатры и психологи выделяли изобразительную деятельность в качестве одного из важнейших средств ...
План учебной мастерской по профессии
Демонтажно-монтажная мастерская. 4.3 Описание рабочего места мастера и обучающегося, его оснащения и организации Под рабочим местом обучающегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного обучающегося (бригады) имеющую необходимое для выполнения учебно-прои ...