Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей действительности.
Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В процессе психического развития происходят существенные изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности.
В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья, и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.
К моменту поступления в школу, дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности.
Учитывая тот факт, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится ясным, насколько актуален вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Цель: изучить особенности использования физкультурных развлечений с целью закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни.
Объект исследования: процесс формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам физкультурных развлечений.
Предмет исследования: физкультурные развлечения как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков на примере прыжков у детей шестого года жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Изучить уровень сформированных двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни (на примере прыжков).
Исследовать возможность использования физкультурных развлечений для закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков в прыжках детей шестого года жизни.
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что использование физкультурных развлечений в процессе физического воспитания позволит закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки у старших дошкольников при следующих условиях: имеется зал, наличие оборудования и спортивного инвентаря.
Этапы исследования: теоретический и практический.
На теоретическом уровне рассматривалось: теоретические основы формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста; особенности формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста; средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Практический этап посвящен выявлению уровня развития двигательных умений и навыков у старших дошкольников; развитию двигательных навыков дошкольников средствами физкультурных развлечений; оценке эффективности совершенствования двигательных умений и навыков. Используемая методика: Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет"
Используемые методы:
анализа и синтеза;
сходства и различия;
количественного и качественного анализа полученных данных.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе, синтезе и интерпретации материала исследования по теме изучения развития двигательных умений и навыков у старших дошкольников.
Практическая значимость: Практическая значимость работы заключается в определении и проверке на практике эффективности программы, необходимой для формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурных развлечений.
Информация о ообразовании:
Элементы скаутского метода
Скаутский Метод следует воспринимать как группу взаимозависимых элементов, составляющих единое целое. У каждого элемента есть своя воспитательная функция (то есть каждый элемент предназначен способствовать определенным образом воспитательному процессу), и каждый элемент дополняет воздействие других ...
Основные психические процессы и их развитие
Психические процессы - динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс - это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с ...
Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального
общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...