Цели, задачи и содержание воспитания в профессиональном обучении

Статьи по педагогике » Составление методических разработок по темам программы производственного обучения » Цели, задачи и содержание воспитания в профессиональном обучении

Страница 1

Цель воспитания в профессионально обучении- формирование гармоничной развитой, способной, социально и профессионально мобильной личности, готовой и способной выполнять систему социальных ролей, в том числе профессиональной, и уважать общечеловеческие и национальные ценности.

Задачи воспитания в профессиональном обучении:

· Формирование у обучающихся отношения к профессиональному труду как основной ценности жизни, как средству самореализации, как главному условию удовлетворения духовных и материальных потребностей

· Воспитание морально – нравственных, профессионально значимых личностных качеств путем усвоения правовых, эстетических, трудовых норм, правил.

· Развитие профессиональных способностей – той основы, на которой возникает и активно развивается устойчивый профессиональный интерес.

· Формирование и развитие у обучающихся социального опыта. Это предполагает вовлечение обучающихся в социальную деятельность в окружающей их социальной среде.

· Формирование конкурентоспособности личности как гаранта социальной защищенности работника в условиях жесткой борьбы на рынке труда.

Содержание воспитания должно быть сосредоточено на формировании гуманистических, социально значимых ценностей и образов гражданского поведения, на духовном и физическом развитии современного поколения в целом и каждой личности в отдельности, на нравственной ответственности обучающихся.

В основе современной идеологии воспитания лежат следующие идеи:

1. Реализм целей воспитания. Реальная цель сегодня – разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и дарования.

2. Совместная деятельность детей и взрослых.

3. Самоопределение. Важнейший элемент содержания воспитания – культура жизненного самоопределения человека.

4. Личностная направленность воспитания. В центре воспитательной работы школы должны стоять не программы, не мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, подросток, юноша – высшая цель, смысл нашей педагогической заботы.

5. Добровольность. Без собственной воли воспитанников не могут быть воплощены сущностные идеи воспитания: ни идея развития ((преодоления, возвышения себя), ни идея сотрудничества.

6. Коллективистская направленность.

Принцип – это общее руководящее положение, требующее последовательности действий в различных условиях и обстоятельствах.

Принцип – основное требование.

· .Принцип педагогической целесообразности. Чтобы и когда бы ни делал педагог, объясняя новый учебный материал, организуя труд своих воспитанников, он должен последовательно и решительно добиваться стимулирования и формирования у них духовных, физических и нравственных качеств, которое вместе составляют своеобразную программу личности современного труженика и гражданина.

· Принцип воспитания в духе общечеловеческих нравственных ценностей (любовь, доброжелательность, понимание, сотрудничество, чувство ответственности, сострадание, уважение к другим, честность, искренность, справедливость, воспитанность, вежливость).

· Принцип единства интересов личности и коллектива. Коллектив является главным воспитателем личности.

· Принцип развития самодеятельности личности. Самодеятельность личности – это такая деятельность человека, реализует его инициативы, выполняется самостоятельно на основе мастерства, приобретенного в процессе обучения.

· Принцип развития воспитательных функций коллектива.

· Принцип гуманизма в воспитании молодежи основан на признании человека высшей ценностью, требует от педагогов полного принятия обучающегося, ориентации на взаимное доверие, взаимодействие и доверие, взаимодействие и уважение пед. работников и обучающихся.

· Принцип толерантности.

· Принцип самореализации.

· Принцип коллективизма следует из приоритетного стремления молодежи иметь друзей, как в социуме, так и системе образования.

· Принцип универсализации воспитания – его реализация в учреждении, осуществляющем профессиональную подготовку рабочих и служащих, в семье, в социуме, должна происходить с учетом глубоких изменений во взаимоотношениях работодателей и учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку рабочих и служащих в условиях обновляемого социального партнерства.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Особенности организации Недели географии и виды мероприятий
Неделя географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеурочной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Проведение недели географии в школе позволяет показать, как поставлена в школе учебная и ...

Лидерство в коллективе
Управление ученическим коллективом, его самоуправление, воздействие на его психологию и деятельность обычно осуществляются и через официально назначенных лиц, избранные органы (староста, воспитатель) и через лиц или органы неофициальные, но оказывающие влияние на мнение и поведение большинства член ...

Методика обучения сочинению-повествованию
Программа по развитию речи для пятого класса предполагает обучение рассказу и особенностям его построения, при этом учитывается, что составление рассказа по картине труднее для детей, чем её описание. Составляя рассказ, учащийся должен домыслить, вообразить в соответствии с сюжетом картины то, что ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru