Цели, задачи и содержание воспитания в профессиональном обучении

Статьи по педагогике » Составление методических разработок по темам программы производственного обучения » Цели, задачи и содержание воспитания в профессиональном обучении

Страница 1

Цель воспитания в профессионально обучении- формирование гармоничной развитой, способной, социально и профессионально мобильной личности, готовой и способной выполнять систему социальных ролей, в том числе профессиональной, и уважать общечеловеческие и национальные ценности.

Задачи воспитания в профессиональном обучении:

· Формирование у обучающихся отношения к профессиональному труду как основной ценности жизни, как средству самореализации, как главному условию удовлетворения духовных и материальных потребностей

· Воспитание морально – нравственных, профессионально значимых личностных качеств путем усвоения правовых, эстетических, трудовых норм, правил.

· Развитие профессиональных способностей – той основы, на которой возникает и активно развивается устойчивый профессиональный интерес.

· Формирование и развитие у обучающихся социального опыта. Это предполагает вовлечение обучающихся в социальную деятельность в окружающей их социальной среде.

· Формирование конкурентоспособности личности как гаранта социальной защищенности работника в условиях жесткой борьбы на рынке труда.

Содержание воспитания должно быть сосредоточено на формировании гуманистических, социально значимых ценностей и образов гражданского поведения, на духовном и физическом развитии современного поколения в целом и каждой личности в отдельности, на нравственной ответственности обучающихся.

В основе современной идеологии воспитания лежат следующие идеи:

1. Реализм целей воспитания. Реальная цель сегодня – разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и дарования.

2. Совместная деятельность детей и взрослых.

3. Самоопределение. Важнейший элемент содержания воспитания – культура жизненного самоопределения человека.

4. Личностная направленность воспитания. В центре воспитательной работы школы должны стоять не программы, не мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, подросток, юноша – высшая цель, смысл нашей педагогической заботы.

5. Добровольность. Без собственной воли воспитанников не могут быть воплощены сущностные идеи воспитания: ни идея развития ((преодоления, возвышения себя), ни идея сотрудничества.

6. Коллективистская направленность.

Принцип – это общее руководящее положение, требующее последовательности действий в различных условиях и обстоятельствах.

Принцип – основное требование.

· .Принцип педагогической целесообразности. Чтобы и когда бы ни делал педагог, объясняя новый учебный материал, организуя труд своих воспитанников, он должен последовательно и решительно добиваться стимулирования и формирования у них духовных, физических и нравственных качеств, которое вместе составляют своеобразную программу личности современного труженика и гражданина.

· Принцип воспитания в духе общечеловеческих нравственных ценностей (любовь, доброжелательность, понимание, сотрудничество, чувство ответственности, сострадание, уважение к другим, честность, искренность, справедливость, воспитанность, вежливость).

· Принцип единства интересов личности и коллектива. Коллектив является главным воспитателем личности.

· Принцип развития самодеятельности личности. Самодеятельность личности – это такая деятельность человека, реализует его инициативы, выполняется самостоятельно на основе мастерства, приобретенного в процессе обучения.

· Принцип развития воспитательных функций коллектива.

· Принцип гуманизма в воспитании молодежи основан на признании человека высшей ценностью, требует от педагогов полного принятия обучающегося, ориентации на взаимное доверие, взаимодействие и доверие, взаимодействие и уважение пед. работников и обучающихся.

· Принцип толерантности.

· Принцип самореализации.

· Принцип коллективизма следует из приоритетного стремления молодежи иметь друзей, как в социуме, так и системе образования.

· Принцип универсализации воспитания – его реализация в учреждении, осуществляющем профессиональную подготовку рабочих и служащих, в семье, в социуме, должна происходить с учетом глубоких изменений во взаимоотношениях работодателей и учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку рабочих и служащих в условиях обновляемого социального партнерства.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Основная функция педагогического такта – регулирование педагогического процесса с гуманистических позиций
Раскрывая функцию педагогического такта, как своеобразного регулятора педагогического процесса следует обратить внимание на то, чем именно руководствуется тот или иной учитель, при определении объёма в указании учащимся домашних учебных заданий, степени насыщенности урока учебным материалом, при уч ...

Особенности становлениясамооценки у детей старшего дошкольного возраста
Формирование такого важного компонента самосознания, как самооценка, представляет собой сложный, многоуровневый процесс. В ходе развития личности появляются качественно новые виды самооценки, формированию которых способствует то, что на каждом возрастном этапе ребенок занимает различные места в сис ...

Пути и условия организации эвристического обучения в школе
Развитие творческого мышления у учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Не случайно известный м ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru