Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе

Статьи по педагогике » Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе

Страница 1

События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты стихийных бедствий, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей. В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку специалистов по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них привычек безопасного поведения и здорового образа жизни. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы могут быть изучены в курсе "Безопасности жизнедеятельности" (БЖД).

В целом курс предназначен для воспитания личности безопасного типа – личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни.

Бурное развитие общественно-экономических отношений, научно-технические достижения выдвигают необходимость воспитания у специалистов стремления к постоянному обогащению и обновлению приобретенных знаний, к непрерывной учебе на протяжении всей трудовой деятельности. Важно прививать умение «самостоятельно пополнять свои знания» ориентироваться в стремительно растущем потоке информации. Это положение следует учитывать особенно при заочной подготовке специалистов.

В организации учебной деятельности студентов-заочников необходимо учитывать специфику и особенности заочного обучения. К этим особенностям относятся: обеспечение равнозначности в подготовке специалистов по дневной и заочной формам обучения; оптимальное сочетание основных форм учебной работы; учет работоспособности и бюджета времени студентов-заочников; экономическая и педагогическая эффективность заочного образования.

Основной формой организации обучения студента-заочника является его самостоятельная работа, которая проводится под руководством кафедр при участии деканата, что регламентируется Положением о самостоятельной работе студентов.

Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» представляет собой ряд последовательных этапов: лекции – практические занятия – самостоятельная работа по изучению дисциплины, в том числе написание письменной работы (контрольной) – аттестация по дисциплине. Аттестация по учебной дисциплине представляет собой защиту письменной работы (в отдельных случаях защита может не проводиться) и сдачу предусмотренного учебным планом зачета. Сдача зачета регулируется Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Студенты, обучаясь по заочной форме, имеют возможность совмещать свою профессиональную деятельность с обучением и повышением квалификации, слушая лекции в период сессии и получая консультации в период учебного года. Студенты обеспечиваются учебно-методическими материалами в текстовом и электронном варианте. Для студентов-заочников работают читальный зал, библиотека, методический кабинет, компьютерные классы.

Основные задачи обновления содержания БЖД определяются, исходя из условий обеспечения индивидуальной безопасности каждого жителя России, национальной безопасности страны, безопасности мирового сообщества в XXI веке, из оценки имеющегося содержания общего образования, а также в соответствии с направлениями модернизации общего образования России.

Обозначены новые ориентиры в развитии БЖД:

1. Курс БЖД должен стать ведущим, системообразующим элементом не только в российской, но и в мировой практике воспитания и обучения.

2. Целью курса БЖД является сообщение научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека, общества, государства, мирового сообщества, природы от опасных и вредных факторов различного характера.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Географическая конференция «Сокровищам Земли надежную охрану»
В рамках Недели географии в школе можно организовать географическую конференцию. Ее организуют для тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес к предмету. Занятия строят на основе добровольности, самостоятельности и творческой активности самих школьников. Эффективность этой работы во многом ...

Элементы скаутского метода
Скаутский Метод следует воспринимать как группу взаимозависимых элементов, составляющих единое целое. У каждого элемента есть своя воспитательная функция (то есть каждый элемент предназначен способствовать определенным образом воспитательному процессу), и каждый элемент дополняет воздействие других ...

Самоанализ проведенного урока
№ Вопросы для итогового анализа Оценка оптимальности действия учителя 1 Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? Оптимально, не оптимально, улучшить планирование таких-то задач 2 Как можно оценить избранную учителем структуру основных элементов урока и время, выделенное на к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru