События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты стихийных бедствий, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей. В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку специалистов по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них привычек безопасного поведения и здорового образа жизни. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы могут быть изучены в курсе "Безопасности жизнедеятельности" (БЖД).
В целом курс предназначен для воспитания личности безопасного типа – личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни.
Бурное развитие общественно-экономических отношений, научно-технические достижения выдвигают необходимость воспитания у специалистов стремления к постоянному обогащению и обновлению приобретенных знаний, к непрерывной учебе на протяжении всей трудовой деятельности. Важно прививать умение «самостоятельно пополнять свои знания» ориентироваться в стремительно растущем потоке информации. Это положение следует учитывать особенно при заочной подготовке специалистов.
В организации учебной деятельности студентов-заочников необходимо учитывать специфику и особенности заочного обучения. К этим особенностям относятся: обеспечение равнозначности в подготовке специалистов по дневной и заочной формам обучения; оптимальное сочетание основных форм учебной работы; учет работоспособности и бюджета времени студентов-заочников; экономическая и педагогическая эффективность заочного образования.
Основной формой организации обучения студента-заочника является его самостоятельная работа, которая проводится под руководством кафедр при участии деканата, что регламентируется Положением о самостоятельной работе студентов.
Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» представляет собой ряд последовательных этапов: лекции – практические занятия – самостоятельная работа по изучению дисциплины, в том числе написание письменной работы (контрольной) – аттестация по дисциплине. Аттестация по учебной дисциплине представляет собой защиту письменной работы (в отдельных случаях защита может не проводиться) и сдачу предусмотренного учебным планом зачета. Сдача зачета регулируется Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Студенты, обучаясь по заочной форме, имеют возможность совмещать свою профессиональную деятельность с обучением и повышением квалификации, слушая лекции в период сессии и получая консультации в период учебного года. Студенты обеспечиваются учебно-методическими материалами в текстовом и электронном варианте. Для студентов-заочников работают читальный зал, библиотека, методический кабинет, компьютерные классы.
Основные задачи обновления содержания БЖД определяются, исходя из условий обеспечения индивидуальной безопасности каждого жителя России, национальной безопасности страны, безопасности мирового сообщества в XXI веке, из оценки имеющегося содержания общего образования, а также в соответствии с направлениями модернизации общего образования России.
Обозначены новые ориентиры в развитии БЖД:
1. Курс БЖД должен стать ведущим, системообразующим элементом не только в российской, но и в мировой практике воспитания и обучения.
2. Целью курса БЖД является сообщение научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека, общества, государства, мирового сообщества, природы от опасных и вредных факторов различного характера.
Информация о ообразовании:
Систематизация, хранение учебно-наглядных пособий и
экспозиция в кабинете иностранного языка
Кабинет иностранного языка является учебным центром организации обучения и внеклассной работы учащихся по данному предмету. В нём проводятся уроки, организуется работа кружков, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по иностранному языку. При оформлении кабинета или языковой лаборатории ...
Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...
Работа с семьей
Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива. Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувст ...