Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе

Статьи по педагогике » Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе

Страница 2

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в заочном ВУЗе позволяет создать цельное представление о безопасности жизнедеятельности (бытовой, профессиональной и гражданской), необходимой для благополучного развития личности, общества и государства:

- ознакомиться с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения;

- изучить правила и освоить навыки оказания первой медицинской помощи в сложных случаях при внезапной необходимости;

- понять взаимосвязь и особенности обеспечения национальной и глобальной безопасности при постиндустриальном развитии цивилизации;

- ознакомиться с задачами и структурами государственных организаций в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- понять личную заинтересованность, необходимость личного участия каждого гражданина в обеспечении безопасности жизнедеятельности общества и национальной безопасности.

Анализируя возможности существующего образования в области безопасности жизнедеятельности и сопоставляя их с реальной организацией педагогического процесса в заочном вузе, можно сделать вывод, что научные исследования в области безопасности жизнедеятельности не находят должной реализации в практике. Очевидны следующие противоречия между:

• отсутствием комплексности в использовании всех возможных средств в обучении и воспитании человека в области безопасности жизнедеятельности и необходимостью воспитания целостного человека безопасного типа;

• повышением требований к уровню преподавания курса "Безопасность жизнедеятельности" в условиях гуманизации образования и недостаточным уровнем материально-технической базы;

• недостаточным уровнем знаний, умений и навыков студентов-заочников по безопасности жизнедеятельности и потребностью общества в становлении целостного человека безопасного типа.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Возрасная и педагогическая психология
Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности и т. д. Психика человека находится в состоянии постоянного развития и развивается она в процессе овладения ребенком опыта, накопленного человечеством ...

Возникновение физической культуры
Считается, что физическая культура зародилась еще в первобытно-общинном обществе. В этот исторический период сложилась, так называемая элементарная физическая культура коллективного характера, основное содержание которой составляли игры натуралистического, символического и состязательного направлен ...

Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста
После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек. Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru