Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе

Статьи по педагогике » Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе

Страница 2

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в заочном ВУЗе позволяет создать цельное представление о безопасности жизнедеятельности (бытовой, профессиональной и гражданской), необходимой для благополучного развития личности, общества и государства:

- ознакомиться с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения;

- изучить правила и освоить навыки оказания первой медицинской помощи в сложных случаях при внезапной необходимости;

- понять взаимосвязь и особенности обеспечения национальной и глобальной безопасности при постиндустриальном развитии цивилизации;

- ознакомиться с задачами и структурами государственных организаций в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- понять личную заинтересованность, необходимость личного участия каждого гражданина в обеспечении безопасности жизнедеятельности общества и национальной безопасности.

Анализируя возможности существующего образования в области безопасности жизнедеятельности и сопоставляя их с реальной организацией педагогического процесса в заочном вузе, можно сделать вывод, что научные исследования в области безопасности жизнедеятельности не находят должной реализации в практике. Очевидны следующие противоречия между:

• отсутствием комплексности в использовании всех возможных средств в обучении и воспитании человека в области безопасности жизнедеятельности и необходимостью воспитания целостного человека безопасного типа;

• повышением требований к уровню преподавания курса "Безопасность жизнедеятельности" в условиях гуманизации образования и недостаточным уровнем материально-технической базы;

• недостаточным уровнем знаний, умений и навыков студентов-заочников по безопасности жизнедеятельности и потребностью общества в становлении целостного человека безопасного типа.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Категории и принципы социальной педагогики
Категории педагогики и социальной педагогики. Социально-педагогическая деятельность. Социальное обучение. Воспитание и социальное воспитание. Понятия «принцип» и «правило». Принцип природосообразности. Принцип культуросообразности. Принцип гуманизма. Научный статус и социальный престиж той или иной ...

Наглядность и компьютерные технологии
Во времена Коменского «наилучшими инструментами развития природных дарований» были книги. Сейчас на роль «наилучшего инструмента» начинает претендовать компьютер, в том числе в качестве средства обеспечения дидактической наглядности. Очевидно, с появлением компьютеров обучение стало более наглядным ...

Что такое глухонемота
Глухота - полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой восприятие речи становится невозможным. Абсолютная глухота наблюдается редко. Обычно имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки, в т. ч. и некоторые звуки речи, произнесенные громким голосом над ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru