Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе

Статьи по педагогике » Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе

Страница 2

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в заочном ВУЗе позволяет создать цельное представление о безопасности жизнедеятельности (бытовой, профессиональной и гражданской), необходимой для благополучного развития личности, общества и государства:

- ознакомиться с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения;

- изучить правила и освоить навыки оказания первой медицинской помощи в сложных случаях при внезапной необходимости;

- понять взаимосвязь и особенности обеспечения национальной и глобальной безопасности при постиндустриальном развитии цивилизации;

- ознакомиться с задачами и структурами государственных организаций в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- понять личную заинтересованность, необходимость личного участия каждого гражданина в обеспечении безопасности жизнедеятельности общества и национальной безопасности.

Анализируя возможности существующего образования в области безопасности жизнедеятельности и сопоставляя их с реальной организацией педагогического процесса в заочном вузе, можно сделать вывод, что научные исследования в области безопасности жизнедеятельности не находят должной реализации в практике. Очевидны следующие противоречия между:

• отсутствием комплексности в использовании всех возможных средств в обучении и воспитании человека в области безопасности жизнедеятельности и необходимостью воспитания целостного человека безопасного типа;

• повышением требований к уровню преподавания курса "Безопасность жизнедеятельности" в условиях гуманизации образования и недостаточным уровнем материально-технической базы;

• недостаточным уровнем знаний, умений и навыков студентов-заочников по безопасности жизнедеятельности и потребностью общества в становлении целостного человека безопасного типа.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Мотивы получения образования педагога-психолога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...

Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма
Тренировку следует рассматривать как единый процесс воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей организма. Тренировка является педагогическим процессом, в котором воспитание волевых качеств, совершенствование техники движений сочетаются с ростом функциональных возможностей человека ...

Содержание элективных курсов по математике
Содержание элективных курсов определено программой, разработанной учителем и предусматривает изучение разделов: «Избранные вопросы математики», «Математика в приложениях» и др. К программе прилагается список литературы, рекомендованный для изучения темы элективного курса, а также примерное содержан ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru