Организация и анализ методики исследования

Страница 1

В исследовании приняли участие две группы детей старшего дошкольного возраста по 10 человек в каждой. Экспериментальная работа проводилась на базе детского сада № 21 Первомайского округа г. Мурманска.

Цель эксперимента - выявить уровень развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации цели исследования экспериментальная работа проводилась в три этапа:

на первом этапе в ходе констатирующего эксперимента проходило диагностирование двигательных умений старших дошкольников;

вторым этапом исследования стал формирующий эксперимент, в ходе которого была подобрана специальная система физкультурных развлечений, направленных на развитие двигательных умений и навыков.

третьим этапом исследования стал контрольный эксперимент, в ходе которого было проведено диагностирование двигательных умений старших дошкольников в группах.

Задачи:

Найти и описать базу исследования.

Подобрать и апробировать тестовые задания по определению уровня развития двигательных умений и навыков у детей.

Описать и проанализировать полученные результаты.

В процессе опытно - экспериментальной работы было проведено исследование форм физического воспитания в дошкольном учреждении. В детском саду проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию:

физкультурные занятия,

утренняя гимнастика,

дыхательная гимнастика,

физкультурные развлечения.

Для реализации этого блока имеются все условия: имеется зал, наличия оборудования и спортивного инвентаря.

Поскольку невозможно осуществлять развитие физических качеств детей только педагогическими мерами, совместно с медицинскими работниками необходимо оценить здоровье детей и выявить группы здоровья детей. Каждая группа здоровья характеризуется следующим образом:

К первой группе здоровья относятся здоровые дети и хорошими функциональными показателями, нормальным физическим развитием. Дети этой группы редко болеют, быстро без последствий справляются с заболеванием и имеют минимальное число пропусков по болезни.

Ко второй группе относятся тоже здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний. Однако у них низкие показатели мышечной силы, жизнеспособности легких, содержания гемоглобина в крови, могут наблюдаться небольшие отклонения со стороны зрения, речи, физического развития, осанки, сердечнососудистой системы, частые или длительные заболевания из-за сниженной сопротивляемости.

К третьей группе относятся дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии. Эти дети состоят на диспансерном учете у педиатра или специалиста и получают регулярное лечение.

К четвертой и пятой группе относятся дети с тяжелыми органическими нарушениями и тяжелыми хроническими заболеваниями. Массовые дошкольные учреждения дети этих групп не посещают.

Прежде чем соотнести детей к той или иной группе здоровья, необходимо изучить и оценить их состояние по четырем основным критериям: наличие или отсутствие заболеваний; уровень физического и психического развития, гармоничность развития; уровень физических систем организма; устойчивость к воздействию вредных факторов среды (в том числе и к заболеваниям).

Из данных первой таблицы видно, что в целом наблюдаемая группа физически развита. Рост дошкольников 5-6 лет колеблется от 97 до 104 см, что близко к норме. Вес дошкольников также является нормальным и колеблется от 19 до 24 кг. В группе 50% практически здоровых детей и 50% детей, имеющих отклонения в состоянии развития. У 30% детей есть нарушение осанки. Наиболее распространенными заболеваниями являются: инфекции дыхательных путей и желудочно-кишечные расстройства, нарушения осанки.

Из данных второй таблицы видно, что в целом наблюдаемая группа физически развита. Рост дошкольников 5-6 лет колеблется от 92 до 103 см, что близко к норме. Вес дошкольников также является нормальным и колеблется от 18 до 21 кг. В группе 60% практически здоровых детей и 40% детей, имеющих отклонения в состоянии развития. У 20% детей есть нарушение осанки.

В ходе исследования двигательных умений были использованы методики Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет".

Были проведены следующие тесты:

Тест 1: " Челночный бег" - вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении. На конечном отрезке ребенок должен оббежать препятствие (кубик, кеглю и т.п.).

Тест 2: "Подъем туловища (девочки), подтягивание (мальчики)".

Измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у девочек. И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. По команде "Марш!" участник выполняет максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую подушечку или свернутую в валик мягкую ткань.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Развитие речи детей в онтогенезе
Развитие речи у ребёнка происходит в несколько этапов. Чаще всего выделяют четыре периода развития речи. I период. Он является периодом подготовления словесной речи. Этот период длиться до конца первого года жизни ребёнка, а возникает с первых дней появления ребёнка на свет. Голосовые реакции наблю ...

Сказки как средство воспитания ребенка раннего возраста
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказка п ...

Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель формирующего эксперимента - определение путей коррекции формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Анализ констатирующего эксперимента показал, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико - фонематических процессов: 1 - я групп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru