Организация и анализ методики исследования

Страница 2

Тест 3: "Прыжок в длину с места".

Прыжок в длину с места включает последовательно несколько двигательных умений: приседание перед прыжком; энергичное и быстрое отталкивание одновременно обеими ногами, выпрямляя их; полет сначала в группировке, а затем выпрямляя ноги вперед; приземление, сгибая ноги в коленях, и выпрямление, стоя на всей стопе.

Правильное исходное положение перед началом толчка: ноги расставлены на ширину стопы (примерно 10 см), ступни параллельны, колени согнуты на уровне с носками ног, составляя с ними одну вертикаль. Небольшой наклон корпуса вперед, тяжесть тела слегка перенесена на переднюю часть стоп, руки отведены назад. При отталкивании тяжесть тела переносится вперед, быстро разгибаются ноги, энергично выпрямляется туловище, руки поднимаются вперед-вверх. Стараться полностью выпрямить ноги в коленных и тазобедренных суставах.

В полете надо согнуть ноги, опустить руки, подать вперед туловище. В момент приземления мягко согнуть ноги, неглубоко присесть, руки вытянуть вперед-вверх. Закончив прыжок, выпрямиться, руки опустить.

Малыши в первую очередь должны овладеть правильным отталкиванием и мягким приземлением. Воспитатель показывает, как выполнить прыжок. На этапе обучения не обращается внимание на положение рук, так как дети не могут освоить полную координацию движений в прыжке. Приземляются малыши на переднюю часть стопы или на носки. С увеличением дальности прыжка, появлением энергичного выноса обеих ног вперед и хорошей группировки в полете меняется способ приземления. Оно выполняется на пятки с переходом на всю стопу.

Тест 4: "Метание мешочка на дальность (стоя, способом "из-за спины через плечо")".

Метание относится к скоростно-силовым упражнениям. Оно способствует укреплению всех основных групп мышц, а также воспитывает силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесие. Действия с предметами (мешочками с песком), мячами развивают кожно-мышечные ощущения.

Метание требует развитых мышц плечевого пояса и определенной крепости связок и суставов. В связи с этим в дошкольных учреждениях большое место занимают подготовительные упражнения к метанию: катание, прокатывание, скатывание, бросание, "школа мяча".

Подготовительные упражнения развивают глазомер, силу, умение бросать мяч в определенном направлении и другие качества, необходимые для метания на дальность и в цель. Эти упражнения выполняются правой и левой рукой, чтобы равномерно развивать все группы мышц.

Тест 5: "Лазанье по гимнастической стенке".

Лазанье относится к типу циклических жизненно важных движении. Процесс влезания и слезания имеет некоторую кратковременную повторность элементов, сходных с ходьбой: поочередное движение рук и ног с моментом опоры каждой ноги на рейки лестницы и задержка обеих ног на них. Непрерывность повторения циклов при лазанье определяется высотой гимнастической стенки - I - 1,5-2 м высоты. Лазанье по гимнастической стенке способствует увеличению подвижности суставов, развитию силы мышц.

Проведенная диагностика основных движений детей позволила выявить уровень развития каждого движения (прыжок в длину, челночный бег, метание мешочка на дальность, подтягивание).

Для оценки результатов тестирования применялась оценочная шкала физической подготовки . Уровень развития двигательных умений определялся исходя из суммы баллов, набранных по результатам всех тестов.

Низкий уровень - количество баллов менее 16

Средний уровень - 16-22

Высокий уровень - более 22 баллов

Лазание по гимнастической стенке исследуется по следующим параметрам (каждый параметр соответствует 1 баллу.):

Перекрестная координация движений рук и ног.

Одновременность постановки ноги и выполнения захвата рукой реек.

Прямое положение корпуса и головы.

Ритмичность движения.

Сохранение перечисленных элементов техники при слезании.

Результаты эксперимента представлены в таблицах 2.4 (См. Приложение № 4) и 2.5 (См. Приложение № 5).

Из представленных таблиц видно, что в среднем в исследуемых группах дошкольников высокий показатель уровня развития двигательных умений и навыков - 20%, 20% имеют низкие показатели развития двигательных умений, и больше половины детей 60% - средние показатели.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...

Современные методы обучения глухонемых
В настоящее время существуют 3 метода обучения глухонемых: 1) французский, или мимический; 2) немецкий звуковой, или метод чисто устной речи; 3) смешанный. Нужно думать, что звуковой метод, несмотря на свою относительно большую трудность, древнее мимического, хотя, несомненно, что глухонемые всегда ...

Факторы, влияющие на формирование ИСУПД школьника
В процессе становления индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности школьников большую роль играют следующие факторы: возраст учеников, индивидуальный стиль преподавания учителя, специфика изучаемого предмета и атмосфера учебной деятельности, которая создается педагогическим коллективом ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru