Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Статьи по педагогике » Составление развёрнутого плана-конспекта урока производственного обучения » Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения

Страница 4

- постановка вопроса всей группе, а затем после небольшой паузы вызов для ответа определённого учащегося;

- предложение ответить на вопрос по желанию;

- вовлечение в беседу всех учащихся с учётом их сильных и слабых сторон;

- варьирование вопросов по сложности в зависимости от подготовленности различных учащихся;

- обращение к учащимся с предложением подумать, оценить ответ одногруппника, исправить ошибку в ответе, высказать своё мнение;

- поощрение вопросов учащихся друг к другу и к мастеру.

Для того, чтобы обеспечить высокую эффективность инструктирования учащихся, мастер должен быть убеждён, что учащиеся имеют необходимые знания, теоретическую и практическую базу для усвоения и углубления умений и навыков. Если таких знаний, такой базы у учащихся нет, процесс формирования умений и навыков будет механическим, неосознанным.

Если в результате опроса окажется, что знания большинства учащихся слабые, то в этом случае мастер сам должен кратко дать необходимые объяснения, добиться чёткого понимания и первичного усвоения их учащимися.

Кроме того, мастеру производственного обучения необходимо объяснить учащимся важность изучаемой операции для овладения ими основами мастерства в той или иной деятельности.

4. Одной из важнейших составных частей вводного инструктажа является объяснение и показ трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ – при изучении операций и разбор технологической последовательности и способов выполнения предстоящей работы – при выполнении работ комплексного характера. От методически правильного показа в значительной степени зависит успешность овладения учащимися основами профессии. Главная задача мастера на этом этапе вводного инструктирования – заложить в сознании учащихся прочную основу для успешного выполнения предстоящих упражнений или самостоятельной работы.

При подготовке к показу трудовых приёмов и способов выполнения работ необходимо:

- проанализировать содержание материала предстоящего урока и выделить намечаемые для показа трудовые приёмы и способы выполнения работы;

- внимательно изучить инструкционные карты, раскрывающие содержание и правила выполнения приёмов и способов работы, намеченных к показу;

- наметить последовательность показа и зафиксировать его в плане урока;

- наметить и подготовить необходимые наглядные пособия и документы письменного инструктирования;

- продумать методические приёмы показа; расчленить намеченные к показу приёмы на элементы, выделить характерные моменты трудовых действий, которые будут показаны в замедленном темпе, с остановками, вычленить наиболее сложные трудовые действия и движения, на которые следует обратить особое внимание учащихся;

- подготовить и проверить в работе оборудование, инструменты, приспособления, контрольно-измерительные и другие средства, которые будут применяться при показе;

- поупражняться в выполнении показа приёмов и способов работы.

Показывать необходимо только те приёмы и способы работы, которые для учащихся являются новыми. Ранее изученные приёмы и способы, которые будут применяться в процессе упражнений, показывать нет необходимости, нужно только убедиться, что учащиеся умеют их выполнять и рассказать об особенностях их выполнения. Если для выполнения учебно-производственной работы требуется сравнительно немного времени, то в процессе инструктирования необходимо полностью выполнить работу от начала до конца, это самый результативный и рациональный способ объяснения технологии её выполнения. Если на выполнение работы требуется много времени, то показывать следует только наиболее сложные технологические переходы на полуобработанных деталях или изделиях, подготовленных заранее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Арт-синтез терапия как комплекс реабилитационных воздействий
Методы воспитательной терапии, исследованные в предыдущих разделах нашей работы ориентированы на детей ориентированы на любой характер нарушений - дети могут заниматься чтением и лепкой самостоятельно или при помощи родителей и педагогов. На практике довелось поработать с детьми с ДЦП, синдромом Да ...

Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме
Методы преподавания рисования в древнем Риме Римляне очень любили изо. искусство, особенно произведения греческих художников. Широкое распр-е получает портретное искусство, но римляне не внесли ничего нового в методику и систему препод-я, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Бо ...

Организация элективных курсов по математике
В настоящее время предлагается проводить элективные курсы начиная с 7 класса профильной школы. Создаётся группа учащихся из параллельных классов, возможно так же создание объединённых групп из учеников последовательных классов. Для успешного проведения элективного курса необходимо, по возможности, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru