Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 6

Анализ итогов диагностики предпочтений в досуговой деятельности безнадзорных детей подросткового возраста в МУ КЦСОН «Надежда» дали возможность разработать комплексный план мероприятий. Комплексный план мероприятий предполагает следующие направления работы: социально- педагогическая диагностика, профилактика, индивидуальные и групповые занятия, организация совместной деятельности сверстников.

Выделено три основных направления комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности подросткового возраста средствами досуговой деятельности: диагностическое, собственно профилактическое и мониторинг и анализ результатов профилактической работы. Направления досуговой деятельности имеют широкие перспективы для развития. Гипотеза исследования, заключающаяся в предположении, что профилактика безнадзорности детей подросткового возраста в социальном учреждении будет проходить результативно, если будет разработан и реализован комплекс мероприятий по профилактике безнадзорности детей подросткового возраста средствами досуговой деятельности.

Управление социально-педагогической деятельностью детского оздоровительного лагеря существенно отличается от других подсистем образования. Ему не присущи жесткая регламентация содержательных видов деятельности и чисто управленческий подход при составлении программ, алгоритмов, планов. Система организации отдыха и оздоровления детей нацелена на индивидуальный, характер воспитания. Труд воспитателя направляется при этом на раскрытие индивидуальности, неповторимости каждого ребенка и поэтому включает элементы культуры и искусства, обучения и научения, воспитания и развития.

Социализация ребенка в условиях оздоровительного детского лагеря характеризуется включенностью детей в различные виды деятельности (культурно-досуговую, спортивно-оздоровительную, исследовательскую, игровую, трудовую и т.д.), разнообразием социально-значимых ролей и позиций участников этой деятельности, новизной связей и контактов, в которые вступают дети, повышенной коммуникабельностью, коллективным характером деятельности.

Детский оздоровительный лагерь располагает значительными возможностями для развития и активизации познавательной мотивации детей, раскрытия творческого потенциала личности в сфере свободного времени, выступает в роли организатора полноценного и развивающего досуга детей и подростков, предоставлять им благоприятные условия для самосовершенствования, самоутверждения, творческого, интеллектуального, физического и др. развития. Детский оздоровительный лагерь должен предоставить детям условия для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих ребенку осознать себя как личность, самоутвердится, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Роль искусства в лечении умственно отсталых детей
На протяжении всей истории специальной психологии и коррекционной педагогики исследователи искали методы, сочетающие в себе высокую диагностическую и коррекционную направленность. Уже в начале XX века психиатры и психологи выделяли изобразительную деятельность в качестве одного из важнейших средств ...

Признаки коллектива
коллектив школьник воспитание психологический Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, как чрезвычайно сложная динамическая система. Выявлены следующие системообразующие признаки: Организационное единство группы – это оптимальная организация членов групп ...

Общие и конкретные закономерности процесса обучения
Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта. Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом. Закономерность цели ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru