Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 6

Анализ итогов диагностики предпочтений в досуговой деятельности безнадзорных детей подросткового возраста в МУ КЦСОН «Надежда» дали возможность разработать комплексный план мероприятий. Комплексный план мероприятий предполагает следующие направления работы: социально- педагогическая диагностика, профилактика, индивидуальные и групповые занятия, организация совместной деятельности сверстников.

Выделено три основных направления комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности подросткового возраста средствами досуговой деятельности: диагностическое, собственно профилактическое и мониторинг и анализ результатов профилактической работы. Направления досуговой деятельности имеют широкие перспективы для развития. Гипотеза исследования, заключающаяся в предположении, что профилактика безнадзорности детей подросткового возраста в социальном учреждении будет проходить результативно, если будет разработан и реализован комплекс мероприятий по профилактике безнадзорности детей подросткового возраста средствами досуговой деятельности.

Управление социально-педагогической деятельностью детского оздоровительного лагеря существенно отличается от других подсистем образования. Ему не присущи жесткая регламентация содержательных видов деятельности и чисто управленческий подход при составлении программ, алгоритмов, планов. Система организации отдыха и оздоровления детей нацелена на индивидуальный, характер воспитания. Труд воспитателя направляется при этом на раскрытие индивидуальности, неповторимости каждого ребенка и поэтому включает элементы культуры и искусства, обучения и научения, воспитания и развития.

Социализация ребенка в условиях оздоровительного детского лагеря характеризуется включенностью детей в различные виды деятельности (культурно-досуговую, спортивно-оздоровительную, исследовательскую, игровую, трудовую и т.д.), разнообразием социально-значимых ролей и позиций участников этой деятельности, новизной связей и контактов, в которые вступают дети, повышенной коммуникабельностью, коллективным характером деятельности.

Детский оздоровительный лагерь располагает значительными возможностями для развития и активизации познавательной мотивации детей, раскрытия творческого потенциала личности в сфере свободного времени, выступает в роли организатора полноценного и развивающего досуга детей и подростков, предоставлять им благоприятные условия для самосовершенствования, самоутверждения, творческого, интеллектуального, физического и др. развития. Детский оздоровительный лагерь должен предоставить детям условия для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих ребенку осознать себя как личность, самоутвердится, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Музыкальная речь
музыкальный восприятие дошкольный педагогический До тех пор, пока педагог термин «восприятие» трактует исключительно как слушание музыки, оно будет оставаться музыкально-пассивным процессом, ибо действие воспринимания направляется, как правило, на решение задачи, отвечающей аналитико-познавательной ...

Особенности развитии связной речи учащихся младших классов с не резко выраженным общим недоразвитием речи
У детей с общим недоразвитием речи страдает речевая деятельность. Впервые это нарушение было установлено Р.Е. Левиной. Р.Е. Левина определила общее недоразвитие речи, как различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся ...

Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности
Объект и предмет исследования социальной педагогики. Особенности развития социальной педагогики. Из истории развития социальной педагогики за рубежом. Социальная педагогика и социальная работа. Наука, как известно, это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новы ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru