Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 6

Анализ итогов диагностики предпочтений в досуговой деятельности безнадзорных детей подросткового возраста в МУ КЦСОН «Надежда» дали возможность разработать комплексный план мероприятий. Комплексный план мероприятий предполагает следующие направления работы: социально- педагогическая диагностика, профилактика, индивидуальные и групповые занятия, организация совместной деятельности сверстников.

Выделено три основных направления комплексного плана мероприятий по профилактике безнадзорности подросткового возраста средствами досуговой деятельности: диагностическое, собственно профилактическое и мониторинг и анализ результатов профилактической работы. Направления досуговой деятельности имеют широкие перспективы для развития. Гипотеза исследования, заключающаяся в предположении, что профилактика безнадзорности детей подросткового возраста в социальном учреждении будет проходить результативно, если будет разработан и реализован комплекс мероприятий по профилактике безнадзорности детей подросткового возраста средствами досуговой деятельности.

Управление социально-педагогической деятельностью детского оздоровительного лагеря существенно отличается от других подсистем образования. Ему не присущи жесткая регламентация содержательных видов деятельности и чисто управленческий подход при составлении программ, алгоритмов, планов. Система организации отдыха и оздоровления детей нацелена на индивидуальный, характер воспитания. Труд воспитателя направляется при этом на раскрытие индивидуальности, неповторимости каждого ребенка и поэтому включает элементы культуры и искусства, обучения и научения, воспитания и развития.

Социализация ребенка в условиях оздоровительного детского лагеря характеризуется включенностью детей в различные виды деятельности (культурно-досуговую, спортивно-оздоровительную, исследовательскую, игровую, трудовую и т.д.), разнообразием социально-значимых ролей и позиций участников этой деятельности, новизной связей и контактов, в которые вступают дети, повышенной коммуникабельностью, коллективным характером деятельности.

Детский оздоровительный лагерь располагает значительными возможностями для развития и активизации познавательной мотивации детей, раскрытия творческого потенциала личности в сфере свободного времени, выступает в роли организатора полноценного и развивающего досуга детей и подростков, предоставлять им благоприятные условия для самосовершенствования, самоутверждения, творческого, интеллектуального, физического и др. развития. Детский оздоровительный лагерь должен предоставить детям условия для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих ребенку осознать себя как личность, самоутвердится, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Школы повышенного образования
Учебные заведения повышенного общего образования XV - первой трети XVII в. генетически так или иначе были связаны с предшествующими городскими и церковными школами. Городские (латинские) школы возникали в связи с развитием в Европе торговли и промышленности. В XV в. городские школы существовали во ...

Управление системой образования
Российская Федерация формирует федеральную составляющую системы органов управления образованием в Российской Федерации, а именно: федеральные (центральные) государственные органы управления образованием и федеральные ведомственные органы управления образованием. Органы управления образованием являю ...

Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru