Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 1

Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей на организованный отдых детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- модернизацией старых форм работы отделения социальной реабилитации социозащитного учреждения и введением новых форм работы;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач проекта.

Данный проект по своей направленности является комплексным, т. к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха, воспитания и оздоровления детей в условиях лагеря.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала и расширение круга общения. Не всегда изменение круга общения ребенка положительно сказывается на его развитии (группы с девиантным и делинквентным поведением). Поэтому желание родителей устроить ребенка в лагерь является вполне понятным. В лагере дети не только играют, гуляют, развлекаются, но и приобретают опыт одобряемых в социуме способов проведения досуга и общения со сверстниками и взрослыми людьми.

Для приобретения положительного опыта общения у детей, из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и семей группы риска был разработан проект организации летнего отдыха на базе МУ КЦСОН «Надежда».

Проект разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребенка

- Конституция РФ

- Закон РФ «Об образовании»

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ

- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных правонарушениях» от 09.01.96 г. № 2 - ФЗ

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ

- Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-60. Дата введения 2.02. 2001 г.

По продолжительности проект является краткосрочным, т. к. реализуется в течение 1 лагерной смены.

За две смены (июль, август) по 21 дню мы имеем возможность принять не более 30 ребят. Первая смена комплектуется из числа школьников, имеющих трудности в общении, по рекомендации классных руководителей и администраций школ микрорайона. А вторая смена – выпускники дошкольных образовательных учреждений.

В январе 2009 года на совместном Методическом объединении воспитателей МУ КЦСОН «Надежда», учителями было предложено скомплектовать в августе группу из будущих первоклассников - выпускников разных ДОУ, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При этом решались бы сразу несколько задач: преодоление трудностей в общении, формирование детского коллектива, помощь семьям в организации летнего отдыха детей.

В 2010 г. от администрации области поступило предложение о проведении смены для будущих первоклассников из сельской местности в лагере с круглосуточным пребыванием, включая выходные и праздничные дни. Цель

проекта:

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников и младших подростков.

Цели смен:

1 смена – Развитие у младших школьников навыков межличностного общения;

2 смена – Развитие коммуникативных навыков и познавательных процессов у будущих первоклассников.

Задачи

проекта:

- Организовать деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Оказывать психолого-педагогическую помощь детям в развитии навыков конструктивного общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

О процедуре анализа урока и о типичных недостатках
Анализ урока рекомендуется проводить в тот же день или на следующий, чтобы не затруднить анализ проведенного занятия и сделать его более объективным. Для обсуждения урока нужно выбрать удобное для преподавателя время и место: свободный класс или кабинет. Непосредственному анализу урока должен предш ...

Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях
Теория физического воспитания развивается на основе современных исследований и передовой практики физического воспитания. Отечественная наука о физическом воспитании складывалась под влиянием богатого наследия прошлого, корни которого уходят вглубь многовековой русской народной педагогики. На сегод ...

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
При изучении особенностей усвоения орфографии нужно прежде всего дифференцировать орфограммы. Существуют разные определения понятия “орфограмма”. “Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу”. “Орфограммой называют то или иное написание в с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru