Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей на организованный отдых детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- модернизацией старых форм работы отделения социальной реабилитации социозащитного учреждения и введением новых форм работы;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач проекта.
Данный проект по своей направленности является комплексным, т. к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха, воспитания и оздоровления детей в условиях лагеря.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала и расширение круга общения. Не всегда изменение круга общения ребенка положительно сказывается на его развитии (группы с девиантным и делинквентным поведением). Поэтому желание родителей устроить ребенка в лагерь является вполне понятным. В лагере дети не только играют, гуляют, развлекаются, но и приобретают опыт одобряемых в социуме способов проведения досуга и общения со сверстниками и взрослыми людьми.
Для приобретения положительного опыта общения у детей, из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и семей группы риска был разработан проект организации летнего отдыха на базе МУ КЦСОН «Надежда».
Проект разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных правонарушениях» от 09.01.96 г. № 2 - ФЗ
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ
- Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-60. Дата введения 2.02. 2001 г.
По продолжительности проект является краткосрочным, т. к. реализуется в течение 1 лагерной смены.
За две смены (июль, август) по 21 дню мы имеем возможность принять не более 30 ребят. Первая смена комплектуется из числа школьников, имеющих трудности в общении, по рекомендации классных руководителей и администраций школ микрорайона. А вторая смена – выпускники дошкольных образовательных учреждений.
В январе 2009 года на совместном Методическом объединении воспитателей МУ КЦСОН «Надежда», учителями было предложено скомплектовать в августе группу из будущих первоклассников - выпускников разных ДОУ, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При этом решались бы сразу несколько задач: преодоление трудностей в общении, формирование детского коллектива, помощь семьям в организации летнего отдыха детей.
В 2010 г. от администрации области поступило предложение о проведении смены для будущих первоклассников из сельской местности в лагере с круглосуточным пребыванием, включая выходные и праздничные дни. Цель
проекта:
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников и младших подростков.
Цели смен:
1 смена – Развитие у младших школьников навыков межличностного общения;
2 смена – Развитие коммуникативных навыков и познавательных процессов у будущих первоклассников.
Задачи
проекта:
- Организовать деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Оказывать психолого-педагогическую помощь детям в развитии навыков конструктивного общения.
Информация о ообразовании:
Понятие о педагогическом такте. Основные определения
Для исследования поставленного вопроса, прежде всего необходимо знание существенных признаков педагогического такта. Теоретическая опора на работы выдающихся педагогов А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили в этом контексте позволит не только выявить ценные качества присущие педагогиче ...
Задачи физического воспитания детей
старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Основной задачей физического воспитания, как и воспитания вообще в ДОУ, является формирование здорового, всесторонне развитого ребенка. Система работы в МДОУ "Колокольчик" предусматривает обязательное планомерное и систематическое воздействие на ребенка средствами физического воспитания. ...
Характеристика Омский автотранспортный колледж как
современного образовательного учреждения профессионального образования
Колледжи осуществляют многоуровневую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, являются, как правило, многофункциональными и многопрофильными образовательными учреждениями. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский ...