Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 1

Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей на организованный отдых детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- модернизацией старых форм работы отделения социальной реабилитации социозащитного учреждения и введением новых форм работы;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач проекта.

Данный проект по своей направленности является комплексным, т. к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха, воспитания и оздоровления детей в условиях лагеря.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала и расширение круга общения. Не всегда изменение круга общения ребенка положительно сказывается на его развитии (группы с девиантным и делинквентным поведением). Поэтому желание родителей устроить ребенка в лагерь является вполне понятным. В лагере дети не только играют, гуляют, развлекаются, но и приобретают опыт одобряемых в социуме способов проведения досуга и общения со сверстниками и взрослыми людьми.

Для приобретения положительного опыта общения у детей, из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и семей группы риска был разработан проект организации летнего отдыха на базе МУ КЦСОН «Надежда».

Проект разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребенка

- Конституция РФ

- Закон РФ «Об образовании»

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ

- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных правонарушениях» от 09.01.96 г. № 2 - ФЗ

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ

- Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-60. Дата введения 2.02. 2001 г.

По продолжительности проект является краткосрочным, т. к. реализуется в течение 1 лагерной смены.

За две смены (июль, август) по 21 дню мы имеем возможность принять не более 30 ребят. Первая смена комплектуется из числа школьников, имеющих трудности в общении, по рекомендации классных руководителей и администраций школ микрорайона. А вторая смена – выпускники дошкольных образовательных учреждений.

В январе 2009 года на совместном Методическом объединении воспитателей МУ КЦСОН «Надежда», учителями было предложено скомплектовать в августе группу из будущих первоклассников - выпускников разных ДОУ, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При этом решались бы сразу несколько задач: преодоление трудностей в общении, формирование детского коллектива, помощь семьям в организации летнего отдыха детей.

В 2010 г. от администрации области поступило предложение о проведении смены для будущих первоклассников из сельской местности в лагере с круглосуточным пребыванием, включая выходные и праздничные дни. Цель

проекта:

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников и младших подростков.

Цели смен:

1 смена – Развитие у младших школьников навыков межличностного общения;

2 смена – Развитие коммуникативных навыков и познавательных процессов у будущих первоклассников.

Задачи

проекта:

- Организовать деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Оказывать психолого-педагогическую помощь детям в развитии навыков конструктивного общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании ребенка раннего возраста
С первых минут жизни ребенка взрослый, и это, в первую очередь, мать становится для ребенка проводником в этом новом для него мире и источником удовлетворения всех его жизненных потребностей. Общение с матерью, близкий эмоциональный контакт с нею является для ребенка жизненно-необходимым. Первые ме ...

Мотивы получения образования педагога-психолога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...

Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся
Школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей жителей окружающего ее сообщества, именно она может стать инициатором развития этого сообщества. Представление о внешнем окружении, о силе его воздействия на школу и осознание сложности учета взаимодействия школы с внешней средой является ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru