- Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям несовершеннолетних.
- Осуществлять профилактику детской и подростковой безнадзорности и правонарушений.
- Привлекать социальных партнеров, готовых участвовать в организации и проведении лагеря.
Управление и кадры
Для разработки и реализации проекта была создана инициативная группа педагогов МУ КЦСОН «Надежда». На совещаниях, которые проводились один раз в месяц, члены инициативной группы обсуждали вопросы создания проекта, его наполнение, механизм контроля, отслеживание результативности и др.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации проекта участвуют специалисты МУ КЦСОН «Надежда»: Заведующий отделением (Начальник лагеря) – 1, Педагог-психолог – 2, Социальный педагог -2, Воспитатель – 6, Врач-педиатр – 1, Медицинская сестра – 2, Повар – 2, Обслуживающий персонал - 4. Учитель-логопед -1.
Содержание и механизм реализации
Подготовительный этап
Разработка и утверждение полного комплекта нормативно-правовой документации летнего лагеря.
Подготовка программно-методических материалов для специалистов летнего лагеря.
Разработка и комплектация занятий, сценариев праздников и досуговых мероприятий.
Комплектация групп на две смены.
Совещания специалистов инициативной группы проекта.
Подготовка к организации 3-х разового питания.
Родительские собрания.
Основной этап
Открытие смены.
Профилактические медицинские осмотры.
Консультирование специалистов, детей и родителей.
Режимные моменты.
Проведение занятий.
Проведение досуговых и спортивных мероприятий, концертов, праздников, экскурсий, походов.
Организация и проведение свободной игровой деятельности.
Индивидуальная работа с воспитанниками.
Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности детей в домашних условиях.
Закрытие смены.
Заключительный этап
Отчет о деятельности смены.
Планирование № |
Основные направления и формы работы |
1 |
Основные направления организации работы лагеря |
1.1 |
Подготовка и оформление необходимой документации |
1.2 |
Организация питания |
1.3 |
Подготовка помещений и территории |
1.4 |
Прием детей |
1.5 |
Консультации родителей по вопросам режима дня, условий и правил работы лагеря, форм оздоровительной работы с детьми, психолого-педагогическим вопросам |
1.6 |
Планирование работы лагеря и специалистов |
1.7 |
Методическая работа по организации и проведению психолого-педагогической, социокультурной и спортивной деятельности |
2 |
Медико-социальная оздоровительная работа |
2.1 |
Профилактические медицинские осмотры |
2.2 |
Проведение оздоровительных мероприятий |
2.3 |
Занятия по программам формирования здорового образа жизни |
3 |
Нравственное воспитание |
3.1 |
Развивающие занятия по программам специалистов |
3.2 |
Досуговые мероприятия (концерты, викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, просмотр видеопрограмм) |
3.3 |
Беседы, круглые столы, дискуссии |
4 |
Социокультурная деятельность |
4.1 |
Экскурсии |
4.2 |
Посещение театра и кино, аттракционов |
5 |
Досуговая и спортивная деятельность |
5.1 |
Подвижные игры, прогулки на свежем воздухе |
5.2 |
Свободная игровая деятельность |
5.3 |
Спортивные соревнования, эстафеты |
5.4 |
Коллективные творческие дела |
6 |
Творческая деятельность |
6.1 |
Конкурсы рисунков |
6.2 |
Выставки творческих работ |
6.3 |
Творческие мастерские |
6.4 |
Занятия по ручному труду |
7 |
Психологическая поддержка |
7.1 |
Групповые и индивидуальные занятия по программам психологов |
7.2 |
Аутотренинг с подростками |
7.3 |
Индивидуальное консультирование родителей |
7.4 |
Психологический тренинг для детей по развитию навыков конструктивного общения |
7.5 |
Психодиагностика |
Информация о ообразовании:
Закономерности и принципы
воспитания
Для практики воспитания важнее всего связать закономерными отношениями эффективность воспитательного процесса с теми его компонентами, которые оказывают влияние на качество воспитания. Эффективность зависит от: 1) сложившихся воспитательных отношений. Воздействие на личность осуществляется через ее ...
Отечественный опыт профильного обучения
Идея введения профильного обучения на старшей ступени школы имеет в российском образовании долгую историю. Еще в царской России существовали гимназии, лицеи. Но в них дифференциация производилась не по учебным предметам, а как правило по половой принадлежности или уровню материального обеспечения. ...
Интерактивная сторона общения
Общение как взаимодействие людей, приспособление ч-ка к ч-ку в совместной учебе, работе, на отдыхе. Это не просто обмен инф-ей, а совместная дея-ть направленная на реализацию целей взаимовлияния др. на др-а. результат такого общения изменение поведения и дея-ти др-х людей. Совместная дея-ть людей п ...