Планирование деятельности в лагере для детей младшего школьного возраста и для будущих первоклассников отличалось набором занятий из программ специалистов МУ КЦСОН «Надежда».
1. Для детей младшего школьного возраста:
Спартакиада.
Умелые руки.
Ребята, давайте жить дружно.
Школа общения.
Коррекционные занятия с элементами арт-терапии.
Будьте здоровы!
Какой Я?
2. Для детей дошкольного возраста:
Фантазеры.
Развитие положительных эмоций через музыкальное воспитание.
Времена года.
Развитие творческих способностей посредством ИЗО деятельности.
Кто внимательней.
Сказкотерапия.
Программно-методические материалы
1. Конспекты занятий по программам специалистов МУ КЦСОН «Надежда»:
«Спартакиада» (физическое развитие) - Мухин В.Д.;
«Умелые руки» (трудовое воспитание) - Ефанова Г.Ю.;
«Фантазеры» (развитие воображения) - Королева Е.О.;
«Ребята, давайте жить дружно» (развитие коммуникативных навыков) - Виноградова Е.В.;
«Школа общения» (развитие коммуникативных навыков) - Смирнова О.Ю.;
«Развитие положительных эмоций через музыкальное воспитание» -Карпова С.Н.;
«Коррекционные занятия с элементами арт-терапии» - Королева Е.О.
«Времена года» (развитие речи) - Королева Е.О.
«Развитие творческих способностей посредством ИЗО деятельности» - Синюкова Ю.В.
«Кто внимательней» (развитие внимания) - Малярчикова Е.А.
«Будьте здоровы!» (формирование ЗОЖ) – Березина М.А.
«Сказкотерапия» (коррекция взаимоотношений в группе) – Панакушина М.А.
«Какой Я?» (формирование самосознания и самопознания) – Королева Е.О.
2. Конспекты и сценарии досуговых мероприятий:
Игровая программа «Ребята, давайте жить дружно!»
Программа «Вас приветствует Летняя Академия Дружбы»
Выпускной бал «Летней Академии Дружбы»
Конкурс «Так в народе говорят»
Поле чудес «Лучший друг»
Конкурсная программа «Эрудицион»
Круглый стол «Кто в доме хозяин?»
Конкурс «А ну-ка, девочки»
Конкурсная программа «День смеха»
Игра «Последний герой»
Конкурс «Песня лета»
3. Конспекты и сценарии спортивных мероприятий:
Соревнования «Чемпионат спортивных игр»
Соревнования «Устанавливаем рекорды»
Соревнования «Веселые прыгалки»
Соревнования «Командные эстафеты»
КТД «Рыцарский турнир»
4. Мероприятия совместные с ДК Слип:
Игровая программа «Я выбираю жизнь»
Праздник «День любви и верности»
Игровая программа «Праздник русской березки»
5. Экскурсии:
Выставка экзотических животных
Выход в кинотеатр «Муринус»
Детская библиотека в ДК Слип
Парк аттракционов
Школа (для будущих первоклассников)
Оценка результативности проекта
Количественные показатели:
Группы полностью укомплектованы. 2011 г. – 28 детей, 2012 г. – 28 детей. В 2013 году планируется принять 30 детей.
Количество групповых, индивидуальных занятий, досуговых мероприятий, экскурсий. 2011 г. – 99; 2012 г. – 120.
2011 год
2012 год
Показатели развития личности детей:
100 % участие детей в мероприятиях творческой направленности.
Развитие навыков общения.
Для оценки результативности проведенной работы в начале и конце смены осуществлялась психологическая диагностика воспитанников через наблюдение и анкетирование на тему «Взаимоотношения с детьми».
Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что дети стали более открыты, приветливы и отзывчивы, возросла их социальная активность. У многих пробудился интерес к коллективным играм и занятиям, некоторые увлеклись ручным трудом. В группе возросла дисциплина и ответственность, воспитанники научились организовывать свое свободное время. Предвзятое отношение к противоположному полу исчезло, у детей сформировался качественно новый уровень процесса коммуникации.
Информация о ообразовании:
Экскурсия на озеро Инерка
Выездная экскурсия проводиться во внеурочное время. Выезд лучше организовывать весной или летом. Место проведения экскурсии: Большеберезняковский район Республики Мордовия. Цель экскурсии – изучить физико-географическое состояния долины реки Суры и озера Инерка и выявить влияние негативных экологич ...
Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. Наглядные
пособия на уроках изобразительного искусства
Суть принципа наглядности обусловлена рядом факторов:наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. ...
Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в
методику преподавания рисования
Эпоха Возрождения открывает новую эру не только в истории развития изо искусства, но и в области методов обучения рисованию. В это время возрождается стремление к реалистическому искусству, к правдивой передаче действительности. Мастера эпохи Возрождения активно вступают на путь реалистического мир ...