Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 4

Планирование деятельности в лагере для детей младшего школьного возраста и для будущих первоклассников отличалось набором занятий из программ специалистов МУ КЦСОН «Надежда».

1. Для детей младшего школьного возраста:

Спартакиада.

Умелые руки.

Ребята, давайте жить дружно.

Школа общения.

Коррекционные занятия с элементами арт-терапии.

Будьте здоровы!

Какой Я?

2. Для детей дошкольного возраста:

Фантазеры.

Развитие положительных эмоций через музыкальное воспитание.

Времена года.

Развитие творческих способностей посредством ИЗО деятельности.

Кто внимательней.

Сказкотерапия.

Программно-методические материалы

1. Конспекты занятий по программам специалистов МУ КЦСОН «Надежда»:

«Спартакиада» (физическое развитие) - Мухин В.Д.;

«Умелые руки» (трудовое воспитание) - Ефанова Г.Ю.;

«Фантазеры» (развитие воображения) - Королева Е.О.;

«Ребята, давайте жить дружно» (развитие коммуникативных навыков) - Виноградова Е.В.;

«Школа общения» (развитие коммуникативных навыков) - Смирнова О.Ю.;

«Развитие положительных эмоций через музыкальное воспитание» -Карпова С.Н.;

«Коррекционные занятия с элементами арт-терапии» - Королева Е.О.

«Времена года» (развитие речи) - Королева Е.О.

«Развитие творческих способностей посредством ИЗО деятельности» - Синюкова Ю.В.

«Кто внимательней» (развитие внимания) - Малярчикова Е.А.

«Будьте здоровы!» (формирование ЗОЖ) – Березина М.А.

«Сказкотерапия» (коррекция взаимоотношений в группе) – Панакушина М.А.

«Какой Я?» (формирование самосознания и самопознания) – Королева Е.О.

2. Конспекты и сценарии досуговых мероприятий:

Игровая программа «Ребята, давайте жить дружно!»

Программа «Вас приветствует Летняя Академия Дружбы»

Выпускной бал «Летней Академии Дружбы»

Конкурс «Так в народе говорят»

Поле чудес «Лучший друг»

Конкурсная программа «Эрудицион»

Круглый стол «Кто в доме хозяин?»

Конкурс «А ну-ка, девочки»

Конкурсная программа «День смеха»

Игра «Последний герой»

Конкурс «Песня лета»

3. Конспекты и сценарии спортивных мероприятий:

Соревнования «Чемпионат спортивных игр»

Соревнования «Устанавливаем рекорды»

Соревнования «Веселые прыгалки»

Соревнования «Командные эстафеты»

КТД «Рыцарский турнир»

4. Мероприятия совместные с ДК Слип:

Игровая программа «Я выбираю жизнь»

Праздник «День любви и верности»

Игровая программа «Праздник русской березки»

5. Экскурсии:

Выставка экзотических животных

Выход в кинотеатр «Муринус»

Детская библиотека в ДК Слип

Парк аттракционов

Школа (для будущих первоклассников)

Оценка результативности проекта

Количественные показатели:

Группы полностью укомплектованы. 2011 г. – 28 детей, 2012 г. – 28 детей. В 2013 году планируется принять 30 детей.

Количество групповых, индивидуальных занятий, досуговых мероприятий, экскурсий. 2011 г. – 99; 2012 г. – 120.

2011 год

2012 год

Показатели развития личности детей:

100 % участие детей в мероприятиях творческой направленности.

Развитие навыков общения.

Для оценки результативности проведенной работы в начале и конце смены осуществлялась психологическая диагностика воспитанников через наблюдение и анкетирование на тему «Взаимоотношения с детьми».

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что дети стали более открыты, приветливы и отзывчивы, возросла их социальная активность. У многих пробудился интерес к коллективным играм и занятиям, некоторые увлеклись ручным трудом. В группе возросла дисциплина и ответственность, воспитанники научились организовывать свое свободное время. Предвзятое отношение к противоположному полу исчезло, у детей сформировался качественно новый уровень процесса коммуникации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Обоснование творческого проекта в технике «Паласная вышивка»
Потребность творческого проекта в технике «Паласная вышивка» заключается в том, что ручное ковроделие очень тонкая, кропотливая работа, как тут не вспомнить замечательные слова В.А. Сухомлинского о том, что «истоки творческих способностей и дарований – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говор ...

Академическая система художественного образования в XVI - XII веках
В конце XVI века появляются новые направления в области художественного образования и эстетического воспитания, новые педагогические принципы и установки. Иначе стала строиться и методика преподавания рисования. XVII век в истории методов обучения рисованию следует рассматривать как период становле ...

«Сетлемент» - С.Т.Шацкого
В условиях демократического подъема в педагогике, в практике прогрессивных учителей появляется поиск новых путей просвещения народа, подготовки подрастающего поколения к жизни. Проблема занятности детей во внешкольного времени стала острой социальной проблемой. Педагоги-энтузиасты, чтобы отвлечь де ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru