Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 5

Все это явилось результатом слаженной работы педколлектива МУ КЦСОН «Надежда» по достижению поставленной цели.

Диагностика проводилась воспитателями и педагогами-психологами МУ КЦСОН «Надежда» с помощью Карты наблюдений Стотта. У большинства воспитанников (74%) зафиксировано повышение успешности и социальной активности.

Показатели общественного мнения:

Востребованность проекта. В 2009 году поступило 45 заявок от родителей. Предоставлено 28 мест. Удовлетворенность по заявкам составила 62%.

В 2010 году поступило 49 заявок от родителей. Предоставлено 28 мест. Удовлетворенность по заявкам составила 57%.

Количество социальных партнеров и степень их участия в реализации проекта.

В реализации проекта приняло участие 7 социальных партнеров, которые помогали в подборе детей для лагеря в соответствии с необходимыми критериями, проводили досуговые мероприятия.

Наличие откликов о деятельности лагеря.

Ежегодные благодарственные письма от родителей, администрации МУ КЦСОН.

Технологические показатели:

Наличие подготовленной нормативной и программно-методической документации.

Четкость исполнения графика реализации лагеря и каждой смены.

В ходе исследования выявилось острое противоречие между увеличением свободного времени у молодёжи и возможностями качественного его насыщения. Судя по цифрам, отмечается тенденция определённой части молодёжи к проведению досуга перед телевизором, компьютером, что в некоторой степени сокращает время для самообразования, саморазвития и творчества.

Благодаря опросу было выяснено, как подростки проводят свое свободное время. Для того, чтобы выявить, предпочтения способов свободного времяпровождения подростков; их потребностей и установок был проведен еще один опрос. Одним из главных составляющих организации досуговой деятельности подростков является изучение позиции их родителей. Ведь они играют ведущую роль в развитии ребенка и, следовательно, влияют на отношение подростков к досугу и во многом определяют его направленность.

Для того чтобы узнать мнение родителей по поводу досуговой деятельности их ребенка с ними также было проведено анкетирование. Подавляющее большинство родителей (86%) считают, что сегодня для организации досуговой деятельности детей и подростков в МУ КЦСОН делается недостаточно, и только 6% придерживаются противоположного мнения. На вопрос: «По вашему мнению, нужно или не нужно, чтобы организацией досуговой деятельности подростков занимались специальные люди и организации?» большинство родителей ответили, что положительно. По мнению подростков и их родителей, в МУ КЦСОН ощущается нехватка эффективно функционирующего комплекса мероприятий досуговой деятельности. Действительно существуют некоторые трудности с организацией досуга в стенах социальных учреждений.

По результатам опроса были сформированы предложения по улучшению досуговой деятельности. Подросткам не хватает: творческого развития, общения с новыми людьми, спортивных мероприятий, совместных походов, турпоходов, походы в кино и бассейн. Родители хотели бы видеть в досуговой деятельности МУ КЦСОН такие составляющие:

- сборы, военные и спортивные игры (21% );

- походы, с непременными кострами, экскурсии (15%);

- общественная работа (14%);

- лагеря (12%);

- кружки и самодеятельность (4%);

- развлечения - тематические дискотеки (2%).

Социальные учреждения являются важнейшим звеном в воспитании чувств и требований подрастающего поколения. В МУ КЦСОН была выявлена проблема минимального использования средств досуговой деятельности, которая может предоставить подросткам необходимые возможности для физического, психического и нравственного совершенствования. При этом отмечено, что средства досуговой деятельности не должны существовать отдельно друг от друга, их работа направлена на профилактику безнадзорности детей подросткового возраста, значит, они должны быть систематизированы в комплекс мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

В.А. Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической поддержке
Василий Александрович Сухомлинский – российский, советский педагог-новатор, родился 28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Российская империя – умер 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР. Член-корреспондент Акад ...

Классификация и происхождение глухонемоты
Еще во времена Аристотеля глухонемоту разделяли на врожденную и приобретенную. По мере накопления новых данных выяснилось, однако, что такого рода классификация недостаточна. В настоящее время имеется множество предложений для классификации глухонемоты, но ни одно из них не является ни общепризнанн ...

О процедуре анализа урока и о типичных недостатках
Анализ урока рекомендуется проводить в тот же день или на следующий, чтобы не затруднить анализ проведенного занятия и сделать его более объективным. Для обсуждения урока нужно выбрать удобное для преподавателя время и место: свободный класс или кабинет. Непосредственному анализу урока должен предш ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru