Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 5

Все это явилось результатом слаженной работы педколлектива МУ КЦСОН «Надежда» по достижению поставленной цели.

Диагностика проводилась воспитателями и педагогами-психологами МУ КЦСОН «Надежда» с помощью Карты наблюдений Стотта. У большинства воспитанников (74%) зафиксировано повышение успешности и социальной активности.

Показатели общественного мнения:

Востребованность проекта. В 2009 году поступило 45 заявок от родителей. Предоставлено 28 мест. Удовлетворенность по заявкам составила 62%.

В 2010 году поступило 49 заявок от родителей. Предоставлено 28 мест. Удовлетворенность по заявкам составила 57%.

Количество социальных партнеров и степень их участия в реализации проекта.

В реализации проекта приняло участие 7 социальных партнеров, которые помогали в подборе детей для лагеря в соответствии с необходимыми критериями, проводили досуговые мероприятия.

Наличие откликов о деятельности лагеря.

Ежегодные благодарственные письма от родителей, администрации МУ КЦСОН.

Технологические показатели:

Наличие подготовленной нормативной и программно-методической документации.

Четкость исполнения графика реализации лагеря и каждой смены.

В ходе исследования выявилось острое противоречие между увеличением свободного времени у молодёжи и возможностями качественного его насыщения. Судя по цифрам, отмечается тенденция определённой части молодёжи к проведению досуга перед телевизором, компьютером, что в некоторой степени сокращает время для самообразования, саморазвития и творчества.

Благодаря опросу было выяснено, как подростки проводят свое свободное время. Для того, чтобы выявить, предпочтения способов свободного времяпровождения подростков; их потребностей и установок был проведен еще один опрос. Одним из главных составляющих организации досуговой деятельности подростков является изучение позиции их родителей. Ведь они играют ведущую роль в развитии ребенка и, следовательно, влияют на отношение подростков к досугу и во многом определяют его направленность.

Для того чтобы узнать мнение родителей по поводу досуговой деятельности их ребенка с ними также было проведено анкетирование. Подавляющее большинство родителей (86%) считают, что сегодня для организации досуговой деятельности детей и подростков в МУ КЦСОН делается недостаточно, и только 6% придерживаются противоположного мнения. На вопрос: «По вашему мнению, нужно или не нужно, чтобы организацией досуговой деятельности подростков занимались специальные люди и организации?» большинство родителей ответили, что положительно. По мнению подростков и их родителей, в МУ КЦСОН ощущается нехватка эффективно функционирующего комплекса мероприятий досуговой деятельности. Действительно существуют некоторые трудности с организацией досуга в стенах социальных учреждений.

По результатам опроса были сформированы предложения по улучшению досуговой деятельности. Подросткам не хватает: творческого развития, общения с новыми людьми, спортивных мероприятий, совместных походов, турпоходов, походы в кино и бассейн. Родители хотели бы видеть в досуговой деятельности МУ КЦСОН такие составляющие:

- сборы, военные и спортивные игры (21% );

- походы, с непременными кострами, экскурсии (15%);

- общественная работа (14%);

- лагеря (12%);

- кружки и самодеятельность (4%);

- развлечения - тематические дискотеки (2%).

Социальные учреждения являются важнейшим звеном в воспитании чувств и требований подрастающего поколения. В МУ КЦСОН была выявлена проблема минимального использования средств досуговой деятельности, которая может предоставить подросткам необходимые возможности для физического, психического и нравственного совершенствования. При этом отмечено, что средства досуговой деятельности не должны существовать отдельно друг от друга, их работа направлена на профилактику безнадзорности детей подросткового возраста, значит, они должны быть систематизированы в комплекс мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Анализ проведения урока русского языка
В качестве примера проанализируем проведение урока русского языка в 4 классе. Провести наблюдение за тем, что происходит с детьми, когда организуется естественное жизнедеятельностное пространство и поддерживается, принимается любое аутентичное проявление ребёнка на уроке. Урок посвящён самой традиц ...

Сказки как средство воспитания ребенка раннего возраста
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказка п ...

Начало школьного периода
С поступлением ребёнка в школу резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение, положение в коллективе, в семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьёзный труд, требующ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru