Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 3

Циклограмма направлений деятельности

День недели

Направление

Понедельник

Физическое развитие

Вторник

Творческое развитие

Среда

Интеллектуальное развитие

Четверг

Социокультурное развитие

Пятница

Нравственное воспитание

Жизнеспособность проекта

Проект был реализован в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Бригантина» педагогами МУ КЦСОН «Надежда» для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2011 год - июль, август

2012 год - июль, август (для будущих первоклассников)

При наличии запроса со стороны социальных партнеров и положительных откликов проект может реализовываться в течение нескольких последующих лет.

Разработанные в ходе работы лагеря занятия и мероприятия могут включаться в реабилитационную деятельность педагогов отделения.

Проект может быть использован другими детскими социозащитными учреждениями при наличии необходимых ресурсов.

План мероприятий в лагере «Бригантина»

Дата

Мероприятия

Цель

Ответственные

День 1

1. Завтрак;

Игра знакомство;

2. Экскурсия по лагерю «Разведшкола»

3. Обед;

4. «Скоморошина» Плещей (конкурсная игровая программа);

2. Наладить коммуникацию в группе, способствовать сплочению в коллективе.

4. Знакомство со старыми традициями. Формирование общей культуры и норм поведения.

Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 2

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Осторожно светофор;

4. Экскурсия во Владимирский собор;

5. Обед;

6. Лепка из пластилина «Мягкий комочек»;

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3.Помнить и знать как вести себя на дорогах.

4. Знакомство со старыми традициями. Формирование общей культуры. 6. Развитие мелкой моторики, воображения, общей ручной умелости;

Сотрудники лагеря. Сотрудник ГИБДД. Сотрудники музея. Волонтеры.

День 3

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Библиотека им. «Пришвина» (цикл литературных викторин с просмотром мультфильмов)

4. Обед;

5. Рисунок «Четвероногий друг»

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Вызвать интерес детей к книге.

5. Развитие мелкой моторики; развитие эмоций и фантазии.

Сотрудники библиотеки. Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 4

1.Зарядка;

2. Завтрак;

3. Музыкальное занятие;

4. «Путешествие в звездные миры»

5. Обед;

6. «Интеллектуальная игра

по окружающему миру»

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены).

4. Расширение знаний и представлений детей о космосе.

6. Обобщить знания о животных и явлениях природы.

Музыкальный руководитель, Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 5

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Мягкая игрушка «Моя куколка»

4. Игра «Сорные слова»

5. Обед

6. Игры на свежем воздухе

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Воспитывать стремление к аккуратности, формировать преодоления трудностей.

4.Развитие культуры речи, правил общения в группе, красивая речь без сорных слов.

6. Формировать навыки активного отдыха.

Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 6

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Экскурсия в «Музей утюга»;

4. Прогулка по Валовому кольцу;

5. Обед;

6. «День семьи, любви и верности»

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3.Приобщение детей к национальной культуре.

4. Познавательная экскурсия.

6. Продвижение здоровых семейных ценностей: любви, верности, ответственности и многодетности, как важнейшей цели семейной политики.

Сотрудники музея. Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 7

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Музыкальное занятие;

4.Экскурсия в «Музей ремесел»

5. Обед;

6. «Веселые старты»

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены).

4. Расширять знания о жизни и быте русского народа.

6. Спортивно – оздоровительные игры на свежем воздухе. Умение работать в команде, развитие ловкости движений, быстрота реакции.

Сотрудники музея. Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель.

Волонтеры.

День 8

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Лепка из пластилина «Мягкий комочек»;

4. Библиотека им. Малашенко «По морям, по волнам»;

5.Обед;

6. Рисуем «По морям по волнам»;

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Развитие мелкой моторики, воображения, общей ручной умелости.

4. Формирование интереса к истории.

6. Развивать творческие способности, развивать образное мышление.

Сотрудники библиотеки. Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 9

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Викторина «Улица диктует правила»;

4. Экскурсия в «Музей сказок»;

5. Обед;

6. Музыкальное занятие;

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Изучение правила дорожного движения.

4. Изучение русского фольклора.

6. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены)

Сотрудники лагеря. Сотрудник ГИБДД. Музыкальный руководитель.

Сотрудники музея. Волонтеры.

День 10

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Интеллектуально-познавательная, спортивно-подвижная игра «Ярмарка»

4. Обед;

5. «Хранители историй» отряд скаутов

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Знакомство со старыми традициями. Формирование общей культуры и норм поведения.

5. Знакомство со скаутовским движением, формирование ЗОЖ.

Сотрудники лагеря. Приглашенные специалисты. Волонтеры.

День 11

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Детская библиотека им. Пришвина «Сказочная чехарда»

4. Обед

5. Лепка из пластилина "Круглая страна"

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Стимулировать самостоятельную, познавательную активность, прививать навыки слушания, восприятия художественных текстов.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства объема и формы. Лепка из пластилина с использованием готовых форм.

Сотрудники лагеря. Сотрудники библиотеки. Волонтеры.

День 12

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Музыкальное занятие;

4. «Полтавские баталии» игровая программа;

5.Обед;

6. Спортивно – танцевальное мероприятие "Танцевальные шаги"

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены)

4. Ознакомление с историческими событиями Полтавской битвы, бытом и снаряжением воинов того времени.

6. Ознакомить детей с красотой движений танцевальных упражнений.

Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель.

Танцевальный руководитель.

Волонтеры.

День 13

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Экскурсия в «Дендросад» им. Сергея Фёдоровича Харитонова;

4. Обед;

5. Рисования «Что я видел в «Дендросаде»

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Мероприятие за здоровый образ жизни.

5. Развитие мелкой моторики; развитие эмоций и фантазии

ознакомление с окружающим миром.

Сотрудники лагеря. Волонтеры. Сотрудники музея.

День 14

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Игра на свежем воздухе «Морские забавы»

4. Обед;

5. Музыкальное занятие;

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Укреплять уверенность в себе, формировать навыки активного отдыха.

5. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены).

Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель. Волонтеры.

День 15

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Общий рисунок аквариума «Водные обитатели»

4. Обед;

5. Рисование гуашью пейзажа;

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Развитие навыков общения со сверстниками. Сплочение группы на основе общих интересов.

5. Осваивать различные приемы работы кистью, развивать колористические навыки работы с гуашью.

Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 16

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Праздник «День шоколада»

4. Обед;

5. Игры на свежем воздухе

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Формирование навыков культурного поведения детей в обществе.

Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 17

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Генеральная репетиция концерта «До новых встреч, любимый лагерь»

4. Обед;

5. Экскурсия в «Дом художника»

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

5. Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель. Волонтеры.

День 18

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Заключительный концерт «До новых встреч, любимый лагерь»

4. Выставка всех поделок, сделанные руками ребят.

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель. Волонтеры. Родители.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Прои ...

Цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение , ставится задача создания «системы ...

Физиологические основы речевой деятельности человека
Речь основана на работе различных механизмов, среди которых можно условно выделить мозговые и периферические. К мозговым относят собственно систему речи, или вербальную систему, благодаря которой реализуется суть речевого процесса. Именно работа этой системы до настоящего времени представляет наиме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru