Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 3

Циклограмма направлений деятельности

День недели

Направление

Понедельник

Физическое развитие

Вторник

Творческое развитие

Среда

Интеллектуальное развитие

Четверг

Социокультурное развитие

Пятница

Нравственное воспитание

Жизнеспособность проекта

Проект был реализован в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Бригантина» педагогами МУ КЦСОН «Надежда» для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2011 год - июль, август

2012 год - июль, август (для будущих первоклассников)

При наличии запроса со стороны социальных партнеров и положительных откликов проект может реализовываться в течение нескольких последующих лет.

Разработанные в ходе работы лагеря занятия и мероприятия могут включаться в реабилитационную деятельность педагогов отделения.

Проект может быть использован другими детскими социозащитными учреждениями при наличии необходимых ресурсов.

План мероприятий в лагере «Бригантина»

Дата

Мероприятия

Цель

Ответственные

День 1

1. Завтрак;

Игра знакомство;

2. Экскурсия по лагерю «Разведшкола»

3. Обед;

4. «Скоморошина» Плещей (конкурсная игровая программа);

2. Наладить коммуникацию в группе, способствовать сплочению в коллективе.

4. Знакомство со старыми традициями. Формирование общей культуры и норм поведения.

Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 2

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Осторожно светофор;

4. Экскурсия во Владимирский собор;

5. Обед;

6. Лепка из пластилина «Мягкий комочек»;

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3.Помнить и знать как вести себя на дорогах.

4. Знакомство со старыми традициями. Формирование общей культуры. 6. Развитие мелкой моторики, воображения, общей ручной умелости;

Сотрудники лагеря. Сотрудник ГИБДД. Сотрудники музея. Волонтеры.

День 3

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Библиотека им. «Пришвина» (цикл литературных викторин с просмотром мультфильмов)

4. Обед;

5. Рисунок «Четвероногий друг»

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Вызвать интерес детей к книге.

5. Развитие мелкой моторики; развитие эмоций и фантазии.

Сотрудники библиотеки. Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 4

1.Зарядка;

2. Завтрак;

3. Музыкальное занятие;

4. «Путешествие в звездные миры»

5. Обед;

6. «Интеллектуальная игра

по окружающему миру»

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены).

4. Расширение знаний и представлений детей о космосе.

6. Обобщить знания о животных и явлениях природы.

Музыкальный руководитель, Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 5

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Мягкая игрушка «Моя куколка»

4. Игра «Сорные слова»

5. Обед

6. Игры на свежем воздухе

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Воспитывать стремление к аккуратности, формировать преодоления трудностей.

4.Развитие культуры речи, правил общения в группе, красивая речь без сорных слов.

6. Формировать навыки активного отдыха.

Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 6

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Экскурсия в «Музей утюга»;

4. Прогулка по Валовому кольцу;

5. Обед;

6. «День семьи, любви и верности»

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3.Приобщение детей к национальной культуре.

4. Познавательная экскурсия.

6. Продвижение здоровых семейных ценностей: любви, верности, ответственности и многодетности, как важнейшей цели семейной политики.

Сотрудники музея. Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 7

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Музыкальное занятие;

4.Экскурсия в «Музей ремесел»

5. Обед;

6. «Веселые старты»

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены).

4. Расширять знания о жизни и быте русского народа.

6. Спортивно – оздоровительные игры на свежем воздухе. Умение работать в команде, развитие ловкости движений, быстрота реакции.

Сотрудники музея. Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель.

Волонтеры.

День 8

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Лепка из пластилина «Мягкий комочек»;

4. Библиотека им. Малашенко «По морям, по волнам»;

5.Обед;

6. Рисуем «По морям по волнам»;

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Развитие мелкой моторики, воображения, общей ручной умелости.

4. Формирование интереса к истории.

6. Развивать творческие способности, развивать образное мышление.

Сотрудники библиотеки. Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 9

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Викторина «Улица диктует правила»;

4. Экскурсия в «Музей сказок»;

5. Обед;

6. Музыкальное занятие;

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Изучение правила дорожного движения.

4. Изучение русского фольклора.

6. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены)

Сотрудники лагеря. Сотрудник ГИБДД. Музыкальный руководитель.

Сотрудники музея. Волонтеры.

День 10

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Интеллектуально-познавательная, спортивно-подвижная игра «Ярмарка»

4. Обед;

5. «Хранители историй» отряд скаутов

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Знакомство со старыми традициями. Формирование общей культуры и норм поведения.

5. Знакомство со скаутовским движением, формирование ЗОЖ.

Сотрудники лагеря. Приглашенные специалисты. Волонтеры.

День 11

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Детская библиотека им. Пришвина «Сказочная чехарда»

4. Обед

5. Лепка из пластилина "Круглая страна"

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Стимулировать самостоятельную, познавательную активность, прививать навыки слушания, восприятия художественных текстов.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства объема и формы. Лепка из пластилина с использованием готовых форм.

Сотрудники лагеря. Сотрудники библиотеки. Волонтеры.

День 12

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Музыкальное занятие;

4. «Полтавские баталии» игровая программа;

5.Обед;

6. Спортивно – танцевальное мероприятие "Танцевальные шаги"

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены)

4. Ознакомление с историческими событиями Полтавской битвы, бытом и снаряжением воинов того времени.

6. Ознакомить детей с красотой движений танцевальных упражнений.

Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель.

Танцевальный руководитель.

Волонтеры.

День 13

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Экскурсия в «Дендросад» им. Сергея Фёдоровича Харитонова;

4. Обед;

5. Рисования «Что я видел в «Дендросаде»

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Мероприятие за здоровый образ жизни.

5. Развитие мелкой моторики; развитие эмоций и фантазии

ознакомление с окружающим миром.

Сотрудники лагеря. Волонтеры. Сотрудники музея.

День 14

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Игра на свежем воздухе «Морские забавы»

4. Обед;

5. Музыкальное занятие;

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Укреплять уверенность в себе, формировать навыки активного отдыха.

5. Развитие фонетической речи детей. Личностное раскрепощение, укреплять уверенность в себе (изучение песен и репетиция концерта для родителей, который будет в конце смены).

Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель. Волонтеры.

День 15

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Общий рисунок аквариума «Водные обитатели»

4. Обед;

5. Рисование гуашью пейзажа;

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Развитие навыков общения со сверстниками. Сплочение группы на основе общих интересов.

5. Осваивать различные приемы работы кистью, развивать колористические навыки работы с гуашью.

Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 16

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Праздник «День шоколада»

4. Обед;

5. Игры на свежем воздухе

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

3. Формирование навыков культурного поведения детей в обществе.

Сотрудники лагеря. Волонтеры.

День 17

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Генеральная репетиция концерта «До новых встреч, любимый лагерь»

4. Обед;

5. Экскурсия в «Дом художника»

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

5. Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель. Волонтеры.

День 18

1. Зарядка;

2. Завтрак;

3. Заключительный концерт «До новых встреч, любимый лагерь»

4. Выставка всех поделок, сделанные руками ребят.

1. Формировать умения и навыки заботы о своём здоровье.

Сотрудники лагеря. Музыкальный руководитель. Волонтеры. Родители.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. Школа яв-ся важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Еди ...

Качества личности учителя, необходимые для проявления педагогического такта
Такт как профессиональное качество учителя представляет собой интегративное образование. Как педагогическая категория такт имеет сложную структуру. По мнению И.И. Рыдановой основным его компонентами выступают психологический, нравственно-этический, эстетический, инструментальный или технологический ...

Классификация нарушений интеллекта
В настоящее время в России пользуются международной классификацией умственно отсталых, на основании которой детей разделяют на четыре группы по степени выраженности дефекта: с легкой, умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости. Дети, относящиеся к первым трем группам, обучаются и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru