Примеры занятий с использованием видов моделирования

Страница 1

Конспект занятия «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде)

Цель: Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему Т.А.Ткаченко; упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская,, женская, детская). Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех и др.). Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея).

Предварительная работа: Блок занятий по обучению рассказыванию о предметах с опорой на схему Т.А.Ткаченко. Экскурсия в ателье или швейный цех. Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду» Дидактические игры: «»Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», « Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды»; Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье»; Изо-деятельность: аппликация «Украшение фартука», рисование «Украсим юбку для барыни»(дымковская роспись), рисование «Одежда для куклы»

Материалы к занятию:

Схема Т.А.Ткаченко для составления описательного рассказа об одежде;

Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках;

Трафареты с окном, за которым можно выставить картинки с разными сезонами и картинки одежды к игре «Разложи одежду по сезону»

Плотные конверты с прорезями силуэтов разной одежды и образцы тканей разной структуры для игры «Подбери ткань к одежде»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте вот такую считалочку:

(читает считалку)

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

Вам знакома эта считалочка? Да, она очень давняя, и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на златом крыльце, и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят и сапожник и портной. Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки.

В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.

А вы знаете, где сегодня работают портные? (Портные работают в ателье или на швейной фабрике)

Правильно, если портной работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Вы уже знаете названия профессий людей, которые изготавливают одежду, назовите мне. Дети: Модельер – придумывает модели одежды, художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик – разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Понятие аутентичность
Наиболее полное освещение и теоретическую разработку аутентичность получила у Сальваторе Мадди, который поставил ее в центр представлений об идеальном развитии личности. Анализируя развитие личности, формирование жизненного стиля на позднем периоде развития молодого человека, С. Мадди выделяет неск ...

Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста
Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских пра ...

Словообразование как особый вид речемыслительной деятельности
По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется словарь ребёнка в количественном и качественном аспектах. Слова в лексиконе не явл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru