Примеры занятий с использованием видов моделирования

Страница 5

- В. Васнецов изображает не сказочный персонаж, а правдивый образ бедной крестьянской девушки, видимо, сироты.

- Как изображена Аленушка? Что можно сказать о выражении лица, настроении, о ее одежде? - выставляются карточки-символы - (Аленушка изображена почти в центре картины. Лицо ее выражает тревогу, печаль. Особенно ярко выделяются на нем глаза. Аленушка смотрит на воду, но как будто не видит ее. Чувствуется, что девушка чем-то озабочена, она грустит. Одета девушка очень просто, бедно: на ней старый пестрый сарафан и голубая кофточка )

- Что делает девушка? – символ - (Она босиком сидит на камне. Аленушка положила голову на колени.)

- Какие чувства вызывает она у вас? – символ «сердце» (Картина навевает грусть. Жалко бедную девушку, которая осталась одна со своею печалью в темном лесу на берегу озера).

- Какие краски использует Васнецов для изображения Аленушки? – символ «цветовая палитра» - (Серо-голубые для одежды; светло-розовые для лица и рук, для рисунка на сарафане; зеленые различных оттенков: от светлого до темно- зеленого, почти черного.)

3. Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Выполняют круговые движения глазами.

Слева - сосны, справа – дуб.

Выполняют движения глазами влево – вправо.

Дятел сверху, тук да тук.

Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

4. Динамическая пауза.

Раз – два – три – четыре – пять

–В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Ходьба «змейкой».

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

4. Продолжение работы над картиной.

- Где происходит действие картины? – символ - (Алёнушка сидит на сером камне на берегу озера, вода в котором черная. Кругом темный лес, пожелтевшая трава) .

- Какое время года изобразил художник? По каким признакам можно это определить? (Художник изобразил раннюю осень. Мы видим желтые листья, слегка пожелтевшую траву. Небо хмурое, холодное, осеннее.)

- Подберите теперь слова-признаки к словам небо(осеннее, хмурое, унылое, серое); листья (опавшие, пожелтевшие, желтые); озеро (глубокое, бездонное);вода (темная, почти черная, холодная,); лес.

5. Составление рассказа детьми с использованием карточек-символов.

- Сейчас мы будем описывать картину, а помогут нам эти карточки – символы (логопед напоминает значение карточек и выставляет их в последовательности рассказа: вопросительный знак, место действия, время действия, композиция картины, действующие лица, одежда, настроение и характер действующих лиц; цветовая палитра, символ «сердце»)

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Экскурсия как особая форма урока
Экскурсия - поездка (коллективная или индивидуальная) куда-нибудь с образовательной или увеселительной целью. Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы. Экскурсия – это психологически грамотное средство формирования пон ...

0бщая характеристика лицеев России
лицей педагогика образование Лицей – 1) среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2) В России до революции 1917 года – привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников. По ...

Общие и конкретные закономерности процесса обучения
Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта. Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом. Закономерность цели ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru