Примеры занятий с использованием видов моделирования

Страница 2

Воспитатель: Молодцы, знаете швейные профессии. Вот я вам предлагаю сегодня открыть ателье мод для кукол: мы с вами будем большой бригадой, и постараемся для наших куколок придумать и подобрать красивую одежду к Новому году.

А для начала мы должны знать, как нам подобрать одежду по сезону, т.е. по времени года. Здесь нам помогут наши модельеры.

Проводит игру «Разложи одежду по сезону». Выставляются трафареты с окном, за ними четыре картинки с разными сезонами: зима, весна, лето, осень. Детям предлагаются разложенные картинки одежды правильно распределить по сезонности, назвать одежду и для кого она предназначена («Это платье для девочки, его носят летом». «Это куртка и брюки для мальчика. Он оденет их осенью» и т.д.)

Воспитатель: Хорошо вы разложили одежду по сезону, но надо и ткань подобрать правильно к каждой модели, ведь каждому понятно, что трусы нужно шить из ситца, а шубу из меха, а не наоборот! И здесь нам помогут художники по тканям.

Проводит игру «Подбери ткань к одежде». Дети - «художники по тканям» берут по 3 конверта с прорезями силуэтов разной одежды и из разложенных образцов ткани подбирают к силуэтам материал. Потом объясняют, почему они выбрали именно эту ткань ( Эта ткань – ситец. Из нее я бы сшил ситцевое платье или летнюю ситцевую блузку. Эта ткань – шерсть. Из нее хорошо сшить шерстяные брюки для мальчика или шерстяную юбку для девочки. Эта ткань – вельвет. Из нее хорошо сшить вельветовую куртку. И т.д.)

Воспитатель: Очень хорошо. Ткань мы умеем выбирать, название предметов одежды мы знаем, но чтобы швея красиво и аккуратно сшила одежду, закройщик должен правильно снять мерки, т.е. измерить длину, ширину будущей одежды, длину рукава или брюк, а то получится как в стихотворении С.Михалкова.

Выходит ребенок, читает стихотворение:

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

И портному через час

Медвежонок сдал заказ.

-Будет ваш заказ готов

До январских холодов!

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок прошел. Пришел медведь,

А штаны нельзя надеть.

Воспитатель: А почему так произошло?

Дети: Заяц не снял мерки с медвежонка, и штаны оказались малы.

Воспитатель: А пока одежда наша сдана в пошивочный цех, у нас перерыв перед показом моделей и я предлагаю вам физкультминутку.

Дети становятся по группе врассыпную. Проводится физкультминутка (можно 2 раза.)

Мамам дружно помогаем:………………Ходьба на месте

Сами в тазике стираем………………Наклон, имитируем полоскание

И рубашки, и носочки……………Выпрямились, загибаем пальцы на руке

Для сыночка и для дочки …………Повороты вправо-влево

Через двор растянем ловко …………Потягивания – руки в стороны

Для одежды три веревки……………………То же

Светит солнышко-ромашка, …………Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть

Скоро высохнут рубашки. ………………….Покачивание, руки наверху

Воспитатель: (выносит кукольную одежду на вешалках): Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам, о чем говорит каждое окошко, а вы пока выбирайте понравившийся вам кукольный наряд и придумывайте свой рассказ.

Итак, первое окошко – называете цвет одежды;

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...

Разновидности и функции эвристик в обучении математике
В процессе обучения математике бывает полезно давать общие рекомендации, облегчающие поиск решения задач либо наталкивающие на «открытие» новой закономерности, понятия, теоремы и так далее. Такие рекомендации различными преподавателями в области методики математики называются эвристические ориентир ...

Эстетическое воспитание школьников
Эстетическое воспитание в шко­ле начинается с младших классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках пения, рисования и природоведения. Основное направление этой работы сводится к практическому оз­накомлению ребят с различными видами искусства, при­учению ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru