Примеры занятий с использованием видов моделирования

Страница 3

второе окошко – из какой ткани она сшита;

третье окошко - надо назвать детали одежды;

четвертое окошко - надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда;

пятое окошко - вы расскажете для кого эта одежда: для мальчика или девочки;

шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать.

Показ моделей одежды начинается, кто уже выбрал наряд и откроет наш кукольный модный салон?

Дети выходят по очереди, вывешивают на первый план понравившийся наряд и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает.( Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: « Это платье для куклы Даши»,

«Это костюм для куклы Ромы». И далее – по схеме.)

Проводится 3-4 описательных рассказа об одежде.

Воспитатель: Очень хорошо вы рассказали об одежде. Я думаю, что куклы остались довольны и на праздник у них будет новый наряд. А у меня для вас есть игра «Четвертый лишний» об одежде. Вы слушайте внимательно, и слово, которое не относится к одежде, называйте:

Рубашка, пиджак, тапочки, платье

Костюм, шуба, шарф, сапоги

Сарафан, юбка, брюки, шляпа

Свитер, куртка, туфли, шорты.

И напоследок загадки об инструментах портного (желательно отгадки-картинки):

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (наперсток)

Я – одноухая старуха.

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну. (иголка с ниткой)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг

Электрический … (утюг).

Два кольца, два конца,

А посредине гвоздик. (ножницы)

Спасибо, ребята. Наше ателье закрывается, до новых встреч. Наше занятие окончено.

План-конспект занятия в старшей группе по обучению рассказыванию по сказке «Хаврошечка»

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели. Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки. Развивать умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.

Материал и оборудование: Набор крупных условных заместителей к сказке «Хаврошечка». (Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, хозяйка, сильный человек, корова, яблоня). Они разного цвета и формы. На каждого ребенка конверт с условными заместителями меньшего размера, столы.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Заходят гости, дети здороваются с ними, предлагают им садится.

1. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы очень любите сказки. Назовите свои любимые сказки. (ответы детей).

Воспитатель: Недавно мы познакомились еще с одной сказкой «Хаврошечка». Пробовали ее рассказать, но справились с трудом, потому что ее содержание охватывает много действий. Чтобы нам легче рассказать эту сказку можно составить подсказку, т.е.модель этой сказки.

Воспитатель размещает на фланелеграфе фигурки – заместители персонажей и решает с детьми, какая фигура кого будет обозначать.

Воспитатель: Назовите героев сказки? Сколько их? (Дети перечисляют, их – 8). Даем каждому персонажу фигурку - заместитель. Они разного цвета и формы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе
Развитие творческой личности, ее художественных способностей непосредственно связана с целью и задачами преподавания предмета искусства. Его основная ЦЕЛЬ – приобщение к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении ко ...

Чем отличается народная педагогика от научной
Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К.Д. Ушинского о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они предпол ...

Дидактический материал по изучению разделов: «Русский кинематограф»
Портреты режиссеров: С. Эйзенштейна, А. Пудовкина, И. Пырьева, С. Бондарчука, Г. Панфилова, Н. Михалкова, А. Тарковского и других. 2) Фотогазета «Достойные страницы нашего кино» (иллюстрации, афиши, портреты с печатными материалами о фильмах, актерских и режиссерских работах). 3)Отрывки из фильмов ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru