Примеры занятий с использованием видов моделирования

Страница 4

Воспитатель: Почему Хаврошечка и сестры красного цвета? (Девицы– красавицы).

Почему хозяйка желтого цвета? (Злая).

Почему сильный человек синего цвета? (Он добрый).

Коричневый круг – кто это? (Корова).

Зеленое деревце? (Это - яблоня).

Воспитатель: Вспоминаем начало сказки и выкладываем в первой рамочке соответствующие фигурки - заместители. (Дети работают самостоятельно).

2. Дети по очереди рассказывают и составляют модель сказки.

3. Воспитатель приглашает детей сесть с ним на коврик и послушать вопросы.

Воспитатель: Дети, понравилось вам составлять сказку по моделям? (Да).

Назовите сказочные волшебные образы? (Одноглазка, триглазка, волшебная яблоня, корова, Хаврошечка). Сказочные действия? (Хаврошечка влезла в ухо корове).

Бывает такое в жизни?– Нет. Только в наших сказках, каких? (Волшебных).

Назовите еще волшебные сказки? Дети, а с каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, государстве).

Какой фразой начинается наша сказка? («Есть на свете люди хорошие…»).

Какими словами закончилась наша сказка? А еще, какими словами заканчиваются сказки, назовите? («Стали они жить поживать, да добра наживать»; или «Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают», или «И я там был: мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», или «Тут и сказке конец – кто дослушал –молодец!».

Оценка ответов детей.

План – конспект для детей старшей группы «Составление рассказа по картине В. М.Васнецова «Аленушка»».

Цели: Закрепление навыка составления описательного рассказа по картине мастера живописи. Обогащение новой лексикой. Развитие наблюдательности и зрительного внимания. Обучение, восприятию внутреннего мира человека (вглядываясь в его лицо).

Развитие логического мышления и творческого воображения. Употребление слов, обозначающих оттенки цветов. Употребление грамматически правильно составленных предложений. Воспитание интереса к произведениям живописи.

Оборудование: Репродукция картины В. М.Васнецова «Аленушка»; серия карточек -символов (вопросительный знак, место действия, время действия; композиция картины, действующие лица, одежда, настроение и характер действующих лиц, цветовая палитра, символ «сердце»).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем рассматривать картину и рассказывать, что на ней изображено. Посмотрите на нее. Это натюрморт? Это пейзаж? Почему?

Это портрет (чтение стихотворения М. Яснова“Портрет”). Объясните, почему это портрет. Дети дают свои объяснения.

2. Работа с картиной.

- Картина называется «Аленушка». Написал ее художник Виктор Михайлович Васнецов. Кто изображен на картине? (На берегу озера, на камне, сидит, задумавшись, девушка.)

- Какое произведение устного народного творчества напоминает эта картина? Почему?

- Художник написал «Аленушку» под впечатлением известной народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Сейчас эта картина хранится в Третьяковской галерее.

- Вспомните, о чем рассказывает русская народная сказка? Кто ее герои? Какое зло приключилось с ними? Ответы детей.

- Есть ли в сказке то, что изображено на картине В. Васнецова? (Нет, в сказке по берегу пруда бегал козленочек и жалобно звал сестрицу, а Аленушка лежит на дне пруда с тяжелым камнем на шее. Картина не соответствует сюжету сказки.)

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Особенности развития детского коллектива
Очень часто мы слышим, что коллектив является лучшим воспитателем человека. Это правильно, но при условии, если коллектив является по-настоящему дружным и сплоченным. Даже очень хороший организатор не сможет длительное время один нести тяжкое бремя руководителя, если у него не будет твердой и надеж ...

Концептуальные позиции развития профессиональных деструкций личности
Основываясь на анализе литературы, сформулируем следующие концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности: 1. Профессиональное становление сопровождается разнонаправленными онтогенетическими изменениями личности. Профессиональное развитие — это приобретения и потери, а значит ...

Наглядность как принцип обучения с точки зрения различных педагогов
коменский образование диалектика обучение Впервые сформулированный Я.А. Коменским принцип наглядности был в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Психологические исследования, посвящённые использованию различных средств наглядности, проводились Л.В. Занковым, И.М. С ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru