Примеры занятий с использованием видов моделирования

Страница 4

Воспитатель: Почему Хаврошечка и сестры красного цвета? (Девицы– красавицы).

Почему хозяйка желтого цвета? (Злая).

Почему сильный человек синего цвета? (Он добрый).

Коричневый круг – кто это? (Корова).

Зеленое деревце? (Это - яблоня).

Воспитатель: Вспоминаем начало сказки и выкладываем в первой рамочке соответствующие фигурки - заместители. (Дети работают самостоятельно).

2. Дети по очереди рассказывают и составляют модель сказки.

3. Воспитатель приглашает детей сесть с ним на коврик и послушать вопросы.

Воспитатель: Дети, понравилось вам составлять сказку по моделям? (Да).

Назовите сказочные волшебные образы? (Одноглазка, триглазка, волшебная яблоня, корова, Хаврошечка). Сказочные действия? (Хаврошечка влезла в ухо корове).

Бывает такое в жизни?– Нет. Только в наших сказках, каких? (Волшебных).

Назовите еще волшебные сказки? Дети, а с каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, государстве).

Какой фразой начинается наша сказка? («Есть на свете люди хорошие…»).

Какими словами закончилась наша сказка? А еще, какими словами заканчиваются сказки, назовите? («Стали они жить поживать, да добра наживать»; или «Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают», или «И я там был: мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», или «Тут и сказке конец – кто дослушал –молодец!».

Оценка ответов детей.

План – конспект для детей старшей группы «Составление рассказа по картине В. М.Васнецова «Аленушка»».

Цели: Закрепление навыка составления описательного рассказа по картине мастера живописи. Обогащение новой лексикой. Развитие наблюдательности и зрительного внимания. Обучение, восприятию внутреннего мира человека (вглядываясь в его лицо).

Развитие логического мышления и творческого воображения. Употребление слов, обозначающих оттенки цветов. Употребление грамматически правильно составленных предложений. Воспитание интереса к произведениям живописи.

Оборудование: Репродукция картины В. М.Васнецова «Аленушка»; серия карточек -символов (вопросительный знак, место действия, время действия; композиция картины, действующие лица, одежда, настроение и характер действующих лиц, цветовая палитра, символ «сердце»).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем рассматривать картину и рассказывать, что на ней изображено. Посмотрите на нее. Это натюрморт? Это пейзаж? Почему?

Это портрет (чтение стихотворения М. Яснова“Портрет”). Объясните, почему это портрет. Дети дают свои объяснения.

2. Работа с картиной.

- Картина называется «Аленушка». Написал ее художник Виктор Михайлович Васнецов. Кто изображен на картине? (На берегу озера, на камне, сидит, задумавшись, девушка.)

- Какое произведение устного народного творчества напоминает эта картина? Почему?

- Художник написал «Аленушку» под впечатлением известной народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Сейчас эта картина хранится в Третьяковской галерее.

- Вспомните, о чем рассказывает русская народная сказка? Кто ее герои? Какое зло приключилось с ними? Ответы детей.

- Есть ли в сказке то, что изображено на картине В. Васнецова? (Нет, в сказке по берегу пруда бегал козленочек и жалобно звал сестрицу, а Аленушка лежит на дне пруда с тяжелым камнем на шее. Картина не соответствует сюжету сказки.)

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Статистический анализ полученных результатов
В исследовании приняли участие три группы испытуемых, как указывалось выше: 1 группа – Таллиинская центральная гимназия (tkvg). 2 группа – Лаагнаская гимназия, подразделяется на две группы тестируемых: (lg; lg-1, lg-2). 3 группа – Каллаверская средняя школа (kkk). Ниже в таблицах 1–3 представлены о ...

Понятие произносительная сторона речи
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ...

Разделение содержания темы программы п/о на подтемы
Если на изучение темы отводится не более 36 часов, то, как правило, ее нецелесообразно делить на подтемы, она делится сразу на уроки. На изучение данной темы отводится 12 часов продолжительность производственного обучения составляет 6 часов , тема затрагивает различные виды работ по этому предлагае ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru