Согласно А. Н. Леонтьеву, психическое развитие ребенка “состоит в закономерных качественных изменениях его воспроизводящей деятельности (например, в переходе от одного ее типа к другому) и содержания присваиваемых им способностей”.
В. В. Давыдов в писал, что цель развивающего обучения состоит в том, чтобы научить детей самостоятельно ориентироваться в научной и любой другой информации. А это означает, что школа должна учить детей мыслить теоретически.
“Современная ситуация требует подготовки ответственного, самостоятельного, целеустремленного выпускника, обладающего профессиональным мышлением, способным самоопределяться и дерзать” [44 стр. 104].
В. В. Башев и И. Д. Фрумин в выделяют, как особенность современного общества его сетевое устройство, поэтому к выше перечисленным целям образования необходимо добавить умение кооперироваться, работать в команде.
Итак, можно сказать, что целью развивающего образования является подготовка ответственного, самостоятельного человека, обладающего теоретическим мышлением, способного выстраивать продуктивные взаимодействия с другими людьми.
В педагогике развития можно выделить ряд работ, направленных на осознание, оформление детьми собственной учебной деятельности и способов своего мышления: “Сопровождающий курс математики” О. В. Знаменская и др., “Педагогический клуб” А. М. Аронов и др.
Для учащихся пятых классов в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова создан “Педагогический клуб”, на котором происходит оформление учащимися собственной учебной деятельности, а также проба себя в педагогической позиции по отношению к третьему классу.
В настоящее время создается “Сопровождающий курс математики” (СКМ) целью которого является “оформление собственной учебно-исследовательской и нормативной математической деятельности в их отличии и взаимосвязи… на уроке СКМ оформляются способы математического мышления”.
Эти работы можно расценивать как путь к учению детей развитию.
Модернизация общества предполагает переход от индустриального общества к обществу информативному, в котором процессы создания и распространения знания становятся ключевыми.
Приоритетами образования для модернизации общества должны быть:
1) ответственность за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение молодыми поколениями основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений;
2) вытеснение асоциального поведения, борьба с беспризорностью.
3) поддержка наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения
4) в содержании образования должна занять центральное место коммуникативность: информатика, иностранные языки.
Модернизация государства, формирование гражданского общества требуют, чтобы система образования формировала сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе, не принимающего силовые методы разрешения политических и социальных конфликтов внутри страны и готового защищать ее от агрессии.
Для решения этой задачи приоритетными ориентирами для образования личности становятся:
- способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права;
- толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
- правовая культура.
Информация о ообразовании:
Основные задачи планирования п/о
1) Способствовать полному и своевременному выполнению учебных планов и программ. 2) Обеспечить правильный выбор УПР, соответствующих программам п/о, распределение их между учебными группами, полную и равномерную загрузку всех обучающихся, рациональное использование учебно-производственного оборудов ...
Определение понятий «физическая
культура» и «физическое воспитание»
Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат деятельности, средство и способ совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. При исходном определении понятия «физическая культура», это понятие принципиально недопустим ...
Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в
спортивной деятельности волейболиста
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечением оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая ...