Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития

Статьи по педагогике » Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке » Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития

Страница 5

Согласно А. Н. Леонтьеву, психическое развитие ребенка “состоит в закономерных качественных изменениях его воспроизводящей деятельности (например, в переходе от одного ее типа к другому) и содержания присваиваемых им способностей”.

В. В. Давыдов в писал, что цель развивающего обучения состоит в том, чтобы научить детей самостоятельно ориентироваться в научной и любой другой информации. А это означает, что школа должна учить детей мыслить теоретически.

“Современная ситуация требует подготовки ответственного, самостоятельного, целеустремленного выпускника, обладающего профессиональным мышлением, способным самоопределяться и дерзать” [44 стр. 104].

В. В. Башев и И. Д. Фрумин в выделяют, как особенность современного общества его сетевое устройство, поэтому к выше перечисленным целям образования необходимо добавить умение кооперироваться, работать в команде.

Итак, можно сказать, что целью развивающего образования является подготовка ответственного, самостоятельного человека, обладающего теоретическим мышлением, способного выстраивать продуктивные взаимодействия с другими людьми.

В педагогике развития можно выделить ряд работ, направленных на осознание, оформление детьми собственной учебной деятельности и способов своего мышления: “Сопровождающий курс математики” О. В. Знаменская и др., “Педагогический клуб” А. М. Аронов и др.

Для учащихся пятых классов в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова создан “Педагогический клуб”, на котором происходит оформление учащимися собственной учебной деятельности, а также проба себя в педагогической позиции по отношению к третьему классу.

В настоящее время создается “Сопровождающий курс математики” (СКМ) целью которого является “оформление собственной учебно-исследовательской и нормативной математической деятельности в их отличии и взаимосвязи… на уроке СКМ оформляются способы математического мышления”.

Эти работы можно расценивать как путь к учению детей развитию.

Модернизация общества предполагает переход от индустриального общества к обществу информативному, в котором процессы создания и распространения знания становятся ключевыми.

Приоритетами образования для модернизации общества должны быть:

1) ответственность за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение молодыми поколениями основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений;

2) вытеснение асоциального поведения, борьба с беспризорностью.

3) поддержка наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения

4) в содержании образования должна занять центральное место коммуникативность: информатика, иностранные языки.

Модернизация государства, формирование гражданского общества требуют, чтобы система образования формировала сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе, не принимающего силовые методы разрешения политических и социальных конфликтов внутри страны и готового защищать ее от агрессии.

Для решения этой задачи приоритетными ориентирами для образования личности становятся:

- способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права;

- толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;

- правовая культура.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Классификация занятий в ДОУ
В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста. Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой) Основание классификации Название 1. Дидактическая задача 1. Занятия усвоения новых знаний, умений; 2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и ...

Арт-синтез терапия как комплекс реабилитационных воздействий
Методы воспитательной терапии, исследованные в предыдущих разделах нашей работы ориентированы на детей ориентированы на любой характер нарушений - дети могут заниматься чтением и лепкой самостоятельно или при помощи родителей и педагогов. На практике довелось поработать с детьми с ДЦП, синдромом Да ...

Понятие «способности»
Понятие «способности» используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие усваивают ЗУНы. Термин «способности» неоднозначен. Определение «спо-ей» можно предст-ть в следующей классиф-ии: 1.спос-ти-св-ва души чел-ка, понимаемые, как совокупность всевозможн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru