Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития

Статьи по педагогике » Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке » Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития

Страница 5

Согласно А. Н. Леонтьеву, психическое развитие ребенка “состоит в закономерных качественных изменениях его воспроизводящей деятельности (например, в переходе от одного ее типа к другому) и содержания присваиваемых им способностей”.

В. В. Давыдов в писал, что цель развивающего обучения состоит в том, чтобы научить детей самостоятельно ориентироваться в научной и любой другой информации. А это означает, что школа должна учить детей мыслить теоретически.

“Современная ситуация требует подготовки ответственного, самостоятельного, целеустремленного выпускника, обладающего профессиональным мышлением, способным самоопределяться и дерзать” [44 стр. 104].

В. В. Башев и И. Д. Фрумин в выделяют, как особенность современного общества его сетевое устройство, поэтому к выше перечисленным целям образования необходимо добавить умение кооперироваться, работать в команде.

Итак, можно сказать, что целью развивающего образования является подготовка ответственного, самостоятельного человека, обладающего теоретическим мышлением, способного выстраивать продуктивные взаимодействия с другими людьми.

В педагогике развития можно выделить ряд работ, направленных на осознание, оформление детьми собственной учебной деятельности и способов своего мышления: “Сопровождающий курс математики” О. В. Знаменская и др., “Педагогический клуб” А. М. Аронов и др.

Для учащихся пятых классов в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова создан “Педагогический клуб”, на котором происходит оформление учащимися собственной учебной деятельности, а также проба себя в педагогической позиции по отношению к третьему классу.

В настоящее время создается “Сопровождающий курс математики” (СКМ) целью которого является “оформление собственной учебно-исследовательской и нормативной математической деятельности в их отличии и взаимосвязи… на уроке СКМ оформляются способы математического мышления”.

Эти работы можно расценивать как путь к учению детей развитию.

Модернизация общества предполагает переход от индустриального общества к обществу информативному, в котором процессы создания и распространения знания становятся ключевыми.

Приоритетами образования для модернизации общества должны быть:

1) ответственность за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение молодыми поколениями основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений;

2) вытеснение асоциального поведения, борьба с беспризорностью.

3) поддержка наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения

4) в содержании образования должна занять центральное место коммуникативность: информатика, иностранные языки.

Модернизация государства, формирование гражданского общества требуют, чтобы система образования формировала сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе, не принимающего силовые методы разрешения политических и социальных конфликтов внутри страны и готового защищать ее от агрессии.

Для решения этой задачи приоритетными ориентирами для образования личности становятся:

- способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права;

- толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;

- правовая культура.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединени ...

Содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» для курса информатики основной школы
В данном параграфе описано содержание учебного материала по теме «Основы социальной информатики» предназначенное для 8-9 классов средних общеобразовательных школ. План изучения данной темы составлен в соответствии с федеральным Базисным учебным планом. Который предполагает изучение дисциплины «Инфо ...

Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока: · Образовательные: o обобщить тему “Плотность”; o научить рассчитывать плотность любого тела; o углубить знания основного курса физики; o показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. · Развивающие: o активизировать мыслител ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru