Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития

Статьи по педагогике » Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке » Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития

Страница 10

Как можно видеть из приведенных параграфов второй части дипломной работы, в структуру А. А. Столяра входит достаточно много материала из педагогики развития.

Для “перевода” структуры А. А. Столяра для оформления разнородных публикаций по педагогике развития была проделана следующая работа: некоторые названия параграфов были сохранены без изменений, т. к. соответствовали педагогике развития, в некоторых мы сначала попробовали “в лоб” заменять слова педагогика математики на педагогику развития, математика на развитие, где это имело смысл. Затем некоторые названия параграфов были изменены исходя из их содержания и соответствия педагогике развития.

При написании учебника по педагогике развития в идеологии культурно-исторического подхода, нами было установлено, что это сделать невозможно, т. к. нет развитой теории педагогики развития. Можно написать лишь введение в педагогику развития, проследив историю отдельных идей педагогики развития в истории образования и изложив ее современное состояние.

В результате анализа публикаций по истории образования, которое представлено в первой части дипломной работы, была установлена несогласованность пяти компонентов развития выделяемых В. В. Давыдовым: тела, души, духа, воли и нравственности. Таким образом, разные авторы образуют разные подсистемы. Поэтому необходимо построение педагогики развития, прямой целью которой является физическое, интеллектуальное, художественное, нравственное и правовое развитие человека.

Исследование структуры “Педагогики математики” А. А. Столяра, представленное во второй части дипломной работы, показало, что она “вмещает” достаточно многое из педагогики развития. Благодаря такому подходу к определению структуры педагогики развития возможно выделение таких ее проблем (мест, частей), которые сделать невозможно непосредственно из материалов публикаций педагогики развития (смотри приложение 2)

В итоге исследований, проделанных в обеих частях дипломной работы, была доказана основательность включения в структуру учебного пособия “Введение в педагогику развития” идей педагогики развития в истории образования, образовательных систем развивающего обучения и определенного варианта структуры изложения современного состояния педагогики развития. Таким образом, гипотеза дипломной работы подтвердилась.

В результате всей нашей работы оформилось представление о том, что учебное пособие “Введение в педагогику развития” может иметь следующее содержание: в первой части должен излагаться очерк отдельных идей развития в истории образования, представленный по культурным эпохам. Во второй части должны быть подробно изложены образовательные системы, которые В. В.

Давыдов относил к развивающему образованию – это система развивающего обучения Л. В. Занкова, система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, школа диалога культур В. С. Библера, С. Ю. Курганова и гуманная педагогика Ш. А. Амонашвили. В третьей части должна быть представлена попытка оформления современного состояния педагогики развития. Гипотетическая структура учебного пособия “Введение в педагогику развития” представлена в приложении 3.

Ели проследить логику изложения материала, которую мы определяем в будущем учебном пособии, то нетрудно заметить, что идет разворачивание становления новой педагогики. Читая материалы первой части дипломной работы, можно убедиться, что идеи развивающего обучения отнюдь не новы. Но каждая из них связана с личностью талантливого педагога (или группы таких педагогов), с их педагогическим искусством. Поэтому идеи развивающего обучения оставались достоянием не многих.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Формы взаимодействия педагогов доу с неполными семьями
Принято различать три основные формы взаимодействия - кооперацию, конкуренцию и конфликт. В данном случае взаимодействие классифицируется со способам, при помощи которых партнёры согласуют свои цели, средства их достижения и результаты. Кооперация - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради ...

Цели разделения темы на подтемы и уроки и требования к нему
Урок – это организационная форма процесса обучения, при которой мастер ПО в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте руководит деятельностью группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, а также содержания обучения, используя при этом виды, средства и методы ра ...

Анализ результатов экспериментального исследования
Обследование показателей физического состояния учащихся проводилось дважды – в начале учебного года и в конце – после проведения формирующей части эксперимента. Методика обследования Параметр 1. Измерение роста (см). Параметр 2. Измерение веса (кг). Параметр 3. Осанка (указывается тип нарушения или ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru