Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития

Статьи по педагогике » Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке » Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития

Страница 11

Во второй части учебного пособия будут представлены педагогические системы развивающего образования. Здесь мы сможем заметить, что произошло теоретическое обоснование и экспериментальное выверение моделей, что позволило разработать средства и методы организации развивающего обучения в условиях массовой школы.

И, наконец, третью часть учебного пособия можно рассматривать как переход от педагогики развития к педагогике возраста (термин Б. Д. Эльконина).

В результате написания работы была получена гипотеза содержания учебного пособия “Введение в педагогику развития”, которая теперь нуждается в доказательстве, т. е. в написании этого учебного пособия.

Также выявилось, что перед тем как приступать к написанию учебного пособия, возможно проведение еще ряда исследований:

1. В связи с тем, что А. И. Адамский определяет культурные образовательные системы как имеющие философские основания, психологическую концепцию и систему методических разработок, то возможно исследование истории образования на наличие в ней культурных педагогических теорий, и затем в учебном пособии идеи педагогики развития выделяются из этих педагогических теорий.

2. Необходим более тщательный анализ культурных педагогических теорий на полноту выделяемых в них компонентов развития. Для этого необходимо проведение философского и социокультурного анализа.

3. Необходимо уточнение и дополнение структуры третьей части учебного пособия, в котором предполагается изложение современного состояния педагогики развития.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Информация о ообразовании:

Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель формирующего эксперимента - определение путей коррекции формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Анализ констатирующего эксперимента показал, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико - фонематических процессов: 1 - я групп ...

История российских скаутов
История скаутинга в России начинается с первого отряда юных разведчиков, основанного 30 апреля 1909 г. в Павловске под Петербургом гвардейским офицером О.И. Пантюховым. Наиболее интенсивно скаутское движение стало развиваться в годы I Мировой войны. Осенью 1917 г. насчитывалось 50 тысяч скаутов в 1 ...

Развитие межличностных отношений
Межличностные взаимоотношения школьников формируются и развиваются в общении, в непосредственных контактах друг с другом во время учения, в общественной работе. На формирование отношений учащихся в классе оказывают влияние многие факторы: содержание выполняемой деятельности, условия, в которых она ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru