Игра-драматизация как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Игра-драматизация как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха

Страница 5

«Игра, как деятельность, свободная от принуждения, подчинения, страха и зависимости, представляет собой, по мнению сторонников недирективной терапии, единственный вид активности, в котором ребенок получает возможность свободного, беспрепятственного самовыражения и исследования собственных чувств и переживаний. Игра позволяет ему освободиться от груза эмоциональной напряженности, обусловленной сложностью реальных жизненных отношений между ним и взрослых. Она становится, таким образом, эффективным средством для решения не только коррекционных, но и профилактических задач. Такое понимание значения игротерапии для личностного развития ребенка позволяет рекомендовать ее для широкого применения во всех детских учреждениях и коллективах».

«Сторонники центрированной на ребенке терапии главное значение придают реальным взаимоотношениям ребенком взрослого в процессе игры. Взрослый в игротерапии реализует как бы «двойную функцию»: во-первых, он выступает в качестве «идеального родителя», который посредством эмпатического принятия обеспечивает ребенку переживание чувства самоценности и облегчает самопринятие; и, во-вторых, он выступает в качестве партнера в игре, открывая ребенку возможность приобрести новый позитивный опыт равноправного сотрудничества и кооперации, где каждый участник взаимодействия имеет свободу выбора поступка и право принятия на себя ответственности. Принципиально новый характер и содержание отношений между ребенком и взрослым уничтожают традиционную для нашей системы воспитания дистанцию между ними и в значительной степени приводят к возрастанию социальной компетенции ребенка». (Карабанова, с. 38)

Как указывает Д.Б. Эльконин, «трудности поведения, которые подвергаются коррекции этим видом терапии, в большинстве своем вызываются конфликтными отношениями между взрослыми и детьми, именно поэтому практика отношений нового типа со взрослыми может приводить к коррекции».

Таким образом, основными показателями для проведения игротерапии согласно гуманистическому подходу выступают:

1) нарушения роста Я и формирования Я-концепции;

2) низкая степень самопринятия, высокая социальная подвижность, неуверенность в себе и в своих силах, отсутствие базового доверия к миру и враждебность в отношении окружающих;

3) эмоциональная лабильность, неустойчивость.

Цель коррекционной работы – утверждение уникальности Я ребенка и его самоценности без попыток изменения его личности; принятие его таким, каков он есть.

Задачи игротерапии: расширение репертуара форм самовыражения ребенка, оптимизация коммуникации в системе отношений «ребенок-взрослый», повышение уровня социальной компетенции ребенка в его взаимодействии со сверстниками; развитие способности эмоциональной саморегуляции и достижения эмоциональной устойчивости за счет осознания ребенком с помощью взрослого своих эмоций, чувств и переживаний; оптимизация развития «Я-концепции», повышение степени самопринятия и формирование чувства Я.

Основными функциями психолога, ведущего игровые занятия, являются создание атмосферы принятия ребенка; эмоциональное сопереживание ребенку; отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме, обеспечение в процессе игровых занятий условий, актуализирующих переживание ребенком чувства достижения, собственного достоинства и самоуважения.

Коррекционный процесс, по мнению К. Мустакас (1970), не происходит в игре автоматически. Он возможен лишь в терапевтическом отношении, где психолог, сенситивный к чувствам ребенка, принимает его установки и выражает искреннюю веру в возможности ребенка принять на себя ответственность за решение проблемы. Диалогическое общение ребенка со взрослыми через принятие, отражение и вербализацию им свободно выражаемых в игре чувств ребенка является основным механизмом коррекционного воздействия в игротерапии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Виды обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на фронтальные, групповые и индиви­дуальные. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-по­знавательной деятельностью всего класса, работающего над еди­н ...

Качественные и расчетные задачи по теме «Плотность»
Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V? 2. Докажите, что из двух тел равно ...

Особенности социальной среды современного села
Сельская среда представляет собой особый мир. Для села характерны однообразие жизни, скудность информации, стабильность социальных норм, значительно меньшая по сравнению с городом социальная дифференцированность и мобильность. Ограниченное число образцов поведения, недостаточное развитие коммуникац ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru