Игра-драматизация как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Игра-драматизация как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха

Страница 7

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.

Участвуя в играх-драматизациях, ребенок бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное исполнение, т.к. оно не опирается ни на какой овещественный образец.

Атрибут – признак персонажа, который символизирует его типичные свойства. Например, характерную маску или элемент костюма ребенок надевает на себя, но создать образ он должен сам – с помощью интонации, мимики, жестов, движений.

Игры-драматизации по использованию атрибутов можно разделить на:

1) Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа, изображение которого на руке. По ходу действия ребенок двигает одним или всеми пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму (или свободно передвигаясь по комнате). Пальчиковый театр хорош, когда одновременно надо показывать несколько персонажей. (Например: «Волк и семеро козлят»).

2) Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцах рук надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти рук.

Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома, момент загадочности исчез, водящему можно выходить к зрителям. Такое «разоблачение» не снижает, наоборот поднимает интерес детей и их активность. Для детей можно изготовить куклы по размеру их рук или использовать куклы для взрослых, предварительно укоротив рукава куклы, чтобы детские пальцы входили в патронки рук. Если кукла все же окажется, велика для детской руки, то в головку можно вставить два пальца вместо одного.

3) Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки – пожалуй, самая сложная, но и наиболее интересная игра. К ней готовят все предыдущие виды театра.

Необходима правильная организация театральных игр. Основными ее требованиями являются:

§ содержательность и разнообразие тематики;

§ постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;

§ максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;

§ сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, определяются требованиями программы воспитания для каждой взрослой группы детского сада. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения. Далее предлагается импровизация детей на заданную или избранную им тему.

Таким образом, театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка. (по Новоселовой)

Игра в руках психологов оказывается средством развития не только психических функций (мышления, памяти, внимания и др.), но и «внутренней» и «внешней» социальности детей, в том числе и детей с нарушением слуха.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Особенности содержания и организации образовательного процесса в Омском автотранспортном колледже
Рассмотрим на примере реализации инновационной образовательной программы «Интегрированная система непрерывной многоуровневой подготовки специалистов для высокотехнологичных производств автотранспортной отрасли и агропромышленного комплекса Омской области в условиях внедрения Европейских стандартов ...

Психологические особенности учебной деятельности
Опираясь на учение А.С.Выготского (4), отечественные психологи А.Н.Леонтьев (6), Д.Б.Давыдов (15), Л.В.Занков (12), Н.А.Менчинская (21), П.Я.Гальперин (6), разработали теоретические основы учебной деятельности, которые особенно благоприятно влияют на развитие интеллектуальной, волевой, эмоционально ...

Теоретическое обоснование проблемы развития орфографической зоркости
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru