Игра-драматизация как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Игра-драматизация как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха

Страница 3

Обучая детей игре, становится очевидной другая проблема – трудность руководства этим видом деятельности. Т.е. возможность руководства игрой с помощью речи очень ограничена. Обычно на первых порах обучения это показ и совместное действие, что не может сначала вызвать творчества ребенка, но может и вызывает действие по подражанию, которое становится основным для игры элементом. Игра не может быть сформирована лишь на основе отдельных навыков. Для ее формирования необходим и определенный уровень общего развития ребенка. В игре у ребенка не только формируются какие-либо практические навыки, идет развитие речи и общения, но и формируется и корректируется личность ребенка.

Например, в игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий с учетом задач коллективной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных замыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели. В игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, требующим от его участников совместного решения задач, направленных на получение общественно полезного продукта.

Использование игры в коррекционных и терапевтических целях в психологической практике исторически связано с теоретическими традициями психоанализа. Начало игровой терапии было положено еще в двадцатые годы прошлого столетия в работах Г. Гут-Гельмут (1926), М. Клейн (1927), А. Фрейд (1991), а уже в 1924 году, выступал на I Конгрессе Германских психоаналитиков, К. Абрахам, подводя итоги обсуждения доклада М. Клейн об использовании новой аналитической техники при работе с детьми, заключил, что будущее психоанализа лежит в игровой технике. Развитие теории и практики использования игры в терапевтических и коррекционных целях длительное время осуществлялось в рамках двух подходов – первоначально в психоаналитическом (М. Клейн, А. Фрейд), а начиная с 50-х г. – в гуманистически ориентированном подходе (Г. Лэндрет, 1994; К. Роджерс, 1951). Каждый из подходов реализовал в игровой терапии свое собственное представление о психологической сущности игры, механизмах ее коррекционно-развивающего воздействия и об эффектах в развитии, определяющих позитивную роль игры для развития личности ребенка.

В последнее время можно наблюдать значительное возрастание интереса к использованию метода игровой терапии и в нашей стране (А.И. Захаров, 1982; А.С. Пиваковская, 1989; В.В. Столин, 1989 и др.). Очевидно, выступает тенденция продуктивного творческого переосмысления и обогащения теории и практики игротерапии на основе теории психического развития ребенка и теории детской игры, разработанной в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. Рассмотрим указанные подходы более подробно.

Психоаналитический подход.

В психоаналитической практике игра рассматривалась как символическая деятельность, в которой ребенок, будучи свободен от давления и запретов со стороны социального окружения, с помощью игрушек, игровых действий с ними и ролей в особой символической форме выражает свои бессознательные импульсы и влечения. Основными механизмами коррекционного воздействия в игротерапии в рамках психоаналитического подхода выступали следующие процессы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Качества личности учителя, необходимые для проявления педагогического такта
Такт как профессиональное качество учителя представляет собой интегративное образование. Как педагогическая категория такт имеет сложную структуру. По мнению И.И. Рыдановой основным его компонентами выступают психологический, нравственно-этический, эстетический, инструментальный или технологический ...

Диагностирование навыка ансамблирования в процессе коллективных занятий у детей младшего школьного возраста
Ансамбль – это слитность по силе и тембру отдельных голосов внутри партии и равновесие в звучности между партиями хора. Понятие «хорового ансамбля» в хороведении рассматривается как «художественное единство, согласованность и уравновешенность всех компонентов исполнения» (Краснощеков В.И.) в хорово ...

Современное состояние и развитие курса информатики для основной школы за счет вопросов социальной информатики
Рассмотрев значимость вопросов социальной информатики для развития современного общества, выясним, насколько глубоко рассматриваются социальные аспекты информатики в школьном курсе, какие вопросы затрагиваются при изучении. Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ утвержд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru