Игра-драматизация как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Игра-драматизация как форма коррекционной работы с детьми с нарушением слуха

Страница 4

1. Установление между ребенком и взрослым эмоционально-позитивного контакта, позволяющего психологу осуществить интерпретацию игры и трансляцию ребенку ее символического значения, принимать участие в игре и организовывать актуализацию и проигрывание значимых для ребенка конфликтов.

2. Катарсис – форма эмоционального отреагирования, приводящая к преодолению отрицательных эмоциональных переживаний и освобождению от них посредством двух каналов: во-первых, свободного выражения чувств и эмоций с помощью ролей, игровых действий, замещения и, во-вторых, вербализации (т.е. называния и выражения с помощью речи) своих чувств. Важным условием катарсиса являются отношения доверия между ребенком и психологом, снимающие страх и тревожность ребенка и обеспечивающие ему чувство личной безопасности.

3. «Инсайт» (дословно – «озарение») можно определить как достижение ребенком более глубокого понимания себя и своих отношений со «значимыми другими людьми. Инсайт не требует интерпретации и разъяснений со стороны психолога, а достигается ребенком самостоятельно, внезапно, по типу «схватывания», усмотрения смысла ситуации в целом через объединение переживания.

4. Исследование реальности – процесс опробования ребенком различных форм и способов взаимодействия с миром людей и межличностных отношений. Одной из причин трудностей ребенка в общении и взаимодействии с социальным окружением является боязнь неудачи, неуверенность и мотивация избегания неуспеха. Особая атмосфера личностной безопасности и доверия, царящая на игровых занятиях, снимает страхи и чувство тревоги детей перед возможными неудачами и стимулирует их к исследованию новых способов поведения и общения как со взрослыми, так и со сверстниками.

5. Сублимация – перевод и отклонение энергии примитивных сексуальных влечений от прямой цели получения сексуального удовольствия к социально желательным целям, не связанным с сексуальностью. Кроме игры широкие возможности сублимации, с точки зрения психоаналитической теории, раскрывают разные виды творческой деятельности: изобразительная деятельность, литературное творчество, восприятие сказок, музыка, пение, танцы».

Как пишет Д.Б. Эльконин, «гениальность учения Фрейда заключается в том, что если сбросить с нее сексуальную оболочку, то за ней раскрывается тончайшая сетка социальных отношений – от интимных до широких. За всеми травмами… стоят социальные отношения. Помощь ребенку в преодолении проблем и трудностей общения и взаимодействия в родительско-детских и межличных отношениях со сверстниками и взрослыми вне семейного окружения и составляет психологическое содержание игровой терапии». (Доронова, Карабанова)

Гуманистически ориентированный подход.

«Гуманистически ориентированный подход, теоретические основы которого были заложены в работах А. Адлера, А. Маслоу, К. Роджерса, представлен терапией, центрированной на ребенке – терапией отношений.

Исходным для гуманистического подхода стало положение об изначальном стремлении человека к гармонии и личностной целостности, обеспечивающей полное самовыражение и самоактуализацию личности. Для работы с детьми в рамках клиентцентрированной терапии разработан метод игровой терапии (Г.Л. Лэндрет, К. Мустакас) и метод семейно терапии («метод повышения родительской эффективности»), в котором в центре внимания психолога стоят детско-родительские отношения и способы общения в семье».

В основе игровой терапии, центрированной на ребенке, лежит представлении о том, что отношения и связь человека с людьми составляют необходимое условие его личностного развития. Основная задача коррекции состоит в создании или восстановлении значимых отношений между ребенком и взрослым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Результаты исследования и их обсуждение
В средней школе № 21 с 2001 учебного года идет активная работа по эстетическому воспитанию учащихся, где имеется научное направление в этой области. Эстетическое воспитание в данной школе предусматривает: - занятия теоретического плана на факультативных уроках; - занятия ритмической гимнастикой; - ...

Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях
Теория физического воспитания развивается на основе современных исследований и передовой практики физического воспитания. Отечественная наука о физическом воспитании складывалась под влиянием богатого наследия прошлого, корни которого уходят вглубь многовековой русской народной педагогики. На сегод ...

Традиции коллективного воспитания
Начиная рассмотрение истории коллектива, безусловно, просто необходимо обратиться, прежде всего, к самому термину и его определению, что бы с точностью знать предмет рассмотрения. Само слово коллектив происходит от латинского «collectivus»[20] и представляет собой относительно компактную социальную ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru