Анализ социальной работы в МУ КЦСОН «Надежда» за 2011-2012 уч. год

Страница 1

При анализе деятельности МУ КЦСОН было выявлено, что работа по профилактике безнадзорности ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются отчеты классных руководителей по работе с трудными подростками. Основная нагрузка в работе с безнадзорными подростками ложится на классных руководителей, социального педагога и инспектора ПДН: постоянная индивидуальная работа с детьми и родителями, рейды в семьи, отчеты о работе. В школе работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Учащиеся принимали участие в спортивных соревнованиях и конкурсах как внутришкольных, так и муниципальных и краевых: краевой конкурсах «Здравствуй мама!», концерт Духовной музыки в рамках акции «Город без наркотиков», спартакиада среди детей и подростков «Игры, которые мы выбираем!» посвящённой празднованию Победы в ВОВ, среди детей и подростков, легкоатлетическом пробеге «Кросс наций» и т. д.

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс.

Основой разработки программы по профилактике безнадзорности младших подростков в общеобразовательном учреждении, является анализ совершаемых несовершеннолетними общественно-опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Профилактическая работа с безнадзорными подростками включает в себя три основных направления:

- профилактическая работа с преподавателями;

- профилактическая работа с родителями;

- профилактическая работа с подростками.

Нами была разработана и реализована программа, направленная на профилактику склонности младших подростков к безнадзорности, включающая: уроки, классные часы, лекции, игры, психологические упражнения, кружковые занятия, встреча со специалистами разных сфер деятельности, школьные кружки, посещение культурно-просветительских учреждений.

В ходе проведенной работы была рассмотрена проблема первичной профилактики безнадзорности младших подростков. Выявлено, какую помощь может оказать социальный педагог различным группам участников образовательного процесса (учителю, ученику, родителям). Основными методами, которыми пользуется в своей работе, социальный педагог являются работа с документами и их анализ; наблюдение за школьниками, за их поведением и общением со сверстниками; беседа с ними, родителями и педагогами школы. В результате исследования были изучены понятия безнадзорность, профилактика, профилактика безнадзорности, младший подросток.

Было выявлено, во-первых, что младший подростковый возраст (учащиеся 4-6 классов) - один из самых сложных периодов развития школьников, в возрасте 10-11 лет ребёнок становится младшим подростком и продлится этот период примерно до 12-13 лет. В это время ребёнок одновременно переживает два кризиса - возрастной и образовательный. В дополнение к этому внешняя информационная среда оказывает на ребёнка и семью не всегда позитивное воздействие. Возрастной кризис вызван переходом от детского возраста к подростковому. Подростковый возраст - стадия развития личности между детством и взрослостью - качественно новый этап в развитии школьника, который характеризуется изменениями, связанными с началом полового созревания и вхождением во взрослую жизнь. Во-вторых, что безнадзорность - отсутствие или недостаточный контроль над поведением и занятиями детей и подростков со стороны родителей (законных представителей) или лиц замещающих. В-третьих, что первичная профилактика безнадзорности включает комплекс социальных, психологических, образовательных и воспитательных мероприятий, предупреждающих безнадзорность среди детей и подростков, а также расширение беспризорности и приобщение несовершеннолетних к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ и криминальной деятельности. Правильно понимаемый надзор за ребенком не сводится только к контролю за его поведением, учебой, досугом. Это наличие внутренней духовной связи с ребенком, взаимопонимание и поддержка его в любой ситуации. Множественность проблем современной семьи порождает ситуацию, когда дети оказываются оторванными от семейных забот. Была рассмотрена работа школы по профилактике безнадзорности. Проведены диагностические мероприятий на склонность к безнадзорности и на основе результатов диагностики разработана и реализована программа профилактики безнадзорности. Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом, изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы ребенка, налаживает контакты.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Сравнительный анализ развития фонематического слуха младших школьников и умений звукового анализа слова в разных системах обучения
Исследование, входящее в курсовую работу, проходило на базе МОУ «Лицей № 7», во 2А классе, в образовательной системе развивающего обучения Л. В. Занкова. В исследовании принимали участие 25 учащихся. Оно состояло из трех этапов (констатирующий, формирующий эксперимент, контрольный) и имело целью ра ...

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Рисование в общеобразовательных и специальных учебных заведениях России XVIII - XIX веков. Методика обучения рисованию в Императорской Академии художеств
Мысль о значимости художественного образования в начальных, средних и высших учебных заведениях различных нехудожественных специализаций и систематического обучения учащихся изящным искусствам наряду с другими общеобразовательными предметами — чтением, письмом, счетом — в отечественной педагогике б ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru