Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Страница 1

Неделя географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеурочной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д.

Проведение недели географии в школе позволяет показать, как поставлена в школе учебная и внеурочная работа по предмету, дает возможность широко пропагандировать географические знания среди учащихся. С одной стороны, это показ достижений школьников по предмету; с другой стороны – это пропаганда географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников.

Таким образом, своеобразие недели географии заключается в том, что она включает в себя индивидуальную, групповую, массовую работу по предмету, привлекает школьников познавательной стороной, эмоциональностью, возможностью проявить себя. Поэтому за сравнительно короткое время недели географии завоевали большой успех у школьников и проводятся многими школами, став традиционной формой внеурочной работы.

Неделя географии в школе обычно проводится согласно плану учебно-воспитательной работы школы.

Основная задача проведения недели географии – развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей родине.

Обычно неделя географии проводится в школах в одно тоже время года. Для подготовки и проведения недели географии администрация школы совместно с учителями географии выбирают состав комитета, в который включают директора школы, организатора внеклассной работы, ответственного по учебному сектору из школьного ученического актива, а также по два ученика от класса.

В неделю географии включают следующие мероприятия:

- подготовку и оформление плана проведения недели;

- подготовку и проведение передач по школьному радио (если таковое имеется);

- подготовку и проведение дня географии в каждом классе;

- конкурс рефератов по географии;

- выпуск тематических газет, конкурс на лучшую стенную газету;

- проведение экскурсий в музеи, на предприятия, на метеостанции;

- демонстрации видео- и DVD-фильмов;

- проведение географических вечеров и игр;

- проведение конференций по географии;

- встречи с интересными людьми.

План проведения недели географии в школе вывешивают в вестибюле обычно за две недели до начала праздника. Актив мероприятия из числа учащихся вместе с учителями географии готовят программу географической недели, в которой можно затронуть вопросы о природных ресурсах нашей страны и их охране, об основных экономико-географических проблемах своего края; познакомить с профессиями, требующими знания географии, и др. При подготовке к неделе географии каждый класс получает задание. Например, для учащихся 6 класса предлагается подготовить команду из 10 человек для участия в географическом КВНе; принять участие в конкурсе на лучшую газету; подготовить сообщения на тему «Заповедники России».

За неделю до начала мероприятия на заседании оргкомитета его члены отчитываются о готовности за каждое мероприятие. Руководитель недели географии назначает председателей жюри отдельных конкурсов, намечает порядок награждения победителей призами. В день праздника оформители вывешивают плакат «Идет неделя географии» и эмблему (Приложение А). Обычно рядом с кабинетом географии устанавливают стенд «Неделя географии», на котором помещают план мероприятия, условия конкурсов, темы докладов и рефератов, список литературы, которую необходимо изучить, список докладов и лекций, которые будут прочитаны и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико- фонематической дислалией
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, предложенные Р.И. Лалаевой , Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н.Ф, Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для данных упр ...

Принципы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
Дидактика опирается главным образом на следующие прин­ципы обучения: научности, систематичности, связи теории с практикой, сознательности обучения, единства конкретного и абстрактного, доступности, прочности знаний, соединения ин­дивидуального и коллективного. Все эти принципы обучения взаимосвязан ...

Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru