Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Страница 5

Учащимся можно определить следующие вопросы:

1. Назовите книги по географии, которые вами с интересом прочитаны.

2. Где вы берете книги для чтения?

3. Имеется ли у вас дома личная библиотека? Содержаться ли в ней книги по географии?

4. Какие журналы вы читаете?

5. Ведете ли вы запись прочитанного?.

Основными формами внеурочного чтения географической литературы являются коллективное чтение, написание отзывов и аннотаций на прочитанные книги, обсуждение их, читательские конференции, игры с привлечением прочитанных книг. Необходимым условием организации внеурочного чтения являются беседа и обсуждение прочитанного учащимися.

Развитию внеурочного чтения способствует географическая игра «Что интересного я прочитал по географии». К определенному сроку каждый участник игры должен найти интересное сообщение по географии. Учащиеся изучают газеты, журналы, книги, выбирая интересное сообщение. Необходимым условием является то, что все сообщения должны соответствовать действительности. Здесь не допустимы выдумка и фантазия. Учащиеся соревнуются друг с другом, у кого сообщение окажется самым интересным. За лучшее сообщение жюри награждает участников, помещая найденные материалы в стенной печати.

Чтобы заинтересовать учащихся чтением географической литературы, в рамках географической недели учитель может дать задание, создать книжки-самоделки по различной тематике. Учащихся 6-8 классов в первый день недели географии распределяют по группам, каждая группа подбирает материал по определенной теме, а затем создает книжки. Такая коллективная работа способствует сближению учащихся, позволяет учителю выяснить их отношение к труду, порученному делу. Так, можно изготовить книжки по следующим темам географической недели: «Заповедники нашей страны», «Уральские горы», «Жизнь в океане» и др. Интересной является книжка-самоделка на тему «Что? Где? Когда?» или «Самое, самое, самое» которая содержит разнообразный материал, рассказывающий об интересных явлениях, происходящих в России и мире.

Книжки-самоделки являются замечательным способом сохранения газетных и журнальных вырезок, необходимых учителю географии в учебной и внеурочной работе. Тематическое содержание книжек-самоделок дает возможность находить быстро нужное сообщение.

В последние годы составной частью недели географии являются конкурсы рефератов по различным проблемам географии. Такие конкурсы способствуют повышению качества знаний учащихся, знакомству с научно-исследовательской работой по географии, выбору профессии, связанной с географией и смежными с ней областями.

Обычно конкурс проводится среди учащихся старших классов. Чаще всего в конкурсе рефератов принимают участие школьники, которые серьезно в течение нескольких лет занимались географией, посещали кружки, а также те, чье стремление заниматься изучением географических вопросов разбужено учителем недавно. К таким ученикам необходим особый подход.

Для организации конкурса учитель предварительно должен провести определенную работу. Прежде всего, в стенной газете или в устной беседе необходимо рассказать о проведении конкурса, указать основные темы рефератов, над которыми следует работать. Авторы лучших рефератов награждаются грамотами, памятными призами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Психологические аспекты формирования понятий
Обратимся к психологической литературе и выясним основные положения концепции формирования научных понятий. В учебном пособии говорится о невозможности передачи понятия в готовом виде. Ребёнок может получить его лишь в результате своей собственной деятельности, направленной не на слова, а на те пре ...

И.И. Бецкой — теоретик и организатор учебно-воспитательных заведений
И.И. Бецкой (1704–1795) является заметной личностью в России XVIII в. Один из образованнейших людей своего времени, он впитал в себя лучшие идеи современного ему века. Это был человек гуманный и сердечный, одаренный деятельной натурой; он пытался проводить в жизнь мечтания лучших умов своего времен ...

Анализ результатов экспериментального исследования
Обследование показателей физического состояния учащихся проводилось дважды – в начале учебного года и в конце – после проведения формирующей части эксперимента. Методика обследования Параметр 1. Измерение роста (см). Параметр 2. Измерение веса (кг). Параметр 3. Осанка (указывается тип нарушения или ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru