Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Страница 5

Учащимся можно определить следующие вопросы:

1. Назовите книги по географии, которые вами с интересом прочитаны.

2. Где вы берете книги для чтения?

3. Имеется ли у вас дома личная библиотека? Содержаться ли в ней книги по географии?

4. Какие журналы вы читаете?

5. Ведете ли вы запись прочитанного?.

Основными формами внеурочного чтения географической литературы являются коллективное чтение, написание отзывов и аннотаций на прочитанные книги, обсуждение их, читательские конференции, игры с привлечением прочитанных книг. Необходимым условием организации внеурочного чтения являются беседа и обсуждение прочитанного учащимися.

Развитию внеурочного чтения способствует географическая игра «Что интересного я прочитал по географии». К определенному сроку каждый участник игры должен найти интересное сообщение по географии. Учащиеся изучают газеты, журналы, книги, выбирая интересное сообщение. Необходимым условием является то, что все сообщения должны соответствовать действительности. Здесь не допустимы выдумка и фантазия. Учащиеся соревнуются друг с другом, у кого сообщение окажется самым интересным. За лучшее сообщение жюри награждает участников, помещая найденные материалы в стенной печати.

Чтобы заинтересовать учащихся чтением географической литературы, в рамках географической недели учитель может дать задание, создать книжки-самоделки по различной тематике. Учащихся 6-8 классов в первый день недели географии распределяют по группам, каждая группа подбирает материал по определенной теме, а затем создает книжки. Такая коллективная работа способствует сближению учащихся, позволяет учителю выяснить их отношение к труду, порученному делу. Так, можно изготовить книжки по следующим темам географической недели: «Заповедники нашей страны», «Уральские горы», «Жизнь в океане» и др. Интересной является книжка-самоделка на тему «Что? Где? Когда?» или «Самое, самое, самое» которая содержит разнообразный материал, рассказывающий об интересных явлениях, происходящих в России и мире.

Книжки-самоделки являются замечательным способом сохранения газетных и журнальных вырезок, необходимых учителю географии в учебной и внеурочной работе. Тематическое содержание книжек-самоделок дает возможность находить быстро нужное сообщение.

В последние годы составной частью недели географии являются конкурсы рефератов по различным проблемам географии. Такие конкурсы способствуют повышению качества знаний учащихся, знакомству с научно-исследовательской работой по географии, выбору профессии, связанной с географией и смежными с ней областями.

Обычно конкурс проводится среди учащихся старших классов. Чаще всего в конкурсе рефератов принимают участие школьники, которые серьезно в течение нескольких лет занимались географией, посещали кружки, а также те, чье стремление заниматься изучением географических вопросов разбужено учителем недавно. К таким ученикам необходим особый подход.

Для организации конкурса учитель предварительно должен провести определенную работу. Прежде всего, в стенной газете или в устной беседе необходимо рассказать о проведении конкурса, указать основные темы рефератов, над которыми следует работать. Авторы лучших рефератов награждаются грамотами, памятными призами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Анализ социальной работы в МУ КЦСОН «Надежда» за 2011-2012 уч. год
При анализе деятельности МУ КЦСОН было выявлено, что работа по профилактике безнадзорности ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются ...

Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...

Отечественный опыт профильного обучения
Идея введения профильного обучения на старшей ступени школы имеет в российском образовании долгую историю. Еще в царской России существовали гимназии, лицеи. Но в них дифференциация производилась не по учебным предметам, а как правило по половой принадлежности или уровню материального обеспечения. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru