Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Страница 5

Учащимся можно определить следующие вопросы:

1. Назовите книги по географии, которые вами с интересом прочитаны.

2. Где вы берете книги для чтения?

3. Имеется ли у вас дома личная библиотека? Содержаться ли в ней книги по географии?

4. Какие журналы вы читаете?

5. Ведете ли вы запись прочитанного?.

Основными формами внеурочного чтения географической литературы являются коллективное чтение, написание отзывов и аннотаций на прочитанные книги, обсуждение их, читательские конференции, игры с привлечением прочитанных книг. Необходимым условием организации внеурочного чтения являются беседа и обсуждение прочитанного учащимися.

Развитию внеурочного чтения способствует географическая игра «Что интересного я прочитал по географии». К определенному сроку каждый участник игры должен найти интересное сообщение по географии. Учащиеся изучают газеты, журналы, книги, выбирая интересное сообщение. Необходимым условием является то, что все сообщения должны соответствовать действительности. Здесь не допустимы выдумка и фантазия. Учащиеся соревнуются друг с другом, у кого сообщение окажется самым интересным. За лучшее сообщение жюри награждает участников, помещая найденные материалы в стенной печати.

Чтобы заинтересовать учащихся чтением географической литературы, в рамках географической недели учитель может дать задание, создать книжки-самоделки по различной тематике. Учащихся 6-8 классов в первый день недели географии распределяют по группам, каждая группа подбирает материал по определенной теме, а затем создает книжки. Такая коллективная работа способствует сближению учащихся, позволяет учителю выяснить их отношение к труду, порученному делу. Так, можно изготовить книжки по следующим темам географической недели: «Заповедники нашей страны», «Уральские горы», «Жизнь в океане» и др. Интересной является книжка-самоделка на тему «Что? Где? Когда?» или «Самое, самое, самое» которая содержит разнообразный материал, рассказывающий об интересных явлениях, происходящих в России и мире.

Книжки-самоделки являются замечательным способом сохранения газетных и журнальных вырезок, необходимых учителю географии в учебной и внеурочной работе. Тематическое содержание книжек-самоделок дает возможность находить быстро нужное сообщение.

В последние годы составной частью недели географии являются конкурсы рефератов по различным проблемам географии. Такие конкурсы способствуют повышению качества знаний учащихся, знакомству с научно-исследовательской работой по географии, выбору профессии, связанной с географией и смежными с ней областями.

Обычно конкурс проводится среди учащихся старших классов. Чаще всего в конкурсе рефератов принимают участие школьники, которые серьезно в течение нескольких лет занимались географией, посещали кружки, а также те, чье стремление заниматься изучением географических вопросов разбужено учителем недавно. К таким ученикам необходим особый подход.

Для организации конкурса учитель предварительно должен провести определенную работу. Прежде всего, в стенной газете или в устной беседе необходимо рассказать о проведении конкурса, указать основные темы рефератов, над которыми следует работать. Авторы лучших рефератов награждаются грамотами, памятными призами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Факторы, влияющие на формирование ИСУПД школьника
В процессе становления индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности школьников большую роль играют следующие факторы: возраст учеников, индивидуальный стиль преподавания учителя, специфика изучаемого предмета и атмосфера учебной деятельности, которая создается педагогическим коллективом ...

Организация условий проведения педагогического исследования
Для педагогического исследования огромное значение имеет организация условий его проведения. Необходимо учитывать то обстоятельство, что исследователь имеет дело с детьми, поэтому одним из основных требований к нему является «не навреди». Отсюда следует необходимость тщательного обдумывания всех во ...

Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru