Одна из статей газеты является главной, она определяет идею газеты. Другие статьи своим содержанием обычно дополняют ведущую идею. Эту же цель необходимо преследовать и при художественном оформлении газеты. Следует учесть, что по сложившейся традиции все наиболее важные и актуальные материалы помещают в левой части газеты (это связано с привычкой чтения слева направо).
Каждая газета должна иметь название. Важно выбрать место заголовка и продумать стиль его исполнения. Это ключ ко всему художественному оформлению газеты.
Обычно, работая над выпуском, редколлегия вначале на компьютере делает предварительный эскиз, пропорциональный самой газете. Это позволяет избежать различных случайностей, а материал газеты разместить равномерно.
Кроме школьных стенных газет, к числу школьных географических изданий можно отнести журналы, сборники, альбомы, дневники, плакаты. Подготовка этих изданий - дело не только учителя географии, а результат совместных усилий ряда предметников: литератора, историка, биолога, учителя рисования. Такая совместная работа над какой-то определенной темой значительно увеличивает педагогическое воздействие внеурочной работы на учащихся, способствует более успешному достижению образовательно-воспитательных задач, стоящих перед школой.
Также доступны всем, как и стенгазеты,- плакаты. Неделя географии позволяет проводить в школах тематические смотры-конкурсы плакатов «Берегите природу!», «Земля у нас одна», «О братьях наших меньших». В этих конкурсах принимают участие школьники разного возраста. Проведение конкурсов либо предваряет неделю географии, чтобы можно было использовать лучшие работы для оформления школы, либо является одним из составляющих мероприятий этой недели.
К числу географических заданий можно отнести и оформление альбомов по краеведению. По результатам экскурсий создают альбомы «Природа нашей республики», «Экономика Мордовии», «Природа и хозяйство республики», и т. д. Это очень ценный материал, который может быть широко использован как на уроках географии, так и во внеурочной работе.
Большое количество всевозможных мероприятий, не означает, что их непременно надо провести в рамках одной недели географии. Важно из всего многообразия этих мероприятий выбрать самые интересные для учащихся школы.
Информация о ообразовании:
Общие и конкретные закономерности процесса обучения
Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта. Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом. Закономерность цели ...
Экспериментальное исследование по формированию умения
рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...
Требования к современному уроку экономики
Общие требования кратко можно сформулировать так: вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты ...