Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Страница 7

Одна из статей газеты является главной, она определяет идею газеты. Другие статьи своим содержанием обычно дополняют ведущую идею. Эту же цель необходимо преследовать и при художественном оформлении газеты. Следует учесть, что по сложившейся традиции все наиболее важные и актуальные материалы помещают в левой части газеты (это связано с привычкой чтения слева направо).

Каждая газета должна иметь название. Важно выбрать место заголовка и продумать стиль его исполнения. Это ключ ко всему художественному оформлению газеты.

Обычно, работая над выпуском, редколлегия вначале на компьютере делает предварительный эскиз, пропорциональный самой газете. Это позволяет избежать различных случайностей, а материал газеты разместить равномерно.

Кроме школьных стенных газет, к числу школьных географических изданий можно отнести журналы, сборники, альбомы, дневники, плакаты. Подготовка этих изданий - дело не только учителя географии, а результат совместных усилий ряда предметников: литератора, историка, биолога, учителя рисования. Такая совместная работа над какой-то определенной темой значительно увеличивает педагогическое воздействие внеурочной работы на учащихся, способствует более успешному достижению образовательно-воспитательных задач, стоящих перед школой.

Также доступны всем, как и стенгазеты,- плакаты. Неделя географии позволяет проводить в школах тематические смотры-конкурсы плакатов «Берегите природу!», «Земля у нас одна», «О братьях наших меньших». В этих конкурсах принимают участие школьники разного возраста. Проведение конкурсов либо предваряет неделю географии, чтобы можно было использовать лучшие работы для оформления школы, либо является одним из составляющих мероприятий этой недели.

К числу географических заданий можно отнести и оформление альбомов по краеведению. По результатам экскурсий создают альбомы «Природа нашей республики», «Экономика Мордовии», «Природа и хозяйство республики», и т. д. Это очень ценный материал, который может быть широко использован как на уроках географии, так и во внеурочной работе.

Большое количество всевозможных мероприятий, не означает, что их непременно надо провести в рамках одной недели географии. Важно из всего многообразия этих мероприятий выбрать самые интересные для учащихся школы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Информация о ообразовании:

Использование дидактических средств, для организации работы по формированию орфографической зоркости
Наряду с описанными выше средствами, такими, как различного вида таблицы, памятки и алгоритмы, для организации работы по развитию орфографической зоркости используются и другие средства, например, сжатые опоры - карточки орфограмм, которые особенно полезны для детей с развитой зрительной памятью. К ...

Использование технических средств обучения на уроках иностранного языка
В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе используются светотехнические и звукотехнические средства. Светотехнические средства (кинопроекционные аппараты, диапроекторы, кадропроекторы, кодоскопы, фильмоскопы) обеспечивают зрительную информацию, которая в ходе обучения может ...

Скалярное произведение векторов
В учебнике Л.С. Атанасяна скалярное произведение векторов определяется как произведение модулей векторов па косинус угла между ними, а затем доказывается теорема о том, как можно выразить скалярное произведение через координаты векторов. В учебнике Погорелова определением является утверждение о выр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru