Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Страница 3

Программа недели географии зависит от конкретных возможностей школы и может включать в себя различные формы.

Это может быть лекторий для учащихся разного возраста, где учителя, родители или сами учащиеся читают лекции и проводят беседы на темы:

«Своеобразие природы нашего края»;

«У карты мира»;

«По родной стране»;

«Известные ученые географы»

«Роль современной географии в решении экономических и социальных задач страны»;

«Будущее географической науки»;

«География – основа многих профессий» и т.д.

Могут быть организованы диспуты, на которых обсуждаются наиболее актуальные проблемы о взаимоотношениях природы и общества, о действенности и необходимости географических знаний. Подготовка к диспутам связана с большой работой школьников с дополнительной литературой.

Диспуты дают возможность вырабатывать у учащихся способность аргументировано и последовательно отстаивать свои взгляды. Предметом диспута может быть прочитанная книга, статья по географии, вызывающая различные суждения. Обычно обсуждение преследует утверждение какой-то важной идеи.

В основе диспута лежит полемика, которая предполагает вариативное или альтернативное решение вопроса. Для того чтобы учащиеся умели спорить, отстаивать свои взгляды, следует разработать специальные памятки:

«Главное в диспуте – доказательство, логика, аргументы. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов товарищей. Умей отстаивать свою точку зрения, не забывая право других на несогласие с ней. Задавай вопросы, имеющие прямое отношение к теме и предварительно обдуманные. Внимательно слушай собеседника, уважай его. Высказывай свои мысли, не читай текст, однако пользуйся цитатами. Если доказана ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту противника».

В заключение диспута подводят итоги дискуссии, утверждают главную идею. Чтобы у учащихся не пропал интерес к диспутам, не надо критиковать неудачные суждения, указывать на допущенные ошибки, но обращать внимание всех на наиболее меткие суждения, логику изложения, аргументацию выводов.

Неделю географии в школе следует максимально использовать для пропаганды научно-популярной и художественной литературы, которая оказывает влияние на формирование мировоззрения, познавательных интересов учащихся, возбуждает интерес к науке, оказывает влияние на выбор профессии. В этом поможет внеурочное чтение по географии

Ученики, увлекаясь художественной, научно-фантастической литературой, нередко бывают, равнодушны к чтению научно-популярной. Многие школьники не знакомы с такими книгами, как «Дерсу Узала» В.К. Арсеньева, «Путешествие» Н.Н. Миклухо-Маклая, «Плутония» В.А. Обручева и другими, а ведь именно эти произведения рождают интерес к географической науке. На вопрос, «Какие книги по географии ты прочитал за последнее время?» многие учащиеся затруднились бы ответить .

Опытный методист Е.Д. Воробьева писала: «Свою внеклассную работу по географии я начинаю с организации внеклассного чтения. Через книгу, скорее всего можно узнать учеников, их интересы, стремления, мечты. Учащиеся любят и интересуются географией, и учитель должен всеми силами и возможностями поддерживать этот интерес через хорошую географическую книгу».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Научное обоснование урока, как основной формы обучения в школе
Урок является основной формой организации учебно­го процесса в современной школе. В классно-урочной си­стеме он представляет собой более или менее законченный отрезок педагогического процесса. Вот какое определение понятию «урок» дал в своей работе «Совершенствование процесса обучения» М.Н. Скаткин ...

Анализ урока
Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать само ...

Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных систем
Воспитательная система – упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), взаимодействие и интеграция к-ых обуславливает наличие у ОУ способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru