Неделя географии в средней школе

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе

Цель работы - изучить особенности организации и проведения недели географии в средней школе.

В процессе работы использовались методы: анализа, синтеза, литературный, личные наблюдения автора за учебно-воспитательным процессом в общеобразовательных школах во время педагогических практик, изучение и обобщение педагогического опыта учителей.

В результате исследования изучены особенности организации и проведения недели географии в средней школе.

В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания, учащихся важная роль принадлежит органическому единству и тесному взаимодействию учебной и внеурочной работы.

Роль внеурочной работы в учебно-воспитательном процессе непрерывно возрастает, так как эта работа способствует решению актуальных задач воспитания учащихся, развивает у школьников современные взгляды на взаимодействие общества и природы, способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью; формирует профессиональные интересы школьников; обеспечивает развитие их творческих способностей и устойчивых интересов к предмету.

Учителей географии всегда отличало стремление расширить круг знаний по предмету за счет большой внеурочной работы. Именно учителя географии являются организаторами и вдохновителями туристической и краеведческой работы, возглавляют работу по сбору материалов для школьных краеведческих музеев, а в последние годы время растет значительный интерес к исследовательской работе.

Одной из важных форм внеурочной работы является Неделя географии в школе. Неделя географии связана с деятельностью в определенном коллективе. Ее значение сводится не только к расширению кругозора школьников и углублению знаний по предмету, подготовке к будущей профессиональной деятельности, и играет большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность.

Недели географии в школе предшествует значительная и серьезная подготовка. Она требует четкого планирования и организации. Итогом спланированной и целенаправленной работы может явиться полная успеваемость по географии, повышение интереса к изучению географии как науки, создание обстановки рабочего настроения, благоприятного микроклимата на уроках, отношений товарищества и взаимопомощи.

Актуальность дипломной работы позволила сформулировать цель – изучить особенности организации и проведения недели географии в средней школе.

Целевая установка потребовала решения следующих задач:

1. изучить методические основы организации недели географии в средней школе;

2. выявить значение недели географии в формировании знаний и развитии личности учащихся;

3. предложить программу проведения недели географии в средней школе;

4. разработать и рассмотреть подробно ряд мероприятий в рамках недели географии в средней школе.

При написании работы использовались статьи учебно-методических журналов «География в школе», «География и экология в школе 21 века», газеты «География», а также труды ученых-методистов и практиков таких, как Андреева В.Н., Баринова И.И., Байдикова А.Ю. и др.

Методы исследования – анализ психолого-педагогической, методической литературы, учебников, программ, методических пособий, личные наблюдения автора за учебно-воспитательным процессом в общеобразовательных школах во время практик, изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей.


Информация о ообразовании:

Социальные мотивы получения образования
Мотивация получения высшего образования зависит от различных факторов (гендерных, возрастных, специализации вуза и др.). Более того, можно предположить, что эти факторы действуют не изолированно друг от друга, а взаимосвязаны. Иными словами, можно попытаться выявить различные типы мотивации получен ...

Концепция развития сельской школы
Внедрение новшеств в деятельность школ в режиме развития предусмотрены Программой развития сельской школы. В Программе развития сельской школы Шумерлинского района заложена одна из главных идей – идея перехода от парадигмы учрежденческой, когда школа существует ради самой себя, к парадигме социальн ...

Виды обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на фронтальные, групповые и индиви­дуальные. При фронтальном обучении учитель управляет учебно-по­знавательной деятельностью всего класса, работающего над еди­н ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru