Цель работы - изучить особенности организации и проведения недели географии в средней школе.
В процессе работы использовались методы: анализа, синтеза, литературный, личные наблюдения автора за учебно-воспитательным процессом в общеобразовательных школах во время педагогических практик, изучение и обобщение педагогического опыта учителей.
В результате исследования изучены особенности организации и проведения недели географии в средней школе.
В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания, учащихся важная роль принадлежит органическому единству и тесному взаимодействию учебной и внеурочной работы.
Роль внеурочной работы в учебно-воспитательном процессе непрерывно возрастает, так как эта работа способствует решению актуальных задач воспитания учащихся, развивает у школьников современные взгляды на взаимодействие общества и природы, способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью; формирует профессиональные интересы школьников; обеспечивает развитие их творческих способностей и устойчивых интересов к предмету.
Учителей географии всегда отличало стремление расширить круг знаний по предмету за счет большой внеурочной работы. Именно учителя географии являются организаторами и вдохновителями туристической и краеведческой работы, возглавляют работу по сбору материалов для школьных краеведческих музеев, а в последние годы время растет значительный интерес к исследовательской работе.
Одной из важных форм внеурочной работы является Неделя географии в школе. Неделя географии связана с деятельностью в определенном коллективе. Ее значение сводится не только к расширению кругозора школьников и углублению знаний по предмету, подготовке к будущей профессиональной деятельности, и играет большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность.
Недели географии в школе предшествует значительная и серьезная подготовка. Она требует четкого планирования и организации. Итогом спланированной и целенаправленной работы может явиться полная успеваемость по географии, повышение интереса к изучению географии как науки, создание обстановки рабочего настроения, благоприятного микроклимата на уроках, отношений товарищества и взаимопомощи.
Актуальность дипломной работы позволила сформулировать цель – изучить особенности организации и проведения недели географии в средней школе.
Целевая установка потребовала решения следующих задач:
1. изучить методические основы организации недели географии в средней школе;
2. выявить значение недели географии в формировании знаний и развитии личности учащихся;
3. предложить программу проведения недели географии в средней школе;
4. разработать и рассмотреть подробно ряд мероприятий в рамках недели географии в средней школе.
При написании работы использовались статьи учебно-методических журналов «География в школе», «География и экология в школе 21 века», газеты «География», а также труды ученых-методистов и практиков таких, как Андреева В.Н., Баринова И.И., Байдикова А.Ю. и др.
Методы исследования – анализ психолого-педагогической, методической литературы, учебников, программ, методических пособий, личные наблюдения автора за учебно-воспитательным процессом в общеобразовательных школах во время практик, изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей.
Информация о ообразовании:
Экскурсия как особая форма
урока
Экскурсия - поездка (коллективная или индивидуальная) куда-нибудь с образовательной или увеселительной целью. Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы. Экскурсия – это психологически грамотное средство формирования пон ...
Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»
Геометрические построения являются весьма существенным элементом изучения геометрии. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция к сокращению количества часов на изучение задач на построение в школьном курсе геометрии. Это объясняется тем, что значительно сужена роль задач на построение, к ...
Виды речи
Существует несколько взаимно связанных видов речи: различают внешнюю речь, к которой, в свою очередь, относятся устная и письменная речь, и внутреннюю речь. Устная речь отличается не только тем, что она выражена в звуках, но главным образом тем, что она служит целям непосредственного общения с друг ...