Неделя географии в средней школе

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе

Цель работы - изучить особенности организации и проведения недели географии в средней школе.

В процессе работы использовались методы: анализа, синтеза, литературный, личные наблюдения автора за учебно-воспитательным процессом в общеобразовательных школах во время педагогических практик, изучение и обобщение педагогического опыта учителей.

В результате исследования изучены особенности организации и проведения недели географии в средней школе.

В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания, учащихся важная роль принадлежит органическому единству и тесному взаимодействию учебной и внеурочной работы.

Роль внеурочной работы в учебно-воспитательном процессе непрерывно возрастает, так как эта работа способствует решению актуальных задач воспитания учащихся, развивает у школьников современные взгляды на взаимодействие общества и природы, способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью; формирует профессиональные интересы школьников; обеспечивает развитие их творческих способностей и устойчивых интересов к предмету.

Учителей географии всегда отличало стремление расширить круг знаний по предмету за счет большой внеурочной работы. Именно учителя географии являются организаторами и вдохновителями туристической и краеведческой работы, возглавляют работу по сбору материалов для школьных краеведческих музеев, а в последние годы время растет значительный интерес к исследовательской работе.

Одной из важных форм внеурочной работы является Неделя географии в школе. Неделя географии связана с деятельностью в определенном коллективе. Ее значение сводится не только к расширению кругозора школьников и углублению знаний по предмету, подготовке к будущей профессиональной деятельности, и играет большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность.

Недели географии в школе предшествует значительная и серьезная подготовка. Она требует четкого планирования и организации. Итогом спланированной и целенаправленной работы может явиться полная успеваемость по географии, повышение интереса к изучению географии как науки, создание обстановки рабочего настроения, благоприятного микроклимата на уроках, отношений товарищества и взаимопомощи.

Актуальность дипломной работы позволила сформулировать цель – изучить особенности организации и проведения недели географии в средней школе.

Целевая установка потребовала решения следующих задач:

1. изучить методические основы организации недели географии в средней школе;

2. выявить значение недели географии в формировании знаний и развитии личности учащихся;

3. предложить программу проведения недели географии в средней школе;

4. разработать и рассмотреть подробно ряд мероприятий в рамках недели географии в средней школе.

При написании работы использовались статьи учебно-методических журналов «География в школе», «География и экология в школе 21 века», газеты «География», а также труды ученых-методистов и практиков таких, как Андреева В.Н., Баринова И.И., Байдикова А.Ю. и др.

Методы исследования – анализ психолого-педагогической, методической литературы, учебников, программ, методических пособий, личные наблюдения автора за учебно-воспитательным процессом в общеобразовательных школах во время практик, изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей.


Информация о ообразовании:

Клинико – психолого - педагогическая характеристика детей с нарушением слуха
Многообразие проявлений нарушения слуха обуславливает необходимость дифференциации, выделения основных групп детей. Психолого-педагогическая классификация детей с нарушением слуха важна для организации их обучения и воспитания, в частности – для определения типа учреждения, в котором должен обучать ...

Одаренный ребенок в семье
Кому из родителей не хотелось бы, чтобы их ребенок оказался одаренным, вырос умным, способным? Многие родители замечают у своих малышей незаурядные умственные достоинства: познавательные интересы, остроумие, прямо-таки взрослость некоторых их суждений. И при этом каждый отмечают повышенную умственн ...

Решение задач на нахождение части числа и числа по части
Для подготовки к решению данных задач проводится работа по усвоению понятия дроби. При устном счете нужно добиться, чтобы каждый учащийся знал: какое действие обозначает дробная черта; что обозначает дробь. Дробная черта обозначает действие деления, а дробь обозначает, что данное разделили на 4 рав ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru