Неделя географии в средней школе

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе

Цель работы - изучить особенности организации и проведения недели географии в средней школе.

В процессе работы использовались методы: анализа, синтеза, литературный, личные наблюдения автора за учебно-воспитательным процессом в общеобразовательных школах во время педагогических практик, изучение и обобщение педагогического опыта учителей.

В результате исследования изучены особенности организации и проведения недели географии в средней школе.

В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания, учащихся важная роль принадлежит органическому единству и тесному взаимодействию учебной и внеурочной работы.

Роль внеурочной работы в учебно-воспитательном процессе непрерывно возрастает, так как эта работа способствует решению актуальных задач воспитания учащихся, развивает у школьников современные взгляды на взаимодействие общества и природы, способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью; формирует профессиональные интересы школьников; обеспечивает развитие их творческих способностей и устойчивых интересов к предмету.

Учителей географии всегда отличало стремление расширить круг знаний по предмету за счет большой внеурочной работы. Именно учителя географии являются организаторами и вдохновителями туристической и краеведческой работы, возглавляют работу по сбору материалов для школьных краеведческих музеев, а в последние годы время растет значительный интерес к исследовательской работе.

Одной из важных форм внеурочной работы является Неделя географии в школе. Неделя географии связана с деятельностью в определенном коллективе. Ее значение сводится не только к расширению кругозора школьников и углублению знаний по предмету, подготовке к будущей профессиональной деятельности, и играет большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность.

Недели географии в школе предшествует значительная и серьезная подготовка. Она требует четкого планирования и организации. Итогом спланированной и целенаправленной работы может явиться полная успеваемость по географии, повышение интереса к изучению географии как науки, создание обстановки рабочего настроения, благоприятного микроклимата на уроках, отношений товарищества и взаимопомощи.

Актуальность дипломной работы позволила сформулировать цель – изучить особенности организации и проведения недели географии в средней школе.

Целевая установка потребовала решения следующих задач:

1. изучить методические основы организации недели географии в средней школе;

2. выявить значение недели географии в формировании знаний и развитии личности учащихся;

3. предложить программу проведения недели географии в средней школе;

4. разработать и рассмотреть подробно ряд мероприятий в рамках недели географии в средней школе.

При написании работы использовались статьи учебно-методических журналов «География в школе», «География и экология в школе 21 века», газеты «География», а также труды ученых-методистов и практиков таких, как Андреева В.Н., Баринова И.И., Байдикова А.Ю. и др.

Методы исследования – анализ психолого-педагогической, методической литературы, учебников, программ, методических пособий, личные наблюдения автора за учебно-воспитательным процессом в общеобразовательных школах во время практик, изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей.


Информация о ообразовании:

Профессиональные деформации педагогов
Предпосылки развития профессиональных деформаций коренятся уже в мотивах выбора педагогической профессии. Это, как осознаваемые мотивы: социальная значимость, имидж, творческий характер, материальные блага, так и неосознаваемые: стремление к власти, доминированию, самоутверждению. В современной пед ...

Понятие о педагогическом такте. Основные определения
Для исследования поставленного вопроса, прежде всего необходимо знание существенных признаков педагогического такта. Теоретическая опора на работы выдающихся педагогов А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили в этом контексте позволит не только выявить ценные качества присущие педагогиче ...

Что такое глухонемота
Глухота - полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой восприятие речи становится невозможным. Абсолютная глухота наблюдается редко. Обычно имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки, в т. ч. и некоторые звуки речи, произнесенные громким голосом над ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru