Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс

Статьи по педагогике » Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии » Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс

Страница 1

Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках Технологии для 7 классов в общеобразовательной школе предназначены для развития активной умственной деятельности школьников в процессе их самостоятельной работы.

В педагогической литературе организация самостоятельной работы учащихся рассматривается не в полном объеме, хотя как доказывает педагогическая практика, самостоятельная работа очень важна в обучении учащихся. Для этого нам необходимо провести всестороннюю подготовку самостоятельной работы учащихся. Данные рекомендации нацелены на постепенное увеличение самостоятельности учащихся, осуществляющиеся путем усложнения задания для самостоятельности работы и путем изменения роли учителя при выполнении учащимися этих заданий.

Потому основными задачами в методических рекомендациях по организации самостоятельных работ являются:

- организовать самостоятельную работу учащихся во всех звеньях учебного процесса, в том числе и в процессе усвоения нового материала;

- научить учащихся в самостоятельной работе видеть и формулировать проблемы;

- выработать умение самостоятельно решать проблемы, используя для этого полученные знания, умения и навыки;

- активизировать умственную деятельность учащихся требующую умственного напряжения.

Таким образом, работа с учащимися в данной программе строится на основе следующих принципов:

- принцип демократизации – новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его учащимися; формируется у учащихся умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия; процесс обучения сориентирован на приобретении учащимися собственного опыта творческой деятельности.

- принцип природосообразности – создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса; обеспечивается возможность разноуровневого обучения учащихся, продвижение каждого ученика своим темпом; в осуществлении педагогического процесса следовать логике: от простого к сложному, от непонятного к понятному, от незнания к знанию.

Знакомство учащихся с новым материалом осуществляется на основе методов обучения и воспитания:

- по источнику информации – словесные (объяснение, рассказ, беседа), наглядные (демонстрация натуральных образцов, рисунков, картинок, схем);

- по способу усвоения – объяснительно-иллюстративные, эвристический (новые открытия), исследовательский (исследование и усвоение нового материала);

- по дидактической цели – проверка и оценка знаний (учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свои знания);

- практические – самостоятельная работа.

Рекомендуемые педагогические формы:

- по количеству обучающихся – индивидуальные, групповые;

- по времени и месту обучения – дневная, классная;

- по порядку осуществления – очная.

Рекомендуемые средства обучения:

- материальные – учебник, рабочая тетрадь учащегося, дополнительная художественная литература, рамки или специальные пяльцы, иголка (для паласной вышивки), нитки (шерстяные, ирис, толстые Х /б), образцы иллюстраций, наглядные пособия (образцы работ);

- идеальные – знания учителя, доклад учащихся;

- логические регулетивы – правила техники безопасности.

Рекомендуемые педагогические приемы:

- перед началом самостоятельной работы необходимо подготовить учащихся к этому процессу (подготовка может заключаться в повторении, в сообщении нового материала, в проведении наблюдений и т.д.);

- после подготовки учащихся к самостоятельной работе следует дать четкие указания об объеме и содержании предстоящей самостоятельной работы, о ее целях, а также о технике выполнения (если эта техника им еще неизвестна, т.е. проинструктировать учеников о том, что делать и как выполнять задание);

- на первых порах необходимо использовать подробный инструктаж и показ образца работы;

- предоставлять учащимся время для осмысливания задания к самостоятельной работе и для уяснения требований к его выполнению;

- проверка учителем – все ли учащиеся поняли, как они должны выполнять работу (особое внимание обращать на медлительных и менее подготовленных учащихся, при необходимости дать дополнительные объяснения);

- проверка учителем имеется ли у учащихся все нужное для работы;

- приучить учащихся держать свои книги, тетради и письменные принадлежности в порядке и на определенном месте (чтобы учащиеся не тратили напрасно времени на поиски учебных пособий);

- познакомить учащихся с инструкцией к заданию, приступить к его выполнению;

- в условиях работы с классом учитель следит за тем, все ли учащиеся начали работать (что их затрудняет, каковы темпы работы класса в целом и отдельных учеников);

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости. Анализ программ и учебников
Русский язык среди школьных дисциплин имеет первостепенное значение, поскольку является не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук. Содержание о построение курса русского языка определя ...

Формы проведения лабораторно-практических работ по экономике
Много читать и не понимать—все рав­но, что много есть и плохо переваривать - немецкая пословица. Форма — характер ориентации деятельности. В основе фор­мы лежит ведущий метод. Формы бывают конкретными (урок, лабораторно-практические занятия, домашняя работа, факультативные занятия, консультации, до ...

Особенности сонета как поэтической формы
Сонет (итал. sonetto, окс. sonet) — твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc d ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru