Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс

Статьи по педагогике » Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии » Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс

Страница 2

- по возможности определить в познавательных возможностях учащихся различия которые отчетливо проявляются, когда всему классу предлагается решить познавательную задачу самостоятельным путем (среди учащихся выявляется группа учащихся – которые готовы самостоятельно овладеть новыми знаниями и способами; другие – нуждаются в некоторой помощи учителя, в объяснении путей поиска, в наводящих вопросах; третий – требует более детальной помощи);

- ставя общую для всех задачу, лучше заранее предусмотреть задание разной степени, которые позволили бы каждому овладеть одинаковым содержанием с активным использованием своих познавательных возможностей;

- самостоятельная работа заканчивается всеми учащимися класса одновременно;

- организуется общая беседа, имеющая целью проверить правильность выполненного задания, проводится обсуждение небольших сообщений учеников, которые были подготовлены ими на уроке;

- серьезное внимание нужно уделять контролю результатов самостоятельной работы (каким бы простым не являлось выполненное учащимися задание, его надо проанализировать; оценке подвергается характер, полнота и содержание выполненной работы);

- с образовательной и воспитательной точки зрения очень важно чтобы учитель получал информацию о том, как и в каком объеме, учащиеся поняли и усвоили изучаемый материал, так как в учебном процессе необходимо иметь обратную связь;

- анализ результатов самостоятельной работы учащихся является более эффективным, если он проводится непосредственно после выполнения задания (исправление недостатков по свежим следам эффективнее, чем такая же работа, выполненная позднее, когда забылось ее содержание);

- лучшим способом анализа самостоятельной работы является фронтальная работа с классом в конце урока или по окончании выполнения учащимися самостоятельной работы в форме обсуждения ее хода и результатов (выявляется, какие вопросы из нового материала нужно дополнительно объяснить учащимся на том же или на следующем уроке);

- для работы над типичными ошибками отводится специальное время на следующем уроке, работу над единичными ошибками, приходится проводить вне урока или на уроке по специально подготовленным заданиям;

Все вышесказанное позволяет заключить, что при расширении содержания самостоятельных работ учащихся руководящие функции учителя становятся более сложными и приобретают своеобразный характер. В связи с этим объем участия учителя уменьшается, а самостоятельная работа учащихся увеличивается. Ориентируясь на широкое применение самостоятельных работ учащихся, прежде всего, предъявляются особые требования к преподаванию своего предмета.

Включая в процесс обучения самостоятельные работы, необходимо заботиться о том, чтобы освоение учащимися каждого нового вида работы было подготовлено предшествующими знаниями, и в то же время важно, чтобы учащиеся не останавливались на достигнутом, а овладевали бы постепенно следующими видами работы, требующими от них все более высокой степени самостоятельности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Понятие координат вектора
Большие трудности у учеников при обучении по действующим учебникам вызывает понятие координат вектора. Особенно это относится к учебнику Погорелова, где оно введено предельно формально. Основной причиной затруднений является несоответствие сложившегося в сознании учеников понятия координат точки, к ...

Особенности организации работы школьной библиотеки
Школьная библиотека – специфическая форма организации библиотечной работы, потому что она непосредственно тесно связана с конкретным учебным заведением, то есть школой, при которой эта библиотека функционирует. В связи с этим основная деятельность школьной библиотеки как раз и направляется на инфор ...

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
При изучении особенностей усвоения орфографии нужно прежде всего дифференцировать орфограммы. Существуют разные определения понятия “орфограмма”. “Орфограмма - это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу”. “Орфограммой называют то или иное написание в с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru