Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс

Статьи по педагогике » Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии » Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс

Страница 2

- по возможности определить в познавательных возможностях учащихся различия которые отчетливо проявляются, когда всему классу предлагается решить познавательную задачу самостоятельным путем (среди учащихся выявляется группа учащихся – которые готовы самостоятельно овладеть новыми знаниями и способами; другие – нуждаются в некоторой помощи учителя, в объяснении путей поиска, в наводящих вопросах; третий – требует более детальной помощи);

- ставя общую для всех задачу, лучше заранее предусмотреть задание разной степени, которые позволили бы каждому овладеть одинаковым содержанием с активным использованием своих познавательных возможностей;

- самостоятельная работа заканчивается всеми учащимися класса одновременно;

- организуется общая беседа, имеющая целью проверить правильность выполненного задания, проводится обсуждение небольших сообщений учеников, которые были подготовлены ими на уроке;

- серьезное внимание нужно уделять контролю результатов самостоятельной работы (каким бы простым не являлось выполненное учащимися задание, его надо проанализировать; оценке подвергается характер, полнота и содержание выполненной работы);

- с образовательной и воспитательной точки зрения очень важно чтобы учитель получал информацию о том, как и в каком объеме, учащиеся поняли и усвоили изучаемый материал, так как в учебном процессе необходимо иметь обратную связь;

- анализ результатов самостоятельной работы учащихся является более эффективным, если он проводится непосредственно после выполнения задания (исправление недостатков по свежим следам эффективнее, чем такая же работа, выполненная позднее, когда забылось ее содержание);

- лучшим способом анализа самостоятельной работы является фронтальная работа с классом в конце урока или по окончании выполнения учащимися самостоятельной работы в форме обсуждения ее хода и результатов (выявляется, какие вопросы из нового материала нужно дополнительно объяснить учащимся на том же или на следующем уроке);

- для работы над типичными ошибками отводится специальное время на следующем уроке, работу над единичными ошибками, приходится проводить вне урока или на уроке по специально подготовленным заданиям;

Все вышесказанное позволяет заключить, что при расширении содержания самостоятельных работ учащихся руководящие функции учителя становятся более сложными и приобретают своеобразный характер. В связи с этим объем участия учителя уменьшается, а самостоятельная работа учащихся увеличивается. Ориентируясь на широкое применение самостоятельных работ учащихся, прежде всего, предъявляются особые требования к преподаванию своего предмета.

Включая в процесс обучения самостоятельные работы, необходимо заботиться о том, чтобы освоение учащимися каждого нового вида работы было подготовлено предшествующими знаниями, и в то же время важно, чтобы учащиеся не останавливались на достигнутом, а овладевали бы постепенно следующими видами работы, требующими от них все более высокой степени самостоятельности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Развитие межличностных отношений
Межличностные взаимоотношения школьников формируются и развиваются в общении, в непосредственных контактах друг с другом во время учения, в общественной работе. На формирование отношений учащихся в классе оказывают влияние многие факторы: содержание выполняемой деятельности, условия, в которых она ...

Теоретическое обоснование проблемы развития орфографической зоркости
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...

Формирование позитивного отношения у учеников к обучению в процессе применения современных инновационных уроков в условиях школьного образования
Вместе с тем, никакой материал не может быть усвоен хорошо, как отмечает Б.Г. Ананьев, если он не интересен, нет положительного настроя. Позитивное отношение к обучению мобилизует возможности, обеспечивает внимание, и лучшее понимание и запоминание. То, что делается с интересом, делается вдвойне ус ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru