Воспоминания русских путешественников

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Воспоминания русских путешественников

Страница 1

география экскурсия игра школа

Цели мероприятия:

Образовательная: расширить знания учащихся о путешественниках России, и их исследованиях, внесшим свой вклад в развитие географической науки, в освоение и изучение новых земель.

Развивающая: сформировать умения работы с географической картой и историческими источниками.

Воспитательная: привить интерес учащихся к географии.

Оборудование:

Политическая карта мира.

Физическая карта мира.

Костюмы участникам вечера.

Костер (импровизированный).

Гитара.

Книга Старокадомского Л.М. “Экспедиция Северного Ледовитого океана (1910 – 1915 г.г.)

Ведущие и исполнители песни – учащиеся 10 классов.

Учитель: Сегодня мы собрались у костра на встречу с русскими путешественниками. Во все времена новые земли привлекали исследователей, особенно это заметно в XV веке, когда начинается эпоха Великих географических открытий. Нам всем известны имена таких европейцев, как В. да Гама, Х. Колумб, Д. Кук и другие. Не отставали от них и наши соотечественники – русские путешественники. Некоторые из них “пришли” на наш вечер встречи.

Ты помнишь, как все начиналось, Все было впервые и вновь. Как строились лодки, И лодки звались – “Вера”, “Надежда”, “Любовь”. Как дружно рубили канаты И вдаль уходила земля. Как волны нам пели И каждый пятый, Как правило, был у руля…

I ведущий:

Из маленькой гавани вышел неуклюжий, с тремя рядами весел корабль. Было это почти две с половиной тысячи лет назад. Корабль плывет неделю за неделей и, наконец, приходит к огромной горе, по форме напоминающей уснувшего медведя. Это один из двух мысов, запирающих выход из Средиземного моря в океан. Их называли Геркулесовыми столбами.

II ведущий:

Путь окончен, корабль пристает к берегу. Молчаливые рабы оставляют весла и, понукаемые надсмотрщиками, начинают таскать из трюма на берег остроконечные глиняные кувшины с маслом и соленой рыбой. Скоро начнется торг. Местные жители принесут шкуры зверей и тяжелые тусклые слитки олова. Несколько дней будет стоять здесь корабль, и каждый день моряки будут с опаской прислушиваться к рокоту волн: там, за горой, бушует океан, внушает страх и ужас отважным морякам, и они все больше утверждаются в том, что Земля – это плоская тарелка, в центре которой расположено Средиземное море, а вокруг, кольцом сжимая сушу – грозный и пугающий беспредельный океан .

I ведущий:

Но так было очень давно. С тех пор многое изменилось. Уже давно доказано, что Земля не плоская, а шарообразная, но новые неизведанные земли манят и манят к себе.

Сегодня у нашего костра собрались русские путешественники разных времен, которые пришли поделиться с нами рассказами о своих путешествиях.

Давайте, послушаем их.

(Тихо звучит музыка, на фоне музыки слова ведущего.)

II ведущий:

Афанасий Никитин - первый русский путешественник в Индию, тверской купец, совершил своё путешествие из Руси в Индию и обратно в 1466 – 1472 г.г. Умер на русской земле, не дойдя до родной Твери.

Афанасий Никитин.

Я вовсе не собирался странствовать по свету. Набрав у себя на Родине товары, я собирался обменять и продать их в Ширване, что на берегу Каспийского моря. Но у Астрахани на нас напали татары. Мы потеряли свои суда и почти всё имущество.

Оставшись ни с чем, мы разбрелись кто куда Кто-то вернулся на Русь, а кто пошёл куда глаза глядят. Я не мог вернуться домой - там меня ждала долговая тюрьма или кабала. Я решил сделать попытку расторговаться в чужих странах. Набрав товары в долг, я направился в сторону Ирана. По дороге мне пришлось много услышать об Индии, загадочной, далёкой. Узнав, что в Индии ценятся породистые лошади и что там можно приобрести дешевые товары, которые ценятся на Руси, я уже не сомневался. В Индии я видел не только пышный двор, блеск и выезды местного султана, но и страшную нищету, раздоры индусов и мусульман. Истомившись в Индии, сделав все дела, я отправился в обратный путь. Почти весь свой путь я описывал, делал записи о своих наблюдениях. Эти записи в будущем стали известны под названием “Хождение за три моря”. (Показ по карте маршрута путешествия.)

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Педагогическая мысль в первой половине XX в
Анатолий Васильевич Луначарский (1875 – 1933) известен как выдающийся советский государственный деятель, один из основателей и строителей советской социалистической культуры, глубоко и разносторонне образованный человек. Луначарский, первый народный комиссар просвещения, стоял у истоков советской ш ...

Пути воспитания внимания
Видное место в воспитании непроизвольного внимания занимает формирование у детей умения видеть и слышать, подмечать окружающее, наблюдать факты и явления, причем делать это без особых усилий, в силу постоянного стремления как можно полнее и лучше ознакомиться с действительностью. Для этого следует ...

Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем дошкольном возрасте
Хозяйственно - бытовой труд в детском саду разнообразен по содержанию. Это труд в помещении детского сада и на участке. В работе с детьми шестого года жизни уделяет большое внимание дальнейшему расширению процессов хозяйственно – бытового труда: во время обеда дети раздают третье блюдо, после еды п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru