Воспоминания русских путешественников

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Воспоминания русских путешественников

Страница 2

I ведущий:

Афанасий Никитин был первым европейцем, давшим вполне правдивое описание средневековой Индии, которую он показал реалистично, деловито, без прикрас.

Семён Дежнев.

Мой маршрут проходил по студёным морям – Северного Ледовитого и Тихого океанов. (Показ по карте маршрута путешествия.)

II ведущий:

В конце XVI века Ермак Тимофеевич “со товарищи” “пробили и отворили широкую дверь в Сибирь”.

Преодолевая Большой Каменный пояс (Урал), ринулись в погоню за счастьем русские торговые люди, охотники- промысловики, казаки. Всего за 60 лет, оставив позади многие тысячи километров, они пробились к берегам Тихого океана и Амура, достигнув на востоке края Сибирской земли. Храбрейшим среди храбрых, удачливейшим среди удачливых был казак Семен Иванович Дежнев.

Когда исходный рубеж продвижения русских на Восток переместился на великую реку Лену, на ней был основан Якутский острог, куда в составе казачьего отряда я прибыл в 1638 году. В 1648 году в городе Нижнеколымске, что в устье реке Колымы, была организована большая промысловая экспедиция. Цель её - поиски на Востоке моржовых лежбищ и богатых соболями районов реки Анадырь. Я был назначен сборщиком ясака (дани). Мы с Федотом Поповым пошли на Восток на различных судах. Из 7 кочей - два были разбиты о льды, два - пропали без вести. В стычке с “чукочьими людьми” на пристанище (в гавани) ранили Попова, его коч бурей отнесло к полуострову Камчатка. О дальнейшей его судьбе мне не известно.

К этому времени я уже обогнул Северо-Восточный “ Нос” (мыс) Азии, который я описал через несколько лет “ . а тот Нос вышел в море гораздо далеко, а живут на нём люди чухчи, добрее много. Против того же Носу, на островах, живут люди, называют их зубатыми (эскимосы), потому что пронимают они сквозь губу по 2 зуба немалых костяных (моржовых клыка). А тот Большой Нос мы знаем, потому что разбило у того Носу судно. И мы тех разбойных (потерпевших, крушение) людей взымали на свои суды и тех зубатых людей на острову видели ж”. “И носило меня (мой одинокий коч) по морю (Берингову) всюду неволею и выбросило на берег в передний конец (на юг) за Анадырь-реку. А было нас на коче всех 25 человек и пошли мы все в гору, сами путь себе не знаем, холодны, голодны, наги и босы . до Анадыря-реки ровно 10 недель, и пали (попали) на Анадырь-реку вниз, близко моря, и рыбы добыть не могли, лесу нет. И с голоду мы, бедные, врозь разбрелись. И вверх по Анадыре пошло 12 человек и ходили 20 ден, людей . не видали и воротились назад и не дошед .до стану, обночевалисъ, почали в снегу ямы копать”. Мы прожили здесь всю зиму, основали ясачное зимовье. Поиски “моржового зуба” увенчались успехом. В 1660 году по моей просьбе меня сменили, и я вернулся в Якутск. А “царь-государь за то пожаловал меня за 19-ти летнюю службу - деньгами и сукном, всего на сумму 126 рублей по 20 копеек серебром, и приказал “за прииск рыбья зуба, за кость и за раны поверстать в атаманы” .

I ведущий:

В Сибири атаман Семён Дежнев служил еще на реках Оленек, Вилюй и на Яне. Он вернулся в 1671 г. с соболиной казной в Москву и умер там в 1637г.

II ведущий:

В XVIII веке молодой Российский флот, созданный Петром I, готовится выйти в воды Мирового океана.

Иван Федорович Крузенштерн.

До своего знаменитого путешествия, мы, вместе с Лисянским Юрием Федоровичем, уже имели опыт плавания в тропических водах. В 1799 году я представил проект кругосветного плавания, как наиболее выгодного прямого торгового сообщения между русскими портами Балтийского моря и русской Америкой. Проект был утвержден при поддержке Российско-Американской компании, которая взяла на себя половину расходов. Я на корабле “Надежда” и Лисянский на “Неве” отправились в путь 26 июля 1803 года.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Описание содержания эксперимента и методика его проведения
В основу проводимого эксперимента принято тестирование с целью выявления ошибок, характерных для среды русско-эстонского билингвизма. Тестирование (по принятому определению) – это совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку независимых и объективных средств оц ...

Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов
По мнению многочисленных исследователей (П.Я. Гальперин, И.Я. Лернер), именно творческая или «проблемная познавательная задача» является формой передачи опыта эвристической деятельности, основным средством формирования творческого мышления. Сущность такой задачи состоит в том, что на основе некотор ...

Элективные курсы в профильном обучении
Элективные курсы – факультативные курсы, направленные как на внутрипрофильную дифференциацию, так и на компенсацию профильной однонаправленности; способствующие углублению индивидуализации профильного обучения, расширению мировоззренческих представлений учащихся. Курсы по выбору являются обязательн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru