Воспоминания русских путешественников

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Воспоминания русских путешественников

Страница 4

I ведущий:

Труд Александра Васильевича Колчака был во многом провидческий, на десятилетия опережавший эпоху. Александр Васильевич является одним из основателей Иркутского Государственного университета. Крупный океанограф, Колчак, бесславно закончил свою жизнь в 1920 году, в городе Иркутске, запятнав за последние полтора года себя кровью, прославившись жестокостью.

Учитель:

Надо отметить, что Золотой Константиновской медалью, которой был удостоен Александр Васильевич Колчак, награждали не каждого, всего лишь семь человек удостоились этой награды, в том числе и Александр Васильевич - за свои заслуги перед Родиной.

II ведущий:

Началом планомерного изучения вод Северно-Ледовитого океана явилась экспедиция Бориса Андреевича Вилькицкого 1910- 1915 гг. Скорейшей организации этой полярной экспедиции способствовала русско-японская война 1904 - 1905 гг. Необходимо было найти короткий путь морской эскадры к берегам Японии, ранее путь огибал Африку. На одном из Арктических суден работал судовым врачом Л.М. Старокадомский.

Лев Михайлович Старокадомский.

Для исследования вод Северного Ледовитого океана с целью нахождения более короткого пути на восток были снаряжены два судна “Вайгач” и “Таймыр”. Я работал судовым врачом на судне “Таймыр”.

Командиром корабля “Вайгач” был Александр Васильевич Колчак, командир “Таймыра”- Борис Давыдов. Начальником экспедиции назначили Сергеева, который через три года умер, его заменил Борис Андреевич Вилькицкий.

Деятельность нашей экспедиции называют началом фактического освоения вод Арктики, освоения великого Северного морского пути.

Долгое время гидрографические работы экспедиции служили единственным источником информации об условиях навигации в восточной части Северного Ледовитого океана.

Исследования экспедиции обогатили науку новыми сведениями о климате, морском режиме, природной жизни в глубинах полярных морей. Наши работы позволили заполнить многие “белые пятна” на картах восточного сектора Северного морского пути. Изучение грунта, морских течений, данные о распространении и характере льда не утратили значения и в настоящее время. Экспедиция значительно пополнила зоологическими сборами Зоологический музей Академии наук. Совершенно, исключительное значение имели географические открытия в полярных районах.

Мы изучали не только воды океана, но и береговую территорию, жизнь людей, часто приходилось оказывать местным жителям медицинскую помощь.

II ведущий:

Это только часть исследований, впереди новые открытия, освоение космоса. Новые дороги ждут своих смельчаков! (Исполнение песни под гитару из репертуара группы “Машина времени” “Мы в такие шагали дали…”)

Учитель:

Наш вечер подходит к завершению. Мы с вами видели и слышали высказывания русских путешественников разных времен, собравшихся у дружеского костра. Из рассказов вы узнали о тяжелой доле, выпавшей на судьбы этих людей, но, несмотря на трудности, они любили свою Родину, и сделали все возможное для ее процветания.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Формирование стиля межличностных отношений у психолога
Важную роль при формирование стиля межличностных отношений играет обучение в высшем заведении. Вузовское обучение имеет свои особенности, школьникам приходиться перестраивать свою мыслительную деятельность после школы. В ВУЗе совсем другие требования к изучению дисциплин, другое отношение преподава ...

Формы проведения лабораторно-практических работ по экономике
Много читать и не понимать—все рав­но, что много есть и плохо переваривать - немецкая пословица. Форма — характер ориентации деятельности. В основе фор­мы лежит ведущий метод. Формы бывают конкретными (урок, лабораторно-практические занятия, домашняя работа, факультативные занятия, консультации, до ...

Анализ результатов логопедической работы
По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными. Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе. Особое внимание мы уделили навыкам словообразования и словоизменения Привед ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru