Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Страница 6

Темы рефератов должны быть актуальными, а также связаны с работой со статистическим (по экономической географии) и краеведческим материалом, работой непосредственно в природе.

При подведении итогов конкурса рефератов необходимо учитывать важность и сложность проблемы, глубину ее постижения, логику изложения материала.

В процессе защиты рефератов учитель географии должен постоянно подчеркивать общественную значимость труда, проделанного учеником, готовящим реферат.

Можно предложить актуальные темы, по которым могут учащиеся готовить рефераты по географии: «Взаимодействие природы и общества», «Ресурсы Мирового океана», «Глобальные проблемы человечества», «Проблемы рационального использования природных ресурсов Мордовии», «Основы рационального природопользования в России».

Обычно в реферате освещают следующие разделы: природа, хозяйство, человек. В написании подобной работы могут принимать участие целые классы или отдельные ученики. Реферат должен быть хорошо оформлен, снабжен картами, картосхемами, рисунками, фотографиями, документальным материалом.

В число мероприятий, проводимых в рамках недели географии, входят вечера, конференции, диспуты, олимпиады и специальные заседания.

Подводя итоги вышесказанному, нужно отметить, что обязательными условиями, обеспечивающими успех в проведении недели географии, являются :

- четкое и своевременное планирование всех мероприятий недели;

- опора при организации и проведении мероприятий на актив учащихся разных классов;

- установление связей с учителями других предметов (истории, биологии, рисования, музыки, труда и т.д.), с родителями и шефами;

- выбор посильных заданий для участников разного возраста;

- сочетание различных форм и методов работы.

Трудно себе представить неделю географии в школе без выпуска стенных газет, которые дают возможность широко популяризовать географические знания среди школьников, быть организаторами интересных дел учащихся, информировать их о том, какие мероприятия и в какое время будут проводиться, кто из учащихся является победителями в тех или иных номинациях чем и как живет географический кружок, общество.

Стенные газеты различают по содержанию, назначению и оформлению. Обычно стенные газеты можно разделить на фотогазеты, которые выпускают после проведенных экспедиций, походов, конкурсов; газеты-монтажи и рукописные газеты. Рукописные газеты подразделяют на очередные или рабочие, праздничные, тематические и экстренные. К экстренным газетам можно отнести «молнии» .

Тематические газеты обычно посвящают определенной тематике, например «Краевед», «В мире географических профессий» и т.д.

При формировании редколлегии следует учитывать общественную активность учащихся, степень их ответственности, умение проявить инициативу и творчество. Работа в редакционной коллегии стенной газеты, обладая огромным воспитательным потенциалом, формирует активную жизненную позицию учащихся.

В чем заключается роль учителя географии в выпуске стенной газеты? Он помогает членам редколлегии определить содержание готовящегося номера газеты, отобрать необходимый материал, отредактировать его, внести необходимые правки, помочь подобрать заголовки. Учитель географии может выступить в газете и в качестве автора статьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Основные требования к отбору задач для занятий элективного курса
Элективный курс по математике представляет собой одну тему, рассмотренную глубоко (например, элективный курс может называться «Комбинаторные задачи», а может состоять из нескольких тем, связанных друг с другом). Основной курс математики служит источником тем для углублённого изучения на элективном ...

Педагогический такт как компонент творчества учителя
педагогический такт гуманистический учитель Ещё А.С. Макаренко охарактеризовал педагогический акт, как творчество учителя. И как любое творчество отличается от монотонной и однообразной, ремесленной работы своей ситуативностью, алертностью в реагировании на непредсказуемые сложные обстоятельства, т ...

Самоанализ проведенного урока
№ Вопросы для итогового анализа Оценка оптимальности действия учителя 1 Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? Оптимально, не оптимально, улучшить планирование таких-то задач 2 Как можно оценить избранную учителем структуру основных элементов урока и время, выделенное на к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru