Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Страница 6

Темы рефератов должны быть актуальными, а также связаны с работой со статистическим (по экономической географии) и краеведческим материалом, работой непосредственно в природе.

При подведении итогов конкурса рефератов необходимо учитывать важность и сложность проблемы, глубину ее постижения, логику изложения материала.

В процессе защиты рефератов учитель географии должен постоянно подчеркивать общественную значимость труда, проделанного учеником, готовящим реферат.

Можно предложить актуальные темы, по которым могут учащиеся готовить рефераты по географии: «Взаимодействие природы и общества», «Ресурсы Мирового океана», «Глобальные проблемы человечества», «Проблемы рационального использования природных ресурсов Мордовии», «Основы рационального природопользования в России».

Обычно в реферате освещают следующие разделы: природа, хозяйство, человек. В написании подобной работы могут принимать участие целые классы или отдельные ученики. Реферат должен быть хорошо оформлен, снабжен картами, картосхемами, рисунками, фотографиями, документальным материалом.

В число мероприятий, проводимых в рамках недели географии, входят вечера, конференции, диспуты, олимпиады и специальные заседания.

Подводя итоги вышесказанному, нужно отметить, что обязательными условиями, обеспечивающими успех в проведении недели географии, являются :

- четкое и своевременное планирование всех мероприятий недели;

- опора при организации и проведении мероприятий на актив учащихся разных классов;

- установление связей с учителями других предметов (истории, биологии, рисования, музыки, труда и т.д.), с родителями и шефами;

- выбор посильных заданий для участников разного возраста;

- сочетание различных форм и методов работы.

Трудно себе представить неделю географии в школе без выпуска стенных газет, которые дают возможность широко популяризовать географические знания среди школьников, быть организаторами интересных дел учащихся, информировать их о том, какие мероприятия и в какое время будут проводиться, кто из учащихся является победителями в тех или иных номинациях чем и как живет географический кружок, общество.

Стенные газеты различают по содержанию, назначению и оформлению. Обычно стенные газеты можно разделить на фотогазеты, которые выпускают после проведенных экспедиций, походов, конкурсов; газеты-монтажи и рукописные газеты. Рукописные газеты подразделяют на очередные или рабочие, праздничные, тематические и экстренные. К экстренным газетам можно отнести «молнии» .

Тематические газеты обычно посвящают определенной тематике, например «Краевед», «В мире географических профессий» и т.д.

При формировании редколлегии следует учитывать общественную активность учащихся, степень их ответственности, умение проявить инициативу и творчество. Работа в редакционной коллегии стенной газеты, обладая огромным воспитательным потенциалом, формирует активную жизненную позицию учащихся.

В чем заключается роль учителя географии в выпуске стенной газеты? Он помогает членам редколлегии определить содержание готовящегося номера газеты, отобрать необходимый материал, отредактировать его, внести необходимые правки, помочь подобрать заголовки. Учитель географии может выступить в газете и в качестве автора статьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Статистические данные о глухонемоте
Выяснение истинного количества глухонемых в различных странах наталкивается на целый ряд препятствий, которые в полной мере не устранимы. Прежде всего, подсчет населения производится обычно не врачами, а лицами, ничего общего с медициной не имеющими. Кроме того, определение глухонемоты у очень мале ...

Методы обучения изобразительному искусству в Древнем Риме
Методы преподавания рисования в древнем Риме Римляне очень любили изо. искусство, особенно произведения греческих художников. Широкое распр-е получает портретное искусство, но римляне не внесли ничего нового в методику и систему препод-я, продолжая пользоваться достижениями греческих художников. Бо ...

Педагогические условия успешного формирования фонематического слуха младших школьников на уроках русского языка в развивающей системе обучения
В овладении нормами русского языка большая роль отводится семье и школе. К сожалению, учителя далеко не всегда понимают объективную потребность в фонетических знаниях, в развитии фонематического слуха, без которых невозможно формирование осознанных произносительных навыков. Традиционно велик приори ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru