Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Особенности организации Недели географии и виды мероприятий

Страница 6

Темы рефератов должны быть актуальными, а также связаны с работой со статистическим (по экономической географии) и краеведческим материалом, работой непосредственно в природе.

При подведении итогов конкурса рефератов необходимо учитывать важность и сложность проблемы, глубину ее постижения, логику изложения материала.

В процессе защиты рефератов учитель географии должен постоянно подчеркивать общественную значимость труда, проделанного учеником, готовящим реферат.

Можно предложить актуальные темы, по которым могут учащиеся готовить рефераты по географии: «Взаимодействие природы и общества», «Ресурсы Мирового океана», «Глобальные проблемы человечества», «Проблемы рационального использования природных ресурсов Мордовии», «Основы рационального природопользования в России».

Обычно в реферате освещают следующие разделы: природа, хозяйство, человек. В написании подобной работы могут принимать участие целые классы или отдельные ученики. Реферат должен быть хорошо оформлен, снабжен картами, картосхемами, рисунками, фотографиями, документальным материалом.

В число мероприятий, проводимых в рамках недели географии, входят вечера, конференции, диспуты, олимпиады и специальные заседания.

Подводя итоги вышесказанному, нужно отметить, что обязательными условиями, обеспечивающими успех в проведении недели географии, являются :

- четкое и своевременное планирование всех мероприятий недели;

- опора при организации и проведении мероприятий на актив учащихся разных классов;

- установление связей с учителями других предметов (истории, биологии, рисования, музыки, труда и т.д.), с родителями и шефами;

- выбор посильных заданий для участников разного возраста;

- сочетание различных форм и методов работы.

Трудно себе представить неделю географии в школе без выпуска стенных газет, которые дают возможность широко популяризовать географические знания среди школьников, быть организаторами интересных дел учащихся, информировать их о том, какие мероприятия и в какое время будут проводиться, кто из учащихся является победителями в тех или иных номинациях чем и как живет географический кружок, общество.

Стенные газеты различают по содержанию, назначению и оформлению. Обычно стенные газеты можно разделить на фотогазеты, которые выпускают после проведенных экспедиций, походов, конкурсов; газеты-монтажи и рукописные газеты. Рукописные газеты подразделяют на очередные или рабочие, праздничные, тематические и экстренные. К экстренным газетам можно отнести «молнии» .

Тематические газеты обычно посвящают определенной тематике, например «Краевед», «В мире географических профессий» и т.д.

При формировании редколлегии следует учитывать общественную активность учащихся, степень их ответственности, умение проявить инициативу и творчество. Работа в редакционной коллегии стенной газеты, обладая огромным воспитательным потенциалом, формирует активную жизненную позицию учащихся.

В чем заключается роль учителя географии в выпуске стенной газеты? Он помогает членам редколлегии определить содержание готовящегося номера газеты, отобрать необходимый материал, отредактировать его, внести необходимые правки, помочь подобрать заголовки. Учитель географии может выступить в газете и в качестве автора статьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Педагогика развития как наука: проба структуры учебного пособия “Педагогика математики” А.А. Столяра для оформления комплекса разнородного материала педагогики развития
На Всероссийской конференции по педагогике развития в апреле 2001г. Б. Д. Эльконин заявил, что “без развивающего обучения ((Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) – комментарии автора) термина педагогика развития вообще бы не было, потому что В. В. Давыдовым и др. было выстроено психологически строгое, ...

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией проводилось на базе ДОУ № 140 г. Красноярска в конце 2-го полугодия 2006 – 2007г. В эксперименте участвовало 8 детей (с сохранным интеллектом) посещающих занятия с логопедом и имеющих ...

Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»
Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей на организованный отдых детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; - модернизацией старых форм работы отделения социальной реабилитации социоза ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru