Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Страница 1

Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта.

Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом.

Закономерность цели обучения. Цель обучения зависит от: - уровня и темпов развития общества; - потребностей и возможностей общества; - уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.

Закономерность содержания обучения зависит от: - общественных потребностей и целей обучения; - темпов социального и научного ТП; - возрастных возможностей уч-ся; - уровня развития теории и практики обучения; - материально-технической и экономической возможности учебного заведения.

Закономерность качества обучения. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: - продуктивности предыдущего этапа и достигнутых результатов; - характера и объема изучаемого материала; - организационно-педагогического воздействия учителем; обучаемости уч-ся; - времени обучения.

Закономерность методов обучения. Эффективность дидактических методов зависит от: - знаний и навыков в применении методов; - целей обучения; -содержания обучения; - возраста уч-ся; - учебных возможностей уч-ся; - материально-технической обеспеченности; - организации учебного процесса.

Закономерность управления обучения. Продуктивность обучения зависит от: - интенсивности обратных связей в системе обучения; - обоснованности корректирующих воздействий.

Закономерность стимулирования обучения зависит от: - внутренних стимулов или мотивов обучения; - внешних стимулов (общественных, экономических, педагогических …)

Конкретные закономерности описывают отдельные аспекты.

Дидактические закономерности:

результаты обучения прямо пропорциональны продолжительности обучения.

Продуктивность усвоения заданного объема знаний и умений обратно пропорциональна трудности и сложности изучаемого материала и формируемых действий.

Результаты обучения находятся в прямо пропорциональной зависимости от осознания целей обучения уч-ся.

Результаты обучения нах-ся в прямой зависимости от мастерства, квалификации, профессионализма преподавателя.

Гносеологические закономерности.

Результат обучения прямо пропорционален умению учащихся учиться.

Продуктивность обучения прямо пропорциональна объему учебной деятельности уч-ся.

Продуктивность творческого мышления уч-ся улучшается при использовании увеличенных шагов обучения, а результативность вербального запоминания знаний улучшается при использовании уменьшенных порций материала.

Результаты обучения зависят от регулярности и систематичности выполнения уч-ся дом. заданий.

Психологические закономерности

Продуктивность обучения прямо пропорциональна кол-ву тренировочных упражнений.

Продуктивность обучения зависит от уровня и особенностей мышления обучаемых.

Продуктивность обучения прямо пропорциональна учебным возможностям уч-ся.

Продуктивность обучения зависит от уровня развития памяти.

Обученность прямо пропорциональна обучаемости.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Самоанализ проведенного урока
№ Вопросы для итогового анализа Оценка оптимальности действия учителя 1 Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? Оптимально, не оптимально, улучшить планирование таких-то задач 2 Как можно оценить избранную учителем структуру основных элементов урока и время, выделенное на к ...

Факторы, влияющие на формирование ИСУПД школьника
В процессе становления индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности школьников большую роль играют следующие факторы: возраст учеников, индивидуальный стиль преподавания учителя, специфика изучаемого предмета и атмосфера учебной деятельности, которая создается педагогическим коллективом ...

История возникновения воспитания
Смысл существования предков человека предопределялся их миросозерцанием. На первый взгляд, воспитание первобытных людей выглядело бессистемным, спонтанным, оно не являлось функцией и проявлялось в традициях и фольклоре. Основой социального воспитания всегда была семья. Вначале педагогическая мысль ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru