Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Страница 1

Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта.

Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом.

Закономерность цели обучения. Цель обучения зависит от: - уровня и темпов развития общества; - потребностей и возможностей общества; - уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.

Закономерность содержания обучения зависит от: - общественных потребностей и целей обучения; - темпов социального и научного ТП; - возрастных возможностей уч-ся; - уровня развития теории и практики обучения; - материально-технической и экономической возможности учебного заведения.

Закономерность качества обучения. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: - продуктивности предыдущего этапа и достигнутых результатов; - характера и объема изучаемого материала; - организационно-педагогического воздействия учителем; обучаемости уч-ся; - времени обучения.

Закономерность методов обучения. Эффективность дидактических методов зависит от: - знаний и навыков в применении методов; - целей обучения; -содержания обучения; - возраста уч-ся; - учебных возможностей уч-ся; - материально-технической обеспеченности; - организации учебного процесса.

Закономерность управления обучения. Продуктивность обучения зависит от: - интенсивности обратных связей в системе обучения; - обоснованности корректирующих воздействий.

Закономерность стимулирования обучения зависит от: - внутренних стимулов или мотивов обучения; - внешних стимулов (общественных, экономических, педагогических …)

Конкретные закономерности описывают отдельные аспекты.

Дидактические закономерности:

результаты обучения прямо пропорциональны продолжительности обучения.

Продуктивность усвоения заданного объема знаний и умений обратно пропорциональна трудности и сложности изучаемого материала и формируемых действий.

Результаты обучения находятся в прямо пропорциональной зависимости от осознания целей обучения уч-ся.

Результаты обучения нах-ся в прямой зависимости от мастерства, квалификации, профессионализма преподавателя.

Гносеологические закономерности.

Результат обучения прямо пропорционален умению учащихся учиться.

Продуктивность обучения прямо пропорциональна объему учебной деятельности уч-ся.

Продуктивность творческого мышления уч-ся улучшается при использовании увеличенных шагов обучения, а результативность вербального запоминания знаний улучшается при использовании уменьшенных порций материала.

Результаты обучения зависят от регулярности и систематичности выполнения уч-ся дом. заданий.

Психологические закономерности

Продуктивность обучения прямо пропорциональна кол-ву тренировочных упражнений.

Продуктивность обучения зависит от уровня и особенностей мышления обучаемых.

Продуктивность обучения прямо пропорциональна учебным возможностям уч-ся.

Продуктивность обучения зависит от уровня развития памяти.

Обученность прямо пропорциональна обучаемости.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
В комплексной программе направленной на физическое воспитание детей разного возраста включены различные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий спортивных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Педагогическая организация досуга реб ...

Сравнительный анализ результатов
Проведённая диагностика строительно-конструктивной игры в старшей группе детского сада "Гномик" г. Тольятти показала, что на начальном этапе эксперимента высокий уровень строительно-конструктивной игры показало незначительное количество детей, большинство показало средний уровень. Таблица ...

Рейтинги ФА-ФИ 2000-2010 гг
Рейтинг экономических ВУЗов 2012 - 2013 гг. представлен в таблице 1.1 Таблица 2.1 – Рейтинг экономических ВУЗов 2012 - 2013 гг. Ранг Название вуза Рейтинг 1 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 4,708 2 Московский государственный институт международных отношений (университет) ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru