Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду

Статьи по педагогике » Культура поведения детей дошкольного возраста и ее воспитание » Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду

Страница 1

Рассмотрев основные составляющие культуры поведения, определим в чём же состоит необходимость привития, воспитания её у ребёнка. Продолжая в старшем дошкольном возрасте развивать культуру поведения, заложенную ещё в раннем возрасте, родители и воспитатели должны помнить, что ребёнок в этом возрасте готовится к ному этапу своей жизни – школьному обучению. Поэтому на них ложится большая ответственность в формировании у детей навыков поведения, осознанного, активного отношения к порученному делу, товарищества.

Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг к другу. «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью» - вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.

Не стоит забывать ещё одно самое ценное, общёё для всех правило: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые». Имеет значение и то, как будет сказано детьми «Здравствуйте» или «Доброе утро», ведь внешняя форма вежливости выражает уважение и доброжелательное отношение к окружающим. Одни здороваются охотно и приветливо, другие только после напоминания, третьи – не здороваются совсем или здороваются неохотно. Однако не стоит каждый случай неприветливости рассматривать как факт проявления невежливости.

Воспитывайте у детей любовь и привычку к труду, следуя правилу воспитания «Не делай за ребёнка того, что он может сделать сам». Делая что – либо за ребёнка, взрослые думают, что помогают ему. А на самом деле они лишь мешают выработке у него полезных навыков, мешают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.

Когда ребёнок овладевает правилами, культурной поведения, это способствует образованию у него твёрдых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребёнку: он начинает опираться на них.

Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об окружающем мире, а должен и хочет его познать. И не только физически жить, но и чувствовать себя комфортно среди людей и развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, сто поощряют, за что хвалят, за что ругают и даже наказывают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребёнок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением. Это всё – знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, сорадости, действия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности.

Приходится сознавать с сожалением, что практически ни в одной из современных программ воспитания и обучения не представлена задача трудового воспитания детей. Почти не планируется (и не проводится) коллективный труд, не продумываются трудовые поручения. Автор статьи С. Козлова убеждена в обратном, по её мнению: пользу детям принесёт тот труд, в котором они будут чувствовать необходимость и результаты которого будут явно кому-то нужны.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Разделение содержания темы программы п/о на подтемы
Если на изучение темы отводится не более 36 часов, то, как правило, ее нецелесообразно делить на подтемы, она делится сразу на уроки. На изучение данной темы отводится 12 часов продолжительность производственного обучения составляет 6 часов , тема затрагивает различные виды работ по этому предлагае ...

Психологические аспекты формирования понятий
Обратимся к психологической литературе и выясним основные положения концепции формирования научных понятий. В учебном пособии говорится о невозможности передачи понятия в готовом виде. Ребёнок может получить его лишь в результате своей собственной деятельности, направленной не на слова, а на те пре ...

Разработка урока литературы по теме «Сонеты Шекспира»
Цели урока: познакомить учащихся с особой стихотворной формой, получившей широкое распространение и достигшей небывалого расцвета в эпоху Возрождения; создать условия для творческой работы самих учеников над завершением незаконченного сонета. Оформление урока. На доске написана тема урока и размеще ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru