Рассмотрев основные составляющие культуры поведения, определим в чём же состоит необходимость привития, воспитания её у ребёнка. Продолжая в старшем дошкольном возрасте развивать культуру поведения, заложенную ещё в раннем возрасте, родители и воспитатели должны помнить, что ребёнок в этом возрасте готовится к ному этапу своей жизни – школьному обучению. Поэтому на них ложится большая ответственность в формировании у детей навыков поведения, осознанного, активного отношения к порученному делу, товарищества.
Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг к другу. «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью» - вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.
Не стоит забывать ещё одно самое ценное, общёё для всех правило: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые». Имеет значение и то, как будет сказано детьми «Здравствуйте» или «Доброе утро», ведь внешняя форма вежливости выражает уважение и доброжелательное отношение к окружающим. Одни здороваются охотно и приветливо, другие только после напоминания, третьи – не здороваются совсем или здороваются неохотно. Однако не стоит каждый случай неприветливости рассматривать как факт проявления невежливости.
Воспитывайте у детей любовь и привычку к труду, следуя правилу воспитания «Не делай за ребёнка того, что он может сделать сам». Делая что – либо за ребёнка, взрослые думают, что помогают ему. А на самом деле они лишь мешают выработке у него полезных навыков, мешают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.
Когда ребёнок овладевает правилами, культурной поведения, это способствует образованию у него твёрдых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребёнку: он начинает опираться на них.
Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об окружающем мире, а должен и хочет его познать. И не только физически жить, но и чувствовать себя комфортно среди людей и развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, сто поощряют, за что хвалят, за что ругают и даже наказывают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребёнок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением. Это всё – знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, сорадости, действия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности.
Приходится сознавать с сожалением, что практически ни в одной из современных программ воспитания и обучения не представлена задача трудового воспитания детей. Почти не планируется (и не проводится) коллективный труд, не продумываются трудовые поручения. Автор статьи С. Козлова убеждена в обратном, по её мнению: пользу детям принесёт тот труд, в котором они будут чувствовать необходимость и результаты которого будут явно кому-то нужны.
Информация о ообразовании:
Развитие движений у детей младшего возраста при помощи игровых ситуаций в
различных формах организации
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствовани ...
Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение
Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1) Перечень УПР. 2) Перспективно-тематический план изучения темы. 3) План производственного обучения. 4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ. 5) План урока. 6)Стандарт профес ...
Роль игры-драматизации в
формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с
нарушением слуха
Игра-драматизация является одним из удобных и естественных способов психического развития детей с нарушениями слуха, но ввести ее в стандартную сетку воспитательно-развивающей работы в специальном дошкольном учреждении сложно. Так Г.Л. Выгодская (1975) отмечала, что для игры детям с нарушением слух ...