понимание его разумности и необходимости;
умение применять его прагматически;
эмоциональное переживание от его выполнения.
Важно, чтобы ребёнок, познакомившись с тем или иным поведенческим требованием, отличал хорошее от плохого. Пройдя этот цикл, снова возвращаются к изучаемому правилу, но на более высоком уровне.
1
4
2
3
Этикетное поведение формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты. Постоянное закрепление и позитивная оценка поведения создают условия для осознанного и эмоционального выбора того или иного действия и поступка.
Для воспитания этикетного поведения необходимы следующие условия:
Позитивный настрой. Нельзя забыть или обидеть никого из воспитанников, для чего используются обращение по именам, похвала, призы и прочие способы обучения, увлекающие детей.
Пример взрослых, прежде всего воспитателя. Ребёнок наблюдает и оценивает взрослых. Действия воспитателя должны быть направлены на достижение главной цели – создание для развития личности ребёнка творческой, доброжелательной, дружеской обстановки.
Связь с семьёй – необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада – хорошо воспитанный, культурный и образованный человек.
Большую роль в обучении и воспитании поведенческой культуры играет родной язык. Обучение правильному, красивому поведению способствует и речевому развитию воспитанника.
Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета проводится при соблюдении педагогических принципов. Воспитание детей осуществляется в процессе их деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самостоятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
Принципы обучения: научность, энциклопедичность, наглядность, систематичность, сознательность и активность детей, прочность обучения, индивидуализация развития воспитанников. Принципы этикета: разумность и необходимость поведенческих правил, доброжелательность и дружелюбие, прочность и красота манеры поведения, отсутствие мелочей, уважение национальных традиций.
Основные способы педагогического воздействия на детей.
Приучение: детям даётся определённый образец поведения, например, за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показывать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.
Упражнение: многократно повторять то или иное действие, например, правильно держать нож и вилку. Следует добиваться осознания ребёнком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.
Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребёнок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом, или одной вилкой.
Информация о ообразовании:
Изучение уровня развития основных движений у дошкольников
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствовани ...
Качественные и расчетные
задачи по теме «Плотность»
Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V? 2. Докажите, что из двух тел равно ...
Стадии развития коллектива
В научной литературе по психологии и педагогике коллектива можно встретить не мало различных вариантов описания стадий и уровней, ступеней и этапов, которые группа проходит в своем движении к коллективу. Детская группа в своем развитии на пути к коллективу проходит пять основных этапов: 1)Номинальн ...