Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду

Статьи по педагогике » Культура поведения детей дошкольного возраста и ее воспитание » Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду

Страница 4

понимание его разумности и необходимости;

умение применять его прагматически;

эмоциональное переживание от его выполнения.

Важно, чтобы ребёнок, познакомившись с тем или иным поведенческим требованием, отличал хорошее от плохого. Пройдя этот цикл, снова возвращаются к изучаемому правилу, но на более высоком уровне.

1

4

2

3

Этикетное поведение формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты. Постоянное закрепление и позитивная оценка поведения создают условия для осознанного и эмоционального выбора того или иного действия и поступка.

Для воспитания этикетного поведения необходимы следующие условия:

Позитивный настрой. Нельзя забыть или обидеть никого из воспитанников, для чего используются обращение по именам, похвала, призы и прочие способы обучения, увлекающие детей.

Пример взрослых, прежде всего воспитателя. Ребёнок наблюдает и оценивает взрослых. Действия воспитателя должны быть направлены на достижение главной цели – создание для развития личности ребёнка творческой, доброжелательной, дружеской обстановки.

Связь с семьёй – необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада – хорошо воспитанный, культурный и образованный человек.

Большую роль в обучении и воспитании поведенческой культуры играет родной язык. Обучение правильному, красивому поведению способствует и речевому развитию воспитанника.

Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета проводится при соблюдении педагогических принципов. Воспитание детей осуществляется в процессе их деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самостоятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Принципы обучения: научность, энциклопедичность, наглядность, систематичность, сознательность и активность детей, прочность обучения, индивидуализация развития воспитанников. Принципы этикета: разумность и необходимость поведенческих правил, доброжелательность и дружелюбие, прочность и красота манеры поведения, отсутствие мелочей, уважение национальных традиций.

Основные способы педагогического воздействия на детей.

Приучение: детям даётся определённый образец поведения, например, за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показывать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

Упражнение: многократно повторять то или иное действие, например, правильно держать нож и вилку. Следует добиваться осознания ребёнком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.

Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребёнок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом, или одной вилкой.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Ценности коллектива
Социально-психологическую основу отношений в коллективе составляют принятые в нем ценности, то есть то, что коллектив считает наиболее важным и значимым в его жизни и деятельности, в личности и поведении каждого члена. В классе, например, могут особо цениться честность, отзывчивость, доброта, смело ...

Занятия как форма обучения
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. Ян Амос Коменский в педагогическом труде «Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное иску ...

Оборудование и планировка кабинета иностранного языка
Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда. Труд учителя и учащихся не представляет в этом плане исключения. Мебель, подобранная без учёта возрастных групп учащихся, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru