Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду

Статьи по педагогике » Культура поведения детей дошкольного возраста и ее воспитание » Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду

Страница 5

Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.

Наказание: применяется крайне редко; наказание, приводящее к доли и физическому страданию, не используют; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.

Пример для подражания: является своеобразным наглядным образцом, необходимым ребёнку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребёнок, литературный (сказочный) герой.

Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создаёт эмоциональное восприятие поведенческих правил.

Разъяснение: необходимо не только показать и рассказать, но и разъяснить, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.

Беседа: помогает выявить уровень знания и понимания детьми норм и правил поведения. Её разумнее проводить с небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребёнок может высказать своё мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно её построить.

Вся жизнь ребёнка, как и любого взрослого человека, связана с поведенческими правилами, и от правильности поведения зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Основные компоненты логики подготовительного этапа
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. «Педагогическое исследование объясняет и предсказывает факты и явления», ...

Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...

Особенности развития детского коллектива
Очень часто мы слышим, что коллектив является лучшим воспитателем человека. Это правильно, но при условии, если коллектив является по-настоящему дружным и сплоченным. Даже очень хороший организатор не сможет длительное время один нести тяжкое бремя руководителя, если у него не будет твердой и надеж ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru