Арт-синтез терапия как комплекс реабилитационных воздействий

Страница 6

Каждый из детей представляет собой неповторимую и содержательную Личность, заслоненную от нас внешними проявлениями его болезни. Занятия подлинным, не утилитарным искусством способны "проявить" эту Личность, вызвать к жизни "большое Я", собрать "всего человека" в бескорыстном творческом акте. Эта личностная мобилизация способна не только произвести терапевтический эффект, но и утвердить достоинство, равенство и социальную ценность особых детей.

В процессе написания выпускной квалификационной работы, были изучены:

Сущность и содержание проблемы детской инвалидности в РФ.

Статус "ребенка-инвалида" был впервые официально введен в СССР в ходе проведения Международного года ребенка, объявленного ООН в 1979 году. Среди основных причин детской инвалидности рассматриваются: психические расстройства, болезни нервной системы, болезни глаза и врожденные аномалии, поскольку в структуре причин именно на эти четыре класса патологий приходится более 70% случаев детской инвалидности.

Специалисты констатируют рост динамики детской инвалидности, которая сегодня в 60-80% случаев обусловлена пренатальной патологией. В настоящее время просматривается тенденция к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями глаз. Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются также неблагоприятная экологическая обстановка, неблагоприятные условия труда женщин и мужчин, рост травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, плохое здоровье родителей, нерациональное питание, плохая питьевая вода, т.е. очень широкий комплекс проблем, связанных с низким уровнем качества жизни значительной части семей. В то же время, представляется, что очень многое зависит от специальной государственной политики, направленной на профилактику детской инвалидности, реабилитацию и интеграцию детей-инвалидов в социум.

2) Система социального обслуживания и современные технологии комплексной реабилитации и детей и подростков с проблемами развития.

Комплексная реабилитация, согласно Закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" включает в себя:

- восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

- профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;

- социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт;

- индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Основные формы психологической работы с семьей ребенка-инвалида состоят в следующем:

а) психологическая поддержка и психологическое консультирование взрослых членов семьи.

б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка-инвалида.

Современные методы комплексной реабилитации: процедуры ЛФК, физио- и кинезиотерапии, занятия в комнатах социально-бытовой адаптации, кабинетах Монтессори

3) К нетрадиционным воспитательным технологиям реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями относятся: арт-терапия, глинотерапия, библиотерапия, музыкотерапия, терапия театральным искусством, сказкотерапия, лекотерапия, танцетерапия, гарденотерапия, игровая терапия, а также иппотерапия, туротерапия и другие виды реабилитационных технологий.

4) Реабилитационное отделение ГУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения" Палласовского района для детей и подростков с ограниченными возможностями Реабилитационное отделение проводит мероприятия по комплексной реабилитации, которая включает в себя: медицинскую социальную трудовую реабилитацию и педагогическую реабилитацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

В.А. Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической поддержке
Василий Александрович Сухомлинский – российский, советский педагог-новатор, родился 28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Российская империя – умер 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР. Член-корреспондент Акад ...

Многообразие гипотез происхождения языка
В легендах обозначились две точки зрения на происхождение языка. Язык не от человека. Язык от человека. Внечеловеческое происхождение языка первоначально объяснялось как «божественный дар». Уже в средневековье появилась другая формулировка: «Бог дал человеку дар речи, но не открыл людям названия пр ...

Эволюция учений об одаренности
Для выяснения сути понятия "одаренность" вернемся в историю его исследования. Это важно потому, что старые, отжившие свой век и отвергнутые наукой теории и представления продолжают жить в сознании людей, и ориентация на них порождает не просто массу заблуждений, но и крайне негативно влия ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru