Основные направления работы учреждения с детьми и подростками с ограниченными возможностями включают в себя реализацию медицинской, социальной, трудовой и педагогической реабилитации детей согласно индивидуальной реабилитационной программе и возможностей центра. Содержание и формы работы с ребенком определяет психолого - медико - педагогический консилиум, состоящий из специалистов центра.
Анализ работы учреждения показывает, что количество людей, которые получают многократные консультации и патронируются специалистами центра, возрастает. Это говорит о том, что клиенты проникаются доверием и дружественным расположением, если вновь приходят за поддержкой и советом. Сотрудники центра неоднократно подчеркивают значение физической реабилитации для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Это направление деятельности центра являетсятся приоритетным. Но, вместе с тем, нельзя недооценивать значение социальной реабилитации, которой в центре уделяется большое внимание. Только в результате комплексного подхода к вопросам реабилитации можно добиться наиболее полной адаптации человека к изменившимся условиям жизни.
Этот подход необходимо реализовать по мере сил и возможностей, работая с особыми детьми в возрасте 7-12 лет. Занятия декоративно-прикладным творчеством с использованием глины в качестве доступного и весьма благодатного для воплощения детских замыслов природного материала помогли нам сблизиться с детьми, лучше понять их трудности, горечь поражений и радость побед. Чтение терапевтических детских историй и обсуждение их вместе с нашими подопечными помогло развить основные навыки библиотерапии. Осмысление приемов и методов библиотерапии привело нас к убеждению, что это сложный процесс, который требует особого мастерства и опыта, которым в достаточной мере владеют работники библиотек. В этой связи особенно актуальным для реабилитационной работы отделения палласовского Центра является разработка целевой программы социокультурных мероприятий, проводимых в сотрудничестве с палласовской детской библиотекой.
В работе были изучены основные составляющие артсинтезтерапии - комплексного метода групповой психотерапии, использующего синтез искусств: упражнения в ассоциациях, стихосложение, живопись, театр импровизации, драматургия, сценическая пластика, риторика.
Эффективность артсинтезтерапии заключается в следующем:
- дается возможность ребенку узнать о своей уникальности, осознать свои скрытые возможности и резервы;
- появляется новый взгляд на мир, на жизнь, на себя самого;
- извлекается смысл из всего пережитого;
- активизируется поиск своего места в жизни, максимальное использование собственных возможностей и ресурсов.
На основе проведенных занятий мы пришли к необходимости внедрения в работу исследуемого нами учреждения курса творческого развития для детей со специальными потребностями.
Содержание курса: адаптация методов и приемов терапии творчеством к возможностям детей и подростков с ограниченными возможностями.
Цель курса: совмещение терапевтических, развивающих и творческих задач, формирование простейших социальных навыков в процессе групповой художественной деятельности.
Задачи курса: от отдельных, узко утилитарных приемов художественной терапии перейти к полноценной художественной деятельности; сфокусировать внимание детей не на лечебных, а на творческих задачах; увести терапевтические усилия на периферию детского сознания; привлечь родителей не только к педагогической, но и к творческой деятельности; использовать возможности совместной художественной деятельности детей с различной тяжестью заболевания; создать и максимально использовать в терапевтических целях экспозицию детских работ.
Форма проведения: индивидуальные и групповые занятия 2 раза в неделю по 2 учебных часа.
Продолжительность курса: не ограничена.
Отдаленные последствия: после получения убедительных терапевтических результатов возможно создание иллюстрированного методического пособия.
Информация о ообразовании:
Сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» как педагогического
явления
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить сущность понятия самостоятельной работы учащихся на уроке как педагогического явления. Самостоятельность – приобретаемое качество личности, оно формируется по мере взросления личности при наличи ...
Основные формы дизартрии, особенности дизартрии у детей с ДЦП
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. Ди ...
Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования
Методология управления качеством, нацеленная на перевод системы образования в новое состояние, обеспечивающее качественное современное образование, адекватное потребностям развивающейся личности, общества и экономики, является основополагающей в деятельности департамента образования Администрации М ...