Арт-синтез терапия как комплекс реабилитационных воздействий

Страница 4

Задачи курса: от отдельных, узко утилитарных приемов художественной терапии перейти к полноценной художественной деятельности; сфокусировать внимание детей не на лечебных, а на творческих задачах; увести терапевтические усилия на периферию детского сознания; привлечь родителей не только к педагогической, но и к творческой деятельности; использовать возможности совместной художественной деятельности детей с различной тяжестью заболевания; создать и максимально использовать в терапевтических целях экспозицию детских работ.

Форма проведения: индивидуальные и групповые занятия 2 раза в неделю по 2 учебных часа.

Продолжительность курса: не ограничена.

Отдаленные последствия: после получения убедительных терапевтических результатов возможно создание иллюстрированного методического пособия.

Каждый из детей представляет собой неповторимую и содержательную Личность, заслоненную от нас внешними проявлениями его болезни. Занятия подлинным, не утилитарным искусством способны "проявить" эту Личность, вызвать к жизни "большое Я", собрать "всего человека" в бескорыстном творческом акте. Эта личностная мобилизация способна не только произвести терапевтический эффект, но и утвердить достоинство, равенство и социальную ценность особых детей.

Заключение

Специалисты сегодня констатируют рост динамики детской инвалидности, которая сегодня в 60-80% случаев обусловлена пренатальной патологией. В настоящее время просматривается тенденция к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями глаз. Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются также неблагоприятная экологическая обстановка, неблагоприятные условия труда женщин и мужчин, рост травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, плохое здоровье родителей, нерациональное питание, плохая питьевая вода, т.е. очень широкий комплекс проблем, связанных с низким уровнем качества жизни значительной части семей. В то же время, представляется, что очень многое зависит от специальной государственной политики, направленной на профилактику детской инвалидности, реабилитацию и интеграцию детей-инвалидов в социум.

В России основной комплекс мер по реабилитации ребенка с ограниченными возможностями определяется его индивидуальной программой реабилитации, осуществляется в специализированных учреждениях социальной защиты, специалисты которых разрабатывают, внедряют и реализуют в своей деятельности современные методы комплексной реабилитации: процедуры ЛФК, физио- и кинезиотерапии, занятия в комнатах социально-бытовой адаптации, кабинетах Монтессори. При реализации коррекционных задач также широко применяются такие методики реабилитации как игротерапия, сказкотерапия, телесно-ориентированная терапия и другие нетрадиционные, инновационные воспитательные технологии.

На сегодняшний день существует достаточное разнообразие нетрадиционных воспитательных технологий реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, созданных и применяемых специалистами реабилитационных центров, заботливыми родителями, энтузиастами. Среди них выделяются: арт-терапия, глинотерапия, библиотерапия, музыкотерапия, терапия театральным искусством, сказкотерапия, лекотерапия, танцетерапия, гарденотерапия, игровая терапия, а также иппотерапия, туротерапия и другие виды реабилитационных технологий. Использование того или иного метода включает в себя задачи поиска необходимых возможностей и мобилизации внутреннего ресурса педагога, социального работника.

В выпускной квалификационной работе мы проанализировали работу по реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, проводимую специалистами государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Палласовского района", которая включает в себя медицинскую реабилитацию (массаж, лечебная физкультура с использованием специальных тренажеров, консультации врачей, фитотерапия), социальную реабилитацию (привитие навыков социальной адаптации, консультации юристов, помощь в защите прав детей – инвалидов и их родителей), трудовую реабилитацию (занятия с инструктором по труду, агротерапия, бытовой труд), педагогическую реабилитацию (психолого - педагогическая диагностика, логопедическая терапия, эстетическое воспитание, развивающее обучение).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Управление системой образования
Российская Федерация формирует федеральную составляющую системы органов управления образованием в Российской Федерации, а именно: федеральные (центральные) государственные органы управления образованием и федеральные ведомственные органы управления образованием. Органы управления образованием являю ...

Изучение уровня развития основных движений у дошкольников
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствовани ...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Восприятие детей младшего школьного возраста становится более осознанным, управляемым. Чувства, вызываемые музыкой, приобретают дифференцированный характер. Развивается произвольная память, внимание. Дети замечают сходства музыкальных произведений одного жанра, сопоставляют знакомые произведения по ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru