Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Страница 1

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей младшего школьного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А задача педагогов – помочь им в этом.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены. В лагере отдыхают 25 обучающихся МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов в возрасте 7–11 лет. Основное внимание уделяется оздоровлению следующих категорий школьников: из социально-необеспеченных семей (многодетных, неполноценных, безработных, с низким уровнем дохода), детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем, детей, относящихся к группе детей с девиантным поведением.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в 2 возрастных отрядах (1-2 класс и 3-4 класс) с наполняемостью 12 и 13 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 "Об образовании"

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

3. Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

4. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

5. Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

6. Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района от 04.05.2012 года №1151 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул 2012 года в Наро-Фоминском муниципальном районе»

7. Приказ Управления по образованию администрации Наро-Фоминского муниципального района № 245 от 14.05.2012г.

8. Конвенция о правах ребенка, ООН.

9. Типовое положение о детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

10. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

11. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

12. Методические рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

13. Должностные инструкции работников.

14. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

15. Заявления от родителей.

16. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

17. Акт приемки лагеря.

18. Планы работы.

Основная идея программы – это спланировать отдых учащихся таким образом, чтобы помимо оздоровления предоставить детям возможность для развития, самореализации и проявления творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...

Обучение математике
Рассмотрим принципы развивающего обучения, реализованные в учебнике по математике - Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. "Математика" Учебник в 2-х ч. И Аргинская И.И., Бененсон Е.П. "Математические игры". Тетрадь. В Тетради игровой материал предназначен для формирования и ...

Разработка и реализация методики воспитания скоростно-силовых качеств детей занимающихся волейболом
Для проведения исследования использовался принцип постепенности увеличения нагрузок при планировании и реализации разработанной нами экспериментальной программы подготовки волейболистов, учащихся шестых классов. Суть педагогического эксперимента заключается в приоритетности развития у юных волейбол ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru