Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Страница 1

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей младшего школьного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А задача педагогов – помочь им в этом.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены. В лагере отдыхают 25 обучающихся МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов в возрасте 7–11 лет. Основное внимание уделяется оздоровлению следующих категорий школьников: из социально-необеспеченных семей (многодетных, неполноценных, безработных, с низким уровнем дохода), детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем, детей, относящихся к группе детей с девиантным поведением.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в 2 возрастных отрядах (1-2 класс и 3-4 класс) с наполняемостью 12 и 13 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 "Об образовании"

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

3. Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

4. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

5. Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

6. Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района от 04.05.2012 года №1151 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул 2012 года в Наро-Фоминском муниципальном районе»

7. Приказ Управления по образованию администрации Наро-Фоминского муниципального района № 245 от 14.05.2012г.

8. Конвенция о правах ребенка, ООН.

9. Типовое положение о детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

10. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

11. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

12. Методические рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

13. Должностные инструкции работников.

14. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

15. Заявления от родителей.

16. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

17. Акт приемки лагеря.

18. Планы работы.

Основная идея программы – это спланировать отдых учащихся таким образом, чтобы помимо оздоровления предоставить детям возможность для развития, самореализации и проявления творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Организация, задачи и содержание исследования
Экспериментальное исследование проводилось с учащимися 2-го класса средней школы №9 г.Бирск в течение 2004-2005 учебного года. Были обследованы дети в количестве 10 человек. Для проведения экспериментального исследования мы использовали методики В.П. Глухова, Т.А. Фотековой, И.Н. Садовниковой. Рече ...

Педагогическая мысль эпохи Просвещения
Джон Локк (1632 – 1704) - английский ученый, просветитель и педагог. Выступая против идеалистического учения о врожденных идеях, считал, что идеи не врождены, ребенок появляется на свет, будучи “чистой доской”, готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств, через внутренний опыт – ре ...

План учебной мастерской по профессии
Демонтажно-монтажная мастерская. 4.3 Описание рабочего места мастера и обучающегося, его оснащения и организации Под рабочим местом обучающегося следует понимать определенную часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного обучающегося (бригады) имеющую необходимое для выполнения учебно-прои ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru