Ежегодно летняя оздоровительная кампания сопровождается широкомасштабной информационно-разъяснительной работой. В средствах массовой информации, на интернет-сайтах размещаются разъяснительные материалы для родителей, видеосюжеты, интервью о видах оздоровительного отдыха и порядке получения путевок. Тем не менее, в ходе опроса выявлено, что лишь 1,6% респондентов узнали о возможности получения путевок на оздоровительный отдых через интернет-сайты, 2,6% - через СМИ, 18,4% - от знакомых (родственников, соседей). 81,3% участников опроса узнали о возможности получения путевки на
оздоровительный отдых для детей от специалистов различных учреждений.
Рис. 6. Анализ результата ответов на вопрос: «Откуда вы узнали о возможности получения путевки на оздоровительный отдых для детей?»
Респонденты, выбравшие вариант «Другое», отметили, что получили информацию от работников воскресной лагеря - 5,2%, от специалистов отдела опеки и попечительства - 2,6%.
Таким образом, основным источником информирования родителей о возможности получения путевок на оздоровительный отдых является разъяснительная работа, проводимая специалистами учреждений социальной защиты: Управления социальной защиты населения, Управления социальной поддержки населения, Центра «Семья», и учреждений социальной сферы: поликлиник, школ. То есть прослеживается межведомственное взаимодействие в решении задач по информированию семей о предусмотренных для них мерах социальной поддержки по организации летнего оздоровительного отдыха детей.
Кроме того, независимо от того, в какой орган граждане обращались для решения вопроса организации отдыха детей, они отметили доброжелательное, внимательное отношение специалистов к посетителям, а так же доступное и полное изложение информации о порядке получения путевки.
Необходимо отметить, что наибольший процент участвующих в опросе отметил, что информация о возможности получения путевки получена от специалистов ГКУ СО УСПН Ярославской области в ходе индивидуального приема.
Рис. 7. Организации, информирующие граждан о возможности получения путевки
Анализ результатов опроса выявил степень информированности родителей о видах оздоровительного отдыха детей и порядке получения путевок. 71% респондентов отвечая на вопрос «Достаточно ли вы проинформированы о видах оздоровительного отдыха детей и порядке получения путевок?» выбрали вариант «да, полностью владею информацией», 29% проинформированы частично. Проведение опроса позволило восполнить данный пробел. Все респонденты данной группы проинформированы о видах детского оздоровительного отдыха, сроках подачи заявления и пакете документов.
Рис. 8. Анализ результата ответов на вопрос: «Достаточно ли вы проинформированы о видах оздоровительного отдыха детей и порядке получения путевок?»
Доступностью получения путевки и оформления необходимых документов для направления ребенка на оздоровительный отдых довольны 93,5% участников опроса. Они отметили, что не сталкивались с организационными трудностями при получении путевки.
6,5% родителей, отвечая на вопрос «Довольны ли вы доступностью получения путевки и оформления необходимых документов?» выбрали вариант «В целом довольны, но возникают некоторые предложения». Вопросы касались сроков обеспечения путевками и необходимости «ждать очереди».
Организация летнего отдыха детей - проблема многоаспектная. Качество отдыха и оздоровления зависит как от организации воспитательного, оздоровительного процессов, так и от условий проживания ребенка в оздоровительном учреждении. К ним относятся состояние жилых корпусов, спальных, игровых помещений, санузлов, душевых, состояние мебели, спальных принадлежностей и т.д. Создание комфортных условий проживания детей способствует благоприятной атмосфере отдыха и является одним из важных критериев при оценке качества работы оздоровительного учреждения.
87% - хорошо. 13% - удовлетворительно.
Рис. 9. Анализ результата ответов на вопрос: «Оцените условия проживания ребенка в оздоровительном учреждении»
Несмотря на разную материально-техническую базу и специфику оздоровительных учреждений, 87% респондентов оценили условия проживания ребенка в оздоровительном учреждении оценкой «хорошо», 13% - «удовлетворительно».
Информация о ообразовании:
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней
общеобразовательной школе
Развитие творческой личности, ее художественных способностей непосредственно связана с целью и задачами преподавания предмета искусства. Его основная ЦЕЛЬ – приобщение к духовной культуре как к способу передачи от поколения к поколению общечеловеческих ценностей, при восприятии и воспроизведении ко ...
Взаимодействие педагогов доу
с неполной семьёй в современных социально-экономических условиях
Очень большое внимания требуют неполные семьи, поскольку детское учреждение, ориентированное, а возможно полное удовлетворение потребностей детей и их семей, должно поддерживать родителей, помогать им в различных кризисных ситуациях, социальных катаклизмах. Учитывая, что у одиноких матерей диапазон ...
Особенности словообразовательной деятельности детей
с общим недоразвитием речи
Ученые (Р.Е. Левина, Г.А. Каше, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева и др.), изучавшие вербальное и невербальное развитие детей с ОНР, неоднократно указывали на их трудности в овладении словообразовательными процессами Однако, несмотря на актуальность и бесспорную значимость этой проблемы исследованием авто ...