Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Страница 3

Ежегодно летняя оздоровительная кампания сопровождается широкомасштабной информационно-разъяснительной работой. В средствах массовой информации, на интернет-сайтах размещаются разъяснительные материалы для родителей, видеосюжеты, интервью о видах оздоровительного отдыха и порядке получения путевок. Тем не менее, в ходе опроса выявлено, что лишь 1,6% респондентов узнали о возможности получения путевок на оздоровительный отдых через интернет-сайты, 2,6% - через СМИ, 18,4% - от знакомых (родственников, соседей). 81,3% участников опроса узнали о возможности получения путевки на

оздоровительный отдых для детей от специалистов различных учреждений.

Рис. 6. Анализ результата ответов на вопрос: «Откуда вы узнали о возможности получения путевки на оздоровительный отдых для детей?»

Респонденты, выбравшие вариант «Другое», отметили, что получили информацию от работников воскресной лагеря - 5,2%, от специалистов отдела опеки и попечительства - 2,6%.

Таким образом, основным источником информирования родителей о возможности получения путевок на оздоровительный отдых является разъяснительная работа, проводимая специалистами учреждений социальной защиты: Управления социальной защиты населения, Управления социальной поддержки населения, Центра «Семья», и учреждений социальной сферы: поликлиник, школ. То есть прослеживается межведомственное взаимодействие в решении задач по информированию семей о предусмотренных для них мерах социальной поддержки по организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Кроме того, независимо от того, в какой орган граждане обращались для решения вопроса организации отдыха детей, они отметили доброжелательное, внимательное отношение специалистов к посетителям, а так же доступное и полное изложение информации о порядке получения путевки.

Необходимо отметить, что наибольший процент участвующих в опросе отметил, что информация о возможности получения путевки получена от специалистов ГКУ СО УСПН Ярославской области в ходе индивидуального приема.

Рис. 7. Организации, информирующие граждан о возможности получения путевки

Анализ результатов опроса выявил степень информированности родителей о видах оздоровительного отдыха детей и порядке получения путевок. 71% респондентов отвечая на вопрос «Достаточно ли вы проинформированы о видах оздоровительного отдыха детей и порядке получения путевок?» выбрали вариант «да, полностью владею информацией», 29% проинформированы частично. Проведение опроса позволило восполнить данный пробел. Все респонденты данной группы проинформированы о видах детского оздоровительного отдыха, сроках подачи заявления и пакете документов.

Рис. 8. Анализ результата ответов на вопрос: «Достаточно ли вы проинформированы о видах оздоровительного отдыха детей и порядке получения путевок?»

Доступностью получения путевки и оформления необходимых документов для направления ребенка на оздоровительный отдых довольны 93,5% участников опроса. Они отметили, что не сталкивались с организационными трудностями при получении путевки.

6,5% родителей, отвечая на вопрос «Довольны ли вы доступностью получения путевки и оформления необходимых документов?» выбрали вариант «В целом довольны, но возникают некоторые предложения». Вопросы касались сроков обеспечения путевками и необходимости «ждать очереди».

Организация летнего отдыха детей - проблема многоаспектная. Качество отдыха и оздоровления зависит как от организации воспитательного, оздоровительного процессов, так и от условий проживания ребенка в оздоровительном учреждении. К ним относятся состояние жилых корпусов, спальных, игровых помещений, санузлов, душевых, состояние мебели, спальных принадлежностей и т.д. Создание комфортных условий проживания детей способствует благоприятной атмосфере отдыха и является одним из важных критериев при оценке качества работы оздоровительного учреждения.

87% - хорошо. 13% - удовлетворительно.

Рис. 9. Анализ результата ответов на вопрос: «Оцените условия проживания ребенка в оздоровительном учреждении»

Несмотря на разную материально-техническую базу и специфику оздоровительных учреждений, 87% респондентов оценили условия проживания ребенка в оздоровительном учреждении оценкой «хорошо», 13% - «удовлетворительно».

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Общие характеристики младшего школьного возраста
У детей младшего школьного возраста (начальная школа, 1 − 4 классы) по сравнению с дошкольниками основным видом деятельности является учение. Смена основных видов деятельности влияет и на изменение психического развития ребенка. Как и всякий переходный возраст, этот возраст богат скрытыми воз ...

Методы выявления и диагностики одаренности
Для того чтобы проявления одаренности соответствовали высокому уровню, необходима система поэтапной психолого-педагогической работы. При этом, необходимо учитывать влияние таких важных факторов среды, как семейные отношения и особенности семейного воспитания школьника. Факторы, оказывающие влияние ...

Понятие координат вектора
Большие трудности у учеников при обучении по действующим учебникам вызывает понятие координат вектора. Особенно это относится к учебнику Погорелова, где оно введено предельно формально. Основной причиной затруднений является несоответствие сложившегося в сознании учеников понятия координат точки, к ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru