Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Страница 3

Ежегодно летняя оздоровительная кампания сопровождается широкомасштабной информационно-разъяснительной работой. В средствах массовой информации, на интернет-сайтах размещаются разъяснительные материалы для родителей, видеосюжеты, интервью о видах оздоровительного отдыха и порядке получения путевок. Тем не менее, в ходе опроса выявлено, что лишь 1,6% респондентов узнали о возможности получения путевок на оздоровительный отдых через интернет-сайты, 2,6% - через СМИ, 18,4% - от знакомых (родственников, соседей). 81,3% участников опроса узнали о возможности получения путевки на

оздоровительный отдых для детей от специалистов различных учреждений.

Рис. 6. Анализ результата ответов на вопрос: «Откуда вы узнали о возможности получения путевки на оздоровительный отдых для детей?»

Респонденты, выбравшие вариант «Другое», отметили, что получили информацию от работников воскресной лагеря - 5,2%, от специалистов отдела опеки и попечительства - 2,6%.

Таким образом, основным источником информирования родителей о возможности получения путевок на оздоровительный отдых является разъяснительная работа, проводимая специалистами учреждений социальной защиты: Управления социальной защиты населения, Управления социальной поддержки населения, Центра «Семья», и учреждений социальной сферы: поликлиник, школ. То есть прослеживается межведомственное взаимодействие в решении задач по информированию семей о предусмотренных для них мерах социальной поддержки по организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Кроме того, независимо от того, в какой орган граждане обращались для решения вопроса организации отдыха детей, они отметили доброжелательное, внимательное отношение специалистов к посетителям, а так же доступное и полное изложение информации о порядке получения путевки.

Необходимо отметить, что наибольший процент участвующих в опросе отметил, что информация о возможности получения путевки получена от специалистов ГКУ СО УСПН Ярославской области в ходе индивидуального приема.

Рис. 7. Организации, информирующие граждан о возможности получения путевки

Анализ результатов опроса выявил степень информированности родителей о видах оздоровительного отдыха детей и порядке получения путевок. 71% респондентов отвечая на вопрос «Достаточно ли вы проинформированы о видах оздоровительного отдыха детей и порядке получения путевок?» выбрали вариант «да, полностью владею информацией», 29% проинформированы частично. Проведение опроса позволило восполнить данный пробел. Все респонденты данной группы проинформированы о видах детского оздоровительного отдыха, сроках подачи заявления и пакете документов.

Рис. 8. Анализ результата ответов на вопрос: «Достаточно ли вы проинформированы о видах оздоровительного отдыха детей и порядке получения путевок?»

Доступностью получения путевки и оформления необходимых документов для направления ребенка на оздоровительный отдых довольны 93,5% участников опроса. Они отметили, что не сталкивались с организационными трудностями при получении путевки.

6,5% родителей, отвечая на вопрос «Довольны ли вы доступностью получения путевки и оформления необходимых документов?» выбрали вариант «В целом довольны, но возникают некоторые предложения». Вопросы касались сроков обеспечения путевками и необходимости «ждать очереди».

Организация летнего отдыха детей - проблема многоаспектная. Качество отдыха и оздоровления зависит как от организации воспитательного, оздоровительного процессов, так и от условий проживания ребенка в оздоровительном учреждении. К ним относятся состояние жилых корпусов, спальных, игровых помещений, санузлов, душевых, состояние мебели, спальных принадлежностей и т.д. Создание комфортных условий проживания детей способствует благоприятной атмосфере отдыха и является одним из важных критериев при оценке качества работы оздоровительного учреждения.

87% - хорошо. 13% - удовлетворительно.

Рис. 9. Анализ результата ответов на вопрос: «Оцените условия проживания ребенка в оздоровительном учреждении»

Несмотря на разную материально-техническую базу и специфику оздоровительных учреждений, 87% респондентов оценили условия проживания ребенка в оздоровительном учреждении оценкой «хорошо», 13% - «удовлетворительно».

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Понятие игровой деятельности в психолого-педагогических исследованиях
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей жизни. Будучи многомерным и сложным феноменом, игра постоянно приковывает к себе внимание исследователей. Вместе с тем, по замечанию С.Л. Рубинштейна (1989), игра, невольно чаруя и привлекая как жизненное явление, оказ ...

Методы преподавания изобразительного искусства в Древней Греции
Изучив методы преподавания в Др. Египте, греки подошли по-новому к проблеме обучения и воспитания. Они призывали внимательно изучать земную жизнь, а не загробную. В 432г. до н. э. в Сикионе скульптор Поликлет написал сочинение о пропорциональной закономерности человеческого тела, изучал его внутрен ...

Понятие «отношение» к обучению в педагогической науке
Различные аспекты позитивного отношения детей к обучению, такие как познавательная потребность, познавательный интерес, личность учителя, эмоциональное отношение к обучению, учет индивидуальных особенностей ребенка, специфика взаимоотношений с ровесниками в учебной деятельности, были раскрыты в раб ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru