Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Страница 2

Программа обеспечивает:

ü благоприятные условия для участия детей из неблагополучных семей и семей льготной категории;

ü содержательное проведение детьми свободного времени; профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

ü Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

ü Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

ü Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

ü Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

ü Учет особенностей каждой личности;

ü Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

ü Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

ü Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

ü Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

ü Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

ü Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Неотъемлемой частью социальной политики в отношении семей с детьми является организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков. При этом главными задачами, которые стоят перед всеми ведомствами, занятыми в этом процессе, являются обеспечение доступности, безопасности и качества летнего отдыха.

С целью оценки качества организации летнего оздоровительного отдыха детей, проживающих в Ярославской области, был проведен социологический опрос среди 250 родителей, чьи дети отдохнули и прошли оздоровление по путевкам министерства социального развития Саратовской области в июне, июле 2012 года.

В опросе приняли участие родители, дети которых отдыхали в следующих оздоровительных учреждениях:

Таблица 3

Наименование оздоровительного учреждения

Количество опрошенных

Санаторные оздоровительные учреждения

1.

«Синяя птица»

20 человек

2.

«Чапаевский»

20 человек

3.

«Непоседа»

20 человек

4.

«Светлана»

20 человек

Реабилитационные центры

5.

«Лазурный»

20 человек

6.

«Пугачевский»

20 человек

Оздоровительные лагеря

7.

«Ласточка»

20 человек

8.

«Орленок»

20 человек

9.

«Орленок»

20 человек

10.

«Салют»

20 человек

11.

Детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием Центра «Семья»

20 человек

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Современные представления о связной речи в лингвистической и методической литературе
Проблема развития речи является центральной в обучении детей. Успешность обучения в школе, дальнейшее развитие учащихся в значительной мере зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основополагающие положения ...

Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание школьников
Физическое воспитание обладает огромным потенциалом в эстетическом воспитании школьников. Оно влияет и на форму телосложения и на восприятие окружающей действительности, на эстетический вкус. Объектом данных форм эстетической деятельности является человек. смысл ее – преобразование человека по зако ...

Рисование в общеобразовательных и специальных учебных заведениях России XVIII - XIX веков. Методика обучения рисованию в Императорской Академии художеств
Мысль о значимости художественного образования в начальных, средних и высших учебных заведениях различных нехудожественных специализаций и систематического обучения учащихся изящным искусствам наряду с другими общеобразовательными предметами — чтением, письмом, счетом — в отечественной педагогике б ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru