Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях

Страница 2

Программа обеспечивает:

ü благоприятные условия для участия детей из неблагополучных семей и семей льготной категории;

ü содержательное проведение детьми свободного времени; профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

ü Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

ü Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

ü Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

ü Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

ü Учет особенностей каждой личности;

ü Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

ü Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

ü Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

ü Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

ü Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

ü Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Неотъемлемой частью социальной политики в отношении семей с детьми является организация летнего оздоровительного отдыха детей и подростков. При этом главными задачами, которые стоят перед всеми ведомствами, занятыми в этом процессе, являются обеспечение доступности, безопасности и качества летнего отдыха.

С целью оценки качества организации летнего оздоровительного отдыха детей, проживающих в Ярославской области, был проведен социологический опрос среди 250 родителей, чьи дети отдохнули и прошли оздоровление по путевкам министерства социального развития Саратовской области в июне, июле 2012 года.

В опросе приняли участие родители, дети которых отдыхали в следующих оздоровительных учреждениях:

Таблица 3

Наименование оздоровительного учреждения

Количество опрошенных

Санаторные оздоровительные учреждения

1.

«Синяя птица»

20 человек

2.

«Чапаевский»

20 человек

3.

«Непоседа»

20 человек

4.

«Светлана»

20 человек

Реабилитационные центры

5.

«Лазурный»

20 человек

6.

«Пугачевский»

20 человек

Оздоровительные лагеря

7.

«Ласточка»

20 человек

8.

«Орленок»

20 человек

9.

«Орленок»

20 человек

10.

«Салют»

20 человек

11.

Детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием Центра «Семья»

20 человек

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Развитие ребенка в социуме
Развитие человека – очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму к внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, а также спец ...

Преподавание русского языка и литературы в школе
Педагогическая практика согласно учебному плану проводилась в качестве преподавателя Русского языка и Литературы в 1 гимназии в течение 5 недель с 16 февраля 2009 г. по 20 марта 2006г. Анализ учебной работы За время педагогической практики мной было проанализировано 6 уроков педагогов-методистов и ...

Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru